Характеристика контрольно-
измерительных материалов
Экзаменационная работа включает в себя разделы: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение».
Задания располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы
Базовый уровень соответствует требованиям госстандарта школьного образования к уровню владения ИЯ выпускников 9-го класса.
Повышенный уровень – выпускников 11-го класса, которые изучали ИЯ на базовом уровне.
Высокий уровень – выпускников 11-го класса, которые изучали ИЯ на профильном уровне (6 часов в неделю).
Базовый уровень – А 2+ (beginner)
Повышенный уровень – B 1 (Pre-Intermediate)
Высокий уровень - В 2 (Intermediate)
Основные проблемы организационного
и технического характера
Типичные ошибки и проблемы
Аудирование и чтение
Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видо-временных форм глагола и страдательного залога.
Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту.
Заполнение пропуска опорным словом без изменения его.
Употребление несуществующих слов.
Использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем.
Неправильное написание слов.
Личное письмо
Ошибки в оформлении и организации текста.
Неумение представить полный и точный на запрашиваемую в письме информацию.
Отсутствие постановки вопроса или формулировка вопроса не по теме.
Несоблюдение требуемого объёма (100 – 120 слов для С1)
Эссе. Высказывания
с элементами рассуждения
Подмена одного жанра письменного
высказывания другим
Отход от темы (часто через включение
заученных наизусть « топиков » )
Отсутствие развёрнутой аргументации
Неумение сформулировать проблему
вначале (простой повтор формулировки
задания) и сделать вывод в конце
Неправильное деление текста на абзацы
Отсутствие использования или
неправильное использование средств
логической связи
Лексико-грамматические и орфографические
ошибки
Несоблюдение требуемого объёма
( 200 – 250 слов )
Аудирование и чтение
Следует регулярно практиковаться в выполнении письменных заданий разного объёма, чтобы развить готовность написать работу в соответствии с объёмом, указанном в тестовом задании.
Важно уметь анализировать и редактировать свои собственные письменные работы.
Необходимо уметь отбирать материал, нужный для более полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания проверять её как с точки зрения содержания, так и с точки зрения формы.
Письмо
Как выполнять аудирование ?
Прежде, чем слушать, прочитайте все утверждения и подумайте о контексте.
Информация в утверждениях в том же хронологическом порядке, что и диалог в аудиозаписи. Используйте ключевые слова каждого утверждения во время прослушивания диалога.
Постарайтесь игнорировать ненужную информацию.
Ориентируйтесь на содержание текста, а не на собственный социальный опыт.
Не забывайте, что ответ 3 – Not stated нужно выбирать тогда, когда на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа.
Во время второго прослушивания сконцентрируйте своё внимание на проблемных утверждениях и обязательно сделайте свой выбор.
Вывод: самый полезный навык – это понимать суть текста на слух, и «вычленять» из него нужную информацию. Никто не ставит перед Вами задачу понять каждое слово. Важным моментом является также подготовка к прослушиванию текста, а именно – изучение задания. Правильная работа с исходной информацией – это уже 70% успеха!
Чтение. Необходимый уровень подготовки.
Что происходит часто с выпускниками?
2. Образование однокоренных слов от опорного слова (Word Formation)
Прочитав внимательно текст, попытайтесь определить, какой частью речи нужно заполнить пропуск.
Вспомните суффиксы и префиксы, характерные для этой части речи.
Важно определить: имеет ли слово положительное или отрицательное значение в данном контексте.
Иногда нужно использовать и суффикс, и префикс.
3. Использование слов в связном тексте с учётом их смысла, сочетаемости, грамматического оформления
Просмотрите сначала весь текст.
Затем, не читая вариантов ответа, прочитайте первый фрагмент и определите, какое слово должно стоять на месте пропуска. Просмотрите, есть ли такое среди предложенных. Правильный ответ будет найден путём отбрасывания неверных вариантов.
Обращайте внимание на сочетаемость лексических единиц, на устойчивые выражения, фразовые глаголы, идиомы.
Обратите внимание на варианты (2 или 3), которые похожи - один из низ скорее всего будет правильным
Испытание письмом
Написание личного письма
Письменное высказывание
с элементами рассуждения
.
Чтение вслух
Время на подготовку – 1,5 мин
Выполнение – 1,5 мин
« Это просто! »- скажете вы. Но результаты за прошлый год говорят совершенно о другом. За успешное выполнение этого задания можно получить всего 1 балл. Всего 1 балл? Хотя… А почему бы и нет?.
Какой навык тестируется? Задание проверяет технику чтения, а именно: правильное оформление фонетической стороны речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи), что отражает понимание содержания текста.
Устойчивые навыки выразительного и беглого чтения вслух на иностранном языке свидетельствуют о хорошем словарном запасе, умении быстро и правильно понимать текст и вообще об общей культуре человека.
