Слайд 1Написание резюме
Материал подобран
Журбиной С.М.
Слайд 2Стандартная форма резюме европейского уровня
Слайд 3
Основные моменты, которые должны быть учтены при составлении резюме:
Вспомните все
виды деятельности, весь ваш опыт работы
1. Ваше образование: получение ученых степеней, свидетельств об окончании различных учебных заведений.
2. Какая-либо дополнительная деятельность: членство в различных организациях, служба в армии и т.д.
Слайд 4
3. Выберите факты, наиболее, по вашему мнению, важные, в будущей работе,
именно они и составят основу вашего резюме.
4. Резюме следует начать с личной информации (Personal Information). Напишите полностью свое имя, укажите адрес, телефон, электронный адрес.
Слайд 5
Следующим пунктом является цель вашего устройства на данную должность (Objective). В нескольких
словах опишите работу, которой вы хотите заняться и причины, по которым вы считаете свою кандидатуру подходящей для нее. Представьте ваши самые важные достижения в данной области.
Слайд 6Краткий перечень наиболее употребимых слов
directed, led managed, supervised;
achieved, delivered, drove, generated,
grew, increased, initiated, instituted and launched;
cut, decreased, reduced, slashed;
accelerated, created, developed, established, implemented, instituted, performed, pioneered, planned, produced, re-engineered, restructured, saved and transformed.
Избегайте таких клише, как:
Dynamic,
people-oriented
results-oriented
self-motivated
hands-on leader
visionary
Слайд 7После этого перейдите к описанию опыта работы (Work Experience). Начать нужно с
вашего последнего места работы. Необходимо дать название компании, род ее деятельности, вашу должность. Рассказывая о вашем предыдущем опыте, не стесняйтесь упомянуть о своих достижениях. Перечисляйте места своей предыдущей работы в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего.
Слайд 8И вот еще информации
Обычно резюме заканчивается пунктом рекомендации (References), в котором
нужно назвать несколько людей с предыдущей работы (желательно непосредственных начальников) с указанием должности, названием организации, контактным телефоном, электронным адресом, которые могли бы за вас поручиться. Выпускники вузов, не имеющие опыта работы, могут назвать в качестве поручителя декана или заведующего кафедрой.
Слайд 9Дополнительная информация, такая как уровень владения иностранными языками, умение работать с
компьютером, наличие водительских прав и тому подобная, должна быть перечислена в пункте специальные навыки (Additional Skills), если она имеет отношение к вашим обязанностям в новой должности.
Слайд 10И это не все!
Последний пункт можно заменить фразой “ REFERENCES Available
upon request.”
Слайд 11Небольшой совет
Если ваше резюме будет составлено неаккуратно и будет неудобно для
чтения, не многие захотят с ним ознакомится. Не подчеркивайте слова и не используйте курсив для придания выразительности. Такие уловки скорее снизят общее впечатление от прочитанного.
Слайд 12
Поэтому!
Сделайте ваш документ удобным для чтения. Сформировав общий план резюме,
убедитесь, что в нем есть достаточно чистого пространства.
Слайд 13Это важно!
Верхнее и нижнее поля должны быть не менее 1.5 сантиметров
высотой, а боковые поля не менее 2.
Между отдельными частями резюме оставляйте пробелы.
Жирным шрифтом выделяйте названия пунктов, а также названий компаний и имена.
Слайд 14Обратите внимание!
Не применяйте редкие шрифты для привлечения внимания читателя. (используйте такие
стандартные шрифты, как Arial, Garamond, Helvetica, Tahoma or Times Roman).
Не начинайте каждое предложение одинаковыми фразами и не вводите личные местоимения.
Слайд 15Цель написания резюме - получить конкретную должность в определенной компании.