Презентация, доклад по английскому языку Обучение говорению в свете ФГОС второго поколения

Содержание

Говорение – сложный процесс, позволяющий осуществлять вместе с аудированием устное вербальное общение

Слайд 1Обучение говорению
Teaching English

Обучение говорению   Teaching English

Слайд 2Говорение – сложный процесс, позволяющий осуществлять вместе с аудированием устное вербальное

общение
Говорение – сложный процесс, позволяющий осуществлять вместе с аудированием устное вербальное общение

Слайд 3“Success is measured in terms of ability to carry out a

conversation in the target language. If students do not learn how to speak or do not have any opportunity to speak in the language classroom, they may soon get de-motivated and lose interest in learning.” Nunan (1991)
“Success is measured in terms of ability to carry out a conversation in the target language. If

Слайд 4Speaking is “ the process of building and sharing meaning through

the use of verbal and non-verbal symbols in a variety of contexts.”
Chaney, 1998

Параметры говорения

Speaking is “ the process of building and sharing meaning through the use of verbal and non-verbal

Слайд 5Meaning
Feelings
Opinions
Personal details
Functions:
*Giving advice
* Expressing hope
* Telling stories
Daily routine
Describing

* People
*Places
*Objects
*Habits

Teaching speaking

Formal
Informal
At home
At school
In the street
On holiday
At a mall
A situation

Context

MeaningFeelingsOpinionsPersonal detailsFunctions: *Giving advice * Expressing hope * Telling storiesDaily routineDescribing  * People  *Places

Слайд 6Механизм порождения говорения
Речевой акт

Механизм порождения говоренияРечевой акт

Слайд 7Тактика и стратегия говорящего

Тактика и стратегия говорящего

Слайд 8Умения, необходимые для говорения

Умения, необходимые для говорения

Слайд 9Clustering grouping of number of similar words
Redundancy

words, phrase that repeats something which is unnecessary
Reduced forms contractions, elision, reduce vowel
Performance variables thinking time in English is not silent use fillers uh, um, well, you know, I mean It shows the difference between native and nonnative speakers
Colloquial language using informal style learners are familiar with informal words idioms and phrases
Rate of delivery learners should have acceptable speed
Stress, rhythm and intonation different messages
Interaction if there is no interlocutor learners lost their creativity in conversation
Clustering    grouping of number of similar wordsRedundancy    words, phrase that repeats

Слайд 10Characteristics which make speaking difficult

Characteristics which make speaking difficult

Слайд 11Проблемы обучения говорению
Учащиеся не произносят ни слова (стесняются говорить на иностранном

языке, боятся сделать ошибку, подвергнуться критике);
Учащиеся не понимают речевую задачу;
У учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;
Учащиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке;
Учащиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам;
Работая в парах или группах учащиеся говорят на своём родном языке;
Когда все учащиеся обсуждают что-либо, в классе очень шумно;

Проблемы обучения говорениюУчащиеся не произносят ни слова (стесняются говорить на иностранном языке, боятся сделать ошибку, подвергнуться критике);Учащиеся

Слайд 12Обучение говорению
рассказ
описание
Приветственная

речь

похвала

Характеристика

доклад

беседа

дискуссия

интервью

свободные

стандартные

Подготовленная и неподготовленная речь

Как здоровье?

Как дела?

Что нового?

Обучение говорениюрассказописаниеПриветственная

Слайд 13Способы обучения говорению
Формирование навыков и умений говорения начинается с многократного

воспроизведения (чтения, прослушивания, заучивания наизусть) готового монологического текста, который рассматривается в качестве эталона для построения подобных ему текстов. Можно предлагать следующие задания:
Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла текста.
Согласиться с утверждениями или опровергнуть их.
Выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, с помощью которых автор описывает своё отношение к людям, событиям, природе и т.д.
Доказать, что…
Определить основную идею текста.
Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать рецензию на текст.
Рассказать текст от лица главного героя (наблюдателя, журналиста и т.д.
Придумать другой конец.

Путь « сверху вниз »

Способы обучения говорению Формирование навыков и умений говорения начинается с многократного воспроизведения (чтения, прослушивания, заучивания наизусть) готового

Слайд 14

Путь « снизу вверх »
Путь «снизу вверх» – это путь от последовательного, систематического овладения отдельными высказываниями к последующему их комбинированию, объединению. Считается, что поуровневое, поэтапное усвоение системы языка, овладение компонентами монологической речи в итоге приводят к умению самостоятельно участвовать в языковом общении без опоры на текст.
Данный путь может быть выбран учителем, когда обучающиеся:
Имеют достаточный информационный запас по теме (с учётом межпредметных связей);
Уровень языка (лексический и грамматический) достаточен для обсуждения темы на ИЯ;
Имеют необходимый запас средств реализации различных речевых функций (согласия, несогласия, передачи или запроса информации и т.д.);
Владеют речевыми умениями (способами связи различных речевых высказываний, композицией речи и т.д.);
Умеют задавать вопросы разных типов и последовательно, логично и понятно отвечать на них;
Умеют использовать реплики реагирования (заинтересованность, внимание и т.д.);
Употреблять различные вводные выражения
Употреблять различные клише;

Способы обучения говорению

Путь « снизу вверх

Слайд 15Обучение монологу
Монологическая речь в качестве объекта овладения характеризуется рядом

параметров: содержание речи, последовательность высказываний, их смысловая и логическая связь, самостоятельность или подготовленность; кроме того, это организованный вид речи, что означает планируемость и программирование не только отдельного высказывания, но и сообщения в целом.

Этапы работы над
монологом

Монологическим речевым умениям обучают:

Полные ответы на вопросы.
Ситуативные высказывания по знакомому тексту.
Описание картин.
Высказывания по теме с опорой, затем без опоры.
Высказывания на основе нескольких текстов.
Высказывания на основе новой темы с элементами рассуждения.
Центральное место занимает пересказ.

Обучение монологу  Монологическая речь в качестве объекта овладения характеризуется рядом параметров: содержание речи, последовательность высказываний, их

Слайд 16Обучение диалогу
Диалогическая речь используется для непосредственного, контактирующего взаимодействия между двумя или

несколькими собеседниками. Основная цель – поддержание речевого взаимодействия, в ходе которого происходит последовательное порождение собеседниками разнообразных по своему функционально-коммуникативному назначению речевых актов. Эти высказывания, объединённые ситуативной и тематической общностью, направлены на обмен информацией и мнениями, на побуждение к действиям, выражение эмоциональной оценки, соблюдение норм речевого этикета.
Обучение диалогуДиалогическая речь используется для непосредственного, контактирующего взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками. Основная цель – поддержание

Слайд 17Examples of various types of speaking in real-life situations
Chatting to a

passenger sitting next to you during a plane.
Chatting to a school friend in a canteen.
A student chatting to his / her teacher while waiting for a class.
Telling a friend about an amusing weekend experiences and hearing him / her recount a similar experience he / she once had.
Discussing needed computer repairs with a technician.
Discussing sightseeing plans with a hotel clerk or tour guide.
Making a telephone call to obtain flight information.
Asking someone for direction on the street.
Buying something in a shop.
Ordering food from a menu in a restaurant.

Classroom group discussion and problem-solving activities.
A class activity during which students design a poster.
Giving a class report about a group / individual assignment.
Conducting a class debate.
Giving a speech of welcome.
Making a presentation.
Giving a long talk.

Examples of various types of speaking  in real-life situationsChatting to a passenger sitting next to you

Слайд 18WARMING-UP
EXERCISES
Get to know each other
The right mood
Atmosphere
Suitable for beginners
Ideas for dividing

SS
into groups

Reduce the strain

WARMING-UPEXERCISESGet to know each otherThe right moodAtmosphereSuitable for beginnersIdeas for dividing SS into groupsReduce the strain

Слайд 19Brainstorming
The way to get good ideas is to get lots of

ideas and throw the bad ones away.

Celebrate diversity

Don’t overlook the obvious

Don’t fear repetitions

All ideas are good ideas

Involve everyone

BrainstormingThe way to get good ideas is to get lots of ideas and throw the bad ones

Слайд 20Guessing
Games
Guessing games

Guessing GamesGuessing games

Слайд 21 Jigsaw
Tasks
Jigsaw

tasks

Jigsaw tasks

Jigsaw tasks

Jigsaw   Tasks     Jigsaw tasksJigsaw tasksJigsaw tasks

Слайд 22QUESTIONING
ACTIVITIES

QUESTIONINGACTIVITIES

Слайд 23Ranking
Work on your own
Write down your solution
Compare and discuss in pairs/groups
Tolerance
Understanding
Order

of importance

Preferences

Common sense

General knowledge

Practice interactive language

Defend your choices

RankingWork on your ownWrite down your solutionCompare and discuss in pairs/groupsToleranceUnderstandingOrder of importancePreferencesCommon senseGeneral knowledgePractice interactive languageDefend

Слайд 24Discussion games
atmosphere
cooperation
advertisements
Controversial opinions
Imagination
Flexibility
values
Priorities
Students’ interest
Reasons for views
Possible roles in discussion:
initiator
summarizer
grumbler
rambler
Silent member
clown
mediator
hesitator

Discussion gamesatmospherecooperationadvertisementsControversial opinionsImaginationFlexibilityvaluesPrioritiesStudents’ interestReasons for viewsPossible roles in discussion:initiatorsummarizergrumblerramblerSilent memberclownmediatorhesitator

Слайд 25VALUES
CLARIFICATION
TECHNIQUES

VALUESCLARIFICATIONTECHNIQUES

Слайд 26Problem -
solving activities
Make suggestions
Give reasons
Accept suggestion and reasons
Modify

suggestions

Generate discussion

Importance or relevance of ideas

Problem -  solving  activitiesMake suggestionsGive reasonsAccept suggestion and reasonsModify suggestionsGenerate discussionImportance or relevance of ideas

Слайд 27Role play
Role play
Role play
Role play
Role play
Role play
Role play
Role play
Role play

Role playRole playRole playRole playRole playRole playRole playRole playRole play

Слайд 28P
R
O
J
E
C
T
PROJECT
PROJECT
PROJECT

PROJECTPROJECTPROJECTPROJECT

Слайд 29STORIES AND SCENES
MIMING
OBSERVATION
IMPROVISATION
GESTURES
FACIAL EXPRESSIONS
GUESSING
QUESTIONING
ACTING SOMETHING OUT
PERFORMING

STORIES AND SCENESMIMINGOBSERVATIONIMPROVISATIONGESTURESFACIAL EXPRESSIONSGUESSINGQUESTIONINGACTING SOMETHING OUTPERFORMING

Слайд 30Bibliography
Burt, M.K. and H.C. Dulay New Directions in Second Language Learning,

Teaching and Bilingual Education. Washington: TESOL, 1975.
Friederike Klippel Keep talking. Communicative fluency activities for language teaching. Cambridge University Press, 1984.
Jones, K. Simulations in Language Teaching. Cambridge University Press, 1982.
Littlewood, W. Communicative Language Teaching. Cambridge University Press, 1981.
Revell, J. Teaching Techniques for Communicative English. London: Macmillan, 1979.
Rixon, S. How to Use Games in Language Teaching. London: Macmillan, 1981.
Seely, J. In Role. London: Edward Arnold, 1978.
Stanford, G. Developing Effective Classroom Groups. New York: Hart, 1977.
Syed, H. A Classroom Project – “The Napoleon Society”. Moorwood, 1978.
Thomas, I. Communication Activities for Language Learning. Wellington: Victoria University, English Language Institute (MS), 1978.
Wright, A.D. Betteridge and M. Buckby Games for Language Learning. Cambridge University Press,1984.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык., 1989.




BibliographyBurt, M.K. and H.C. Dulay New Directions in Second Language Learning, Teaching and Bilingual Education. Washington: TESOL,

Слайд 31Работу выполнила: учитель английского языка МБОУ: гимназия№1 г Саки, Крым Посметная Елена Викторовна
г.Саки 2016

Работу выполнила:  учитель английского языка МБОУ: гимназия№1 г Саки, Крым Посметная Елена Викторовнаг.Саки 2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть