Презентация, доклад по английскому языку на темуТипичные ошибки на ОГЭ и ЕГЭ

Содержание

РазделыГрамматика и лексикаПисьмоАудированиеЧтениеУстная частьСтруктура ЕГЭ (ОГЭ)

Слайд 1Типичные ошибки в ОГЭ / ЕГЭ и как их избежать
.

Типичные ошибки в ОГЭ / ЕГЭ и как их избежать.

Слайд 2Разделы
Грамматика и лексика
Письмо
Аудирование
Чтение
Устная часть
Структура ЕГЭ (ОГЭ)

РазделыГрамматика и лексикаПисьмоАудированиеЧтениеУстная частьСтруктура ЕГЭ (ОГЭ)

Слайд 3Основные проблемы у учащихся:
Незнание формата ЕГЭ (ОГЭ) и критериев оценивания;
Невнимательное прочтение

инструкций в бланках 1 и 2;
Невнимательное прочтение инструкций к заданиям;
Неправильная организация и распределение времени на экзамене.

Основные проблемы у учащихся: Незнание формата ЕГЭ (ОГЭ) и критериев оценивания;Невнимательное прочтение инструкций в бланках 1 и

Слайд 4Ошибки организационного и психологического плана:
неправильно заносят ответы в бланк ответов (заносят

в бланк лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка);
забывают заполнить позиции бланка;
по одной позиции пишут два ответа;
пропускают клеточки при заполнении бланков;
пишут неразборчиво, машина не распознает ответы.

Ошибки организационного и психологического плана:неправильно заносят ответы в бланк ответов (заносят в бланк лишние символы или заносят

Слайд 5Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ
Изучить Контрольно-измерительные

материалы по иностранным языкам-2015 (на сайте ФИПИ), которые включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор.

Познакомить обучающихся с критериями оценивания экзамена, содержанием спецификации и кодификатора.

Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭИзучить Контрольно-измерительные материалы по иностранным языкам-2015 (на сайте

Слайд 6 Понятийный ресурс:
Демонстрационный вариант ЕГЭ (ОГЭ) по иностранному языку содержит задания,

по подобию которых будут строиться задания настоящего экзамена.

Спецификация – по иностранному языку указывает, какой вид навыков проверяется в каждом задании.

Кодификатор – содержит требования к знаниям, которыми необходимо обладать для успешной сдачи ЕГЭ (ОГЭ) по иностранному языку.

Понятийный ресурс:Демонстрационный вариант ЕГЭ (ОГЭ) по иностранному языку содержит задания, по подобию которых будут  строиться

Слайд 7Раздел 1. Аудирование
Понимание основного содержания

Понимание выборочной информации

Полное понимание услышанного
Задание 1
Задание 2
Задание

3
Раздел 1. АудированиеПонимание основного содержанияПонимание выборочной информацииПолное понимание услышанногоЗадание 1Задание 2Задание 3

Слайд 8Типичные ошибки
1
Невнимательно прочитали инструкцию
2
Неверное определили ключевые слова
3
Ставят true/false исходя не из

содержания текста, а из своего социального опыта

4

Не соотносят ключевые слова в вопросах и аудиотекстах

Типичные ошибки1Невнимательно прочитали инструкцию2Неверное определили ключевые слова3Ставят true/false исходя не из содержания текста, а из своего социального

Слайд 9Раздел 2. Чтение
Понимание основного содержания

Понимание структурно- смысловых связей

Полное и детальное понимание

текста

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Раздел 2. ЧтениеПонимание основного содержанияПонимание структурно- смысловых связейПолное и детальное понимание текстаЗадание 1Задание 2Задание 3

Слайд 10Типичные ошибки
1
Невнимательно прочитали инструкцию
2
Неверное определили ключевые слова
3
Пытаются найти лексику, использованную в

вопросе, не пытаясь подобрать синонимы

4

Не умеют использовать различные технологии чтения

Типичные ошибки1Невнимательно прочитали инструкцию2Неверное определили ключевые слова3Пытаются найти лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы4Не умеют

Слайд 11Раздел 3. Грамматика и лексика
Грамматические навыки


Словообразование


Использование слов в связном тексте
Задание 1
Задание

2

Задание 3

Раздел 3. Грамматика и лексикаГрамматические навыкиСловообразованиеИспользование слов в связном текстеЗадание 1Задание 2Задание 3

Слайд 12Типичные ошибки (Грамматика и лексика )
невнимание к контексту и, как следствие,

неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога;
незнание форм неправильных глаголов;
подмена причастия I причастием II или наоборот;
неправильное употребление неличных форм глаголов;
образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту;
заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
употребление несуществующих слов;
использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем;
неправильное написание слов.

Типичные ошибки (Грамматика и лексика )невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного

Слайд 131
подобрать
слова
из ряда
Неумение правильно
предложенных
2
Незнание типичных словосочетаний/ устойчивых фраз
3
Незнание
распространенных
идиоматических
выражений
Высокий уровень
Типичные ошибки

1подобратьсловаиз	рядаНеумение	правильнопредложенных2Незнание	типичных	словосочетаний/	устойчивых фраз3НезнаниераспространенныхидиоматическихвыраженийВысокий уровеньТипичные ошибки

Слайд 14Раздел 4. Письмо
Личное письмо
Письменное высказывание с элементами рассуждения
Задание 1
Задание 2

Раздел 4. ПисьмоЛичное письмоПисьменное высказывание с элементами рассужденияЗадание 1Задание 2

Слайд 15Типичные ошибки
1
Ошибки в оформлении организации текста
2
Неумение представить полный ответ на
запрашиваемую информацию
Личное

письмо

Несоблюдение стиля личного письма

3

Типичные ошибки1Ошибки в оформлении организации текста2Неумение представить полный ответ назапрашиваемую информациюЛичное письмоНесоблюдение стиля личного письма3

Слайд 16Типичные ошибки
1
2
Неумение сформулировать проблему своими словами
3
Неправильное деление текста на абзацы
4
Неправильное использование

средств логической связи

Письменное высказывание
Подмена одного письменного жанра другим

Лексико-грамматические ошибки

5

Типичные ошибки12Неумение сформулировать проблему своими словами3Неправильное деление текста на абзацы4Неправильное использование средств логической связиПисьменное высказываниеПодмена одного письменного

Слайд 17Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Письменная

часть)

Учителям своевременно знакомиться с новой методической литературой, связанной с подготовкой учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
Важно обратить внимание обучающихся на необходимость внимательного прочтения инструкций перед выполнением заданием
Научить обучающих извлекать максимум информации из инструкций
Научить учащихся работать с бланками
Обращать внимание на читаемость почерка
Обращать внимание обучающихся на строгое соблюдение временных рамок при выполнении заданий
При подготовке к письменной части экзамена обратить внимание на план высказывания, аргументацию, организацию текста
Развивать языковую догадку
Обогащать словарный запас

Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Письменная часть)Учителям своевременно знакомиться с новой методической

Слайд 18Раздел 5. Устная часть
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Прочитать текст научно- популярного характера

Задать

5 вопросов к рекламному объявлению на основе ключевых слов


Описать одну из трех фото на основе плана

Сравнить два фото на основе плана

Задание 4

Раздел 5. Устная частьЗадание 1Задание 2Задание 3Прочитать текст научно- популярного характераЗадать 5 вопросов к рекламному объявлению на

Слайд 19Критерии оценивания выполнения Задания 1 (41) – максимум 1 балл

Критерии оценивания выполнения Задания 1 (41) – максимум 1 балл

Слайд 20Типичные ошибки
1
Трудности в произношении буквосочетаний, отсутствие
пауз, правильной интонации, фразового деления
2
Неправильное

чтение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при быстром чтении.

Чтение

Типичные ошибки1Трудности в произношении буквосочетаний, отсутствиепауз, правильной интонации, фразового деления2 Неправильное чтение слов, проглатывание окончаний и добавление

Слайд 22Особенности оценивания Задания 1 (41)
При оценивании чтения слов учитываются ошибки в

:
чтении слов по правилам;
чтении слов-исключений;

дифференциации долгих и кратких звуков;

чтении межзубных звуков;

чтении губно-губных звуков;

чтении губно-зубных звуков;

связующем “r”.
Если слово повторяется несколько раз, ошибка - один раз, но осталась неисправленной – она считается.

Особенности оценивания Задания 1 (41)При оценивании чтения слов учитываются ошибки в :чтении слов по правилам;  чтении

Слайд 23При оценивании интонации учитываются:
паузы по смысловым группам;
фразовое ударение;

нисходящий тон в конце

предложения и в спец.
вопросах;

восходящий тон при перечислении и в общих
вопросах.
Задание может быть оценено, если прочитано более 2/3 текста. Если менее – 0 .
Если учащийся сам исправил ошибку – молодец!- она не засчитывается.

При оценивании интонации учитываются:паузы по смысловым группам; фразовое ударение;нисходящий тон в конце предложения и в спец. вопросах;восходящий

Слайд 24Как готовиться к Заданию 1 (41)
Повторить правила чтения;
Поработать

над артикуляцией наиболее сложных звуков;
Научиться выделять ключевые слова и фразы в тексте;
Разобрать, что такое смысловая группа (синтагма) и
научиться находить их в тексте;
Отработать интонацию повествовательных и разных типов вопросительных предложений.
Выполнять упражнения на чтение сложных звуков и слов;
читать тексты с предложениями разных типов;
размечать интонационно тексты письменно, а затем читать их без разметки;
читать за диктором;
читать про себя, а затем вслух.


Как готовиться к Заданию 1 (41) Повторить правила чтения; Поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков; Научиться выделять

Слайд 25Критерии оценивания выполнения Задания 2 (42) – максимум 5 баллов (не

изменились) Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.
Критерии оценивания выполнения Задания 2 (42) – максимум 5 баллов (не изменились) Оценивается отдельно каждый из пяти

Слайд 26Типичные ошибки в Задании 2 (42)
запрос не той информации из-за

непонимания смысла слов: availability, insurance coverage, duration, dates, discounts, price range, payment options, range of services, cost, working hours, variety, number, special requirements, location, prospects, facilities, delivery time, meal options, entrance fees, price reductions, necessity, delivery options…
неправильное построение прямых вопросов:
When do we departure ? Where do we go to Japan? How much does the returning ticket cost? May I buy the ticket on line?
- однотипные вопросы:
-What is the duration? -What is the starting point? What are the discounts? (Are there any discounts? / Do you offer any discounts?) --What is the price? (How much does it cost?) -What is the location? (Where is it situated/located?)

- Вопросы типа What about the price? или
Could you tell me about the price? не засчитываются
Типичные ошибки в Задании 2 (42) запрос не той информации из-за непонимания смысла слов: availability, insurance coverage,

Слайд 27Особенности оценивания Задания 2 (42)
В прямом вопросе учитываются:
правильность содержания;
правильность вспомогательного глагола;

инверсия;

правильность

формы смыслового глагола
Другие грамматические ошибки (артикли и пр.) не учитываются;
Фонетические погрешности не учитываются, если они не искажают содержание;
Если за 1 промежуток времени учащийся задал 2 вопроса – первый неправильно, а второй правильно - засчитывается правильный вариант (последний).
Особенности оценивания Задания 2 (42)В прямом вопросе учитываются:правильность содержания; правильность вспомогательного глагола;инверсия;правильность формы смыслового глагола Другие грамматические

Слайд 28Как готовиться к Заданию 2 (42)
Учиться правильно задавать прямые

(общие и специальные) вопросы - отрабатывать порядок слов, вспомогательные и модальные глаголы, формы смыслового глагола, вопросительные слова;
Учиться правильно использовать лексику, данную в задании;
Учиться перефразировать чтобы избегать однотипных вопросов;
Выполнять задания, построенные на рефлексии грамматических ошибок: - Найдите ошибки в следующих вопросах…. (очень продуктивна работа в парах).

Как готовиться к Заданию 2 (42)   Учиться правильно задавать прямые (общие и специальные) вопросы -

Слайд 29Уточнение формулировки задания 3 устной части:
Дает возможность участнику экзамена говорить о

том, что на фото изображен он сам, а сделал фотографию кто-то другой.
1 пункт плана содержит пассивную конструкцию: где и когда была сделана эта фотография;
4 пункт плана сформулирован так: почему ты хранишь это фото в своем фотоальбоме.

Планируемые изменения в ЕГЭ 2016

Уточнение формулировки задания 3 устной части:Дает возможность участнику экзамена говорить о том, что на фото изображен он

Слайд 30Изменения в демоверсии Задания 3(43) в 2016

Изменения в демоверсии Задания 3(43) в 2016

Слайд 32Типичные ошибки в Задании 3 (43)
отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы;
неправильная

интерпретация содержания картинки;
- недостаточное количество фраз по каждому пункту плана;
- не используются разговорные клише при описании картинки (in the foreground …, in the background …, on the left…);
- отступление от плана приводит к нелогичности высказывания и повторениям;
- отсутствие своего мнения о сюжете картинки;
- непродуманное распределение времени по аспектам;
- отсутствие средств логической связи;
- фонетические и лексико-грамматические ошибки.

Типичные ошибки в Задании 3 (43)отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы; неправильная интерпретация содержания картинки;- недостаточное количество фраз

Слайд 33Особенности оценивания Задания 3 (43)
По

содержанию:
2015 : Из ответа должно было быть понятно, что фотография сделана учащимся )*;

О фразах )*: в среднем ≥2 на аспект, но:
количество фраз не является определяющим. Главное – полнота ответа;
недостаток фраз в одном аспекте (например, в 1) должен быть компенсирован в других;
повторяющиеся фразы, появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются;
)* в 2016 г. это требование уходит.
)* Фраза - предложение, содержащее новую информацию.