Типичные ошибки
Неправильное деление на смысловые синтагмы простых и сложных предложений;
Неправильное чтение синтагм с перечислением (нужно читать их с восходящей интонацией);
Неправильная интонация предложений с нисходящим тоном;
Неправильное произношение безударных слогов (отсутствие редукции);
Неправильное чтение слогов с долгими и краткими гласными, которое влияет на изменение лексического значения слова: leave – live, port – pot, bad – bed;
Неправильное чтение слов с глухими и звонкими гласными в конце слова: food – foot, bad – bat;
Неправильное чтение слов, в которых буквы пишутся, но не читаются: ballet, whole, thistle;
Неправильное чтение буквосочетаний: th, ng, звуков w, h, э: и т.д.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Советы:
Для начала необходимо уловить суть текста, читайте, не обращая внимание на незнакомые слова.
Осознайте грамматические основы, разделите текст на синтагмы – расставьте паузы.
Отработайте незнакомые слова (вспомните правила: чтения ударных гласных, буквосочетаний; немые гласные, словесное ударение).
Расставьте фразовые и логические ударения.
Интонируйте текст, но только через понимание содержания.
Помните, что при чтении от вас требуется чёткая дикция с учётом особенностей произношения английских звуков, достаточная громкость, соответствующий темп чтения. Уместны модуляции громкости и темпа.
Не делайте долгих пауз и остановок во время чтения.
Желательно показать умение самостоятельно интерпретировать текст, а это означает 100% донесение смысловой стороны читаемого текста, его стилистической принадлежности, особенностей авторского стиля.
Типичные ошибки
Коммуникативное задание не понято – вместо вопросов экзаменуемый даёт монологическое высказывание.
вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам.
порядок слов прямого вопроса не соблюдается.
интонация не соответствует выбранному типу вопроса.
Типичные ошибки (разбор полётов)
Запрос не той информации из-за непонимания смысла слов: availability, insurance coverage, duration, dates, discounts, price range, payment options, range of services, cost, working hours, variety, number, special requirements, location, prospects, facilities, delivery time, delivery options, meal options, entrance fees, price reductions, necessity…
Неправильное построение прямых вопросов:
-When do we departure? -Where do we go to Japan? --How much does the returning ticket cost?- May I buy the ticket on line?
Однотипные вопросы:
-What is the duration? -What is the starting point? –What are the discounts? (Are there any discounts? \ Do you offer any discounts?) –What is the price? (How much does it cost? –What is the location? (-Where is it situated\ located?)
Вопросы типа: -What about the price? или -Could you tell me about the price? не засчитываются.
Как готовиться к заданию?
Учиться правильно задавать прямые (общие и специальные) вопросы – отрабатывать порядок слов, вспомогательные и модальные глаголы, формы смыслового глагола, вопросительные слова.
Учиться правильно использовать лексику, данную в задании.
Учиться перефразировать, чтобы избегать однотипных вопросов.
Выполнять задания, построенные на рефлексии грамматических ошибок: «Найди ошибку…»
Описание картинки
Типичные ошибки
Ещё ошибки ( ЕГЭ 2015 ):
неоправданный отход от темы и переход от жанра описания к жанру рассказа;
отсутствие адресности (ожидается прямое обращение к другу, а не фразы типа: «Я хочу описать эту картинку»;
описание себя на фото ( в инструкции сказано: ты сделал это фото, следовательно, тебя на фото нет ).
Начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии: I’ve chosen the photo number 1. Затем продолжите описание, отвечая на каждый пункт плана 2 – 3 предложениями:
I took this photo (when?) while travelling (where) and (why?)…
In the foreground of the picture you can see…
In the background of the picture there is/ are…
I always take photographs to recollect the moments we spent together…/ I’m keen on photography…
I used this photo for my school project called “ My family tree”. That’s why I keep it in my album…/ I keep this photo in my album because it’s a kind of “ Hello” and Christmas greeting from…/ because it reminds me of the joy of holiday seasons…
I decided to show this picture to you because you are interested in photography too and you might also want to…/ because you’ve never seen (who)/(what) before
That’s all I wanted to say.
Как готовиться к заданию:
Отработать вступительные и заключительные фразы;
Тренировать описание картинок по плану;
Отработать использование разговорных клише при описании картинок;
Тренировать использование средств логической связи;
Тренировать обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка;
Тренировать выполнение задания на время;
Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.
Отсутствует вступление и/или заключение
Описание доминирует над сравнением (указано лишь одно сходство и одно отличие)
Не используется функциональный язык при сравнении
Отступление от плана приводит к нелогичности и повторениям
Типичные ошибки:
Высказывания по 4 аспекту не соответствует заданию (сравнивают не тематические ситуации, а «картинки»
Распределение времени непродуманное
Отсутствие логических связок
Фонетические и лексико-грамматические ошибки
Useful language
Comparing \ Speculating
alike
similar
both
difference
instead of
in common
unlike
in contrast to
г.Саки
2016
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть