Слайд 1Проектная деятельность на уроках английского языка
в начальной школе.
Арчакова О.М.
учитель МБОУ «СОШ №1»г.Вуктыл
Слайд 2В европейских языках слово «проект»
заимствовано из латыни
и означает
«выброшенный
вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»
Слайд 3Что такое проект для …
Ученика.
Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность , направленная на решение интересной проблемы , сформулированной самим учащимся.
дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.
Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.
Слайд 5Проект
– это специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс
действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).
Слайд 6Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков
Социальные: умение работать в группе, сотрудничать,
умение принимать и исполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем , умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.
Слайд 7Коммуникативные: учиться не только говорить , но важно развить и умение
слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
Мыслительные: дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.
Исследовательские: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.
Слайд 8 Классификация проектов по числу участников.
Индивидуальные
Парные Групповые
Слайд 9По продолжительности проекты могут быть:
Краткосрочными( 1 урок, максимум 3-6 уроков)
Среднесрочными (
1-2 месяца)
Долговременными( до года)
Слайд 10Доминирующая в проекте деятельность :
Исследовательская
Творческая
Игровая ( ролевая)
Информационная
Социально-значимая( практико-ориентированная)
Слайд 11Роль учителя
Направляющая
Корректирующая
Стимулирующая
Слайд 12Роль родителей
Разбить объём работ на части
Определить сроки выполнения
Посодействовать ребёнку в передвижении
в библиотеку
Подсказать правила оформления документов
Помочь в создании костюма
Участвовать в подготовке презентаций
Слайд 13Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:
поделки
рисунки
макеты
творческие работы
модели
газеты
игры
викторины
спектакли
танцы…
Слайд 145 этапов работы над проектом
Проблема
Проектирование(планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Слайд 15 Этапы выполнения проекта
выбор темы и задачи
выдвижение первоначальных идей
выбор
лучшей идеи
планирование проектной деятельности
реализация проекта
оценка и самооценка
презентация
Слайд 16Проблемы, возникающие при проведении проектной работы:
Организация.
Мониторинг.
Личностные проблемы.
Трудности в создании успешно действующих
групп.
Слайд 17Советы в организации проектов:
Тщательно подготовитесь к выполнению задания. Убедитесь в том,
что каждый ученик ещё до начала работы над проектом понимает ,какое конкретное задание ему предстоит выполнить.
Не спешите. Подробно объясните, что и как следует делать.
Терпимо относитесь к шуму.
Внимательно наблюдайте за тем, что делают ребята. Если они не поняли своё задание , не отменяйте его. Остановитесь и выясните , в чём проблемы. Разберитесь в каждой из них.
Слайд 18Методический паспорт
проекта
Название: «Halloween»
Цель проекта: развить интерес к национальным праздникам Великобритании
Задачи
проекта:
Воспитывать терпимость в отношении друг к другу
Воспитывать познавательный интерес к культуре и традициям других народов
Развивать творческие способности детей
Развивать навыки самостоятельной поисковой работы
Развивать умение представлять свою работу в форме презентации
Учебный предмет: английский язык
Тип проекта: поисковый, творческий, ролевой
Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой работы
Состав учащихся: учащиеся 4-х классов
Режим работы:
-запуск проекта на уроке
-поисковая домашняя работа
-творческая индивидуальная работа
-командное представление на уроке
Руководитель проекта: Арчакова Оксана Михайловна
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная установка, иллюстрации, рисунки, листы бумаги (ватманы)
Слайд 20Проект в 4 классе « Моя комната».
Слайд 21Проект в 3 классе « Happy Easter»
Слайд 22Инсценирование сказок « Репка», «Золушка».
Слайд 24В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого ребёнка не
только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, развиваются умения и навыки , мышление, закрепляется опыт самооценочной и оценочной деятельности, что обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка в средней школе.
Слайд 25Спасибо за внимание!
Всем
творческих успехов!