Особенности оценивания Задания 3 (43)      По содержанию: 2015 : Из ответа должно

Слайд 34 По организации:
В качестве вступления и заключения засчитываются любые фразы,

выходящие за рамки задания, но их наличие обязательно;
Разнообразия средств логической связи не требуется, но их наличие обязательно.
По языковому оформлению:
При исправлении ошибок самим учащимся засчитывается последний вариант.

По организации:В качестве вступления и заключения засчитываются любые фразы, выходящие за рамки задания, но их

Слайд 35Как готовиться к Заданию 3 (43)
Отработать вступительные и заключительные фразы;
Тренировать

описание картинок по плану;
Отработать использование разговорных клише при описании картинки;
Тренировать использование средств логической связи;
Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка;
Тренировать выполнение задания на время;
Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.

Как готовиться к Заданию 3 (43)  Отработать вступительные и заключительные фразы;Тренировать описание картинок по плану;Отработать использование

Слайд 37Типичные ошибки
1
Вместо сравнения дается просто описание картинок по очереди
2
Несоблюдение пунктов плана
Сравнение

и описание фотографий

3

Отсутствие вводных слов и словосочетаний или их
неправильное употребление

4

Отсутствие вступления и заключения

Типичные ошибки1Вместо сравнения дается просто описание картинок по очереди2Несоблюдение пунктов планаСравнение и описание фотографий3Отсутствие вводных слов и

Слайд 38Типичные ошибки
Сравнение и описание фотографий
Не умеют выделить главное на картинке, определить

тему
иллюстрации

Описание сводится к механическому перечислению или называнию: где, что находится

7

Не представлено свое отношение к увиденному, не выражено эмоциональное отношение

5

6

Типичные ошибкиСравнение и описание фотографийНе умеют выделить главное на картинке, определить темуиллюстрацииОписание сводится к механическому перечислению или

Слайд 39Особенности оценивания Задания 4 (44)
По содержанию:
Количество фраз не являлось определяющим.

Главное – полнота ответа;
Недостаток фраз в одном аспекте (например, в 4 (предпочтение можно просто констатировать) должен быть компенсирован в других (например, в 5);
Повторяющиеся фразы, появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются.


Особенности оценивания Задания 4 (44)  По содержанию:Количество фраз не являлось определяющим. Главное – полнота ответа;Недостаток фраз

Слайд 40По организации:
В качестве вступления и заключения засчитывались любые фразы, но их

наличие обязательно;
Разнообразия средств логической связи в этом году не требовалось, но их наличие обязательно, особенно при переходе к другому аспекту.
По языковому оформлению:
При исправлении ошибок самим учащимся принимается последний вариант.
По организации:В качестве вступления и заключения засчитывались любые фразы, но их наличие обязательно;  Разнообразия средств логической

Слайд 41Как готовиться к Заданию 4 (44)
Отработать вступительные и заключительные фразы;
Тренировать описание

картинок по плану;
Отработать использование разговорных клише при описании картинки;
Тренировать нахождение не менее 2-3 сходств и отличий в картинках (сравнить сюжеты и детали);
Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка;
Тренировать использование средств логической связи;
Тренировать выполнение задания на время;
Желательно отметить какие чувства вызывают картинки;
Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.

Как готовиться к Заданию 4 (44) Отработать вступительные и заключительные фразы;Тренировать описание картинок по плану;Отработать использование разговорных

Слайд 43 Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и

ОГЭ (Устная часть)

Постоянно напоминать обучающимся о необходимости прослушивать запись после сдачи экзамена
Если запись не прослушивается экспертом , то устная часть оценивается 0 баллов и подавать апелляцию бесполезно!
На уроках больше внимания уделять ЧТЕНИЮ
Постоянная отработка навыков :
Умения правильно составлять прямые вопросы, а не описывать картинку;
Не задавать косвенных вопросов;
Запрашивать ту информацию, которая требуется;
Соблюдать грамматические правила при построении прямых вопросов;
Не забывать о вспомогательных глаголах в вопросах;
Формулировать вступительную и заключительную фразы;
Высказывать свое мнение о сюжете картинки;
Использовать разговорные клише и средства логической связи при описании картинки;
Соблюдать временные рамки;
Использовать в речи больше синонимов, не повторять слова;

Методические рекомендации при подготовке школьников  к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Устная часть) Постоянно напоминать обучающимся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть