Презентация, доклад по английскому языку на тему Типология уроков английского языка по ФГОС

Содержание

Функции уроков общеметодологической направленности Уроки общеметодологической направленности проводятся в начале и в конце изучения определенных разделов, глав курса Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

Слайд 1Типология уроков английского языка по ФГОС
Игнатьева Наталья Владимировна
БОУ СОШ №31
МО Динской

район
Типология уроков английского языка по ФГОСИгнатьева Наталья ВладимировнаБОУ СОШ №31МО Динской район

Слайд 2Функции уроков общеметодологической направленности
Уроки общеметодологической направленности проводятся в начале и

в конце изучения определенных разделов, глав курса

Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

Функции уроков общеметодологической направленности Уроки общеметодологической направленности проводятся в начале и в конце изучения определенных разделов, глав

Слайд 3Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Урок общеметодологической направленностиДеятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

Слайд 4Типология уроков по ФГОС 2004

2012
Типология уроков по ФГОС 2004

Слайд 5Структура урока общеметодологической направленности: 
Этап мотивации
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в

пробном учебном действии
Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
Этап включения изученного в систему знаний
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Структура урока общеметодологической направленности:  Этап мотивацииЭтап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действииПостановка учебной задачи

Слайд 61. Самоопределение 
1. Самоопределение — это начальный этап урока, во время которого важно

создать нужную мотивацию, психологически комфортную остановку в классе. Рассчитан данный этап на 1-2 минуты.
Можно использовать любые приемы, которые эффективны именно для этого класса: словесное приветствие, аутотренинг, ритмическое начало урока, музыкальное, эпиграф к уроку, цитаты, пословицы, поговорки, цитирование крылатой фразы и пр. (Пример из шаблона урока)

1. Самоопределение 1. Самоопределение — это начальный этап урока, во время которого важно создать нужную мотивацию, психологически комфортную остановку

Слайд 7 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
На данном этапе урока важно

выделить основные проблемы, возникшие при изучении данной темы, раздела. Предлагаются несколько заданий разного характера, но которые в целом отражают все усвоенные навыки и умения, предполагают использование всех полученных знаний по теме.
Задания не должны быть большими по объему, так как весь этап рассчитан на 5-7 минут.Приемы
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. На данном этапе урока важно выделить основные проблемы, возникшие при

Слайд 8Приемы, которые можно использовать на этапе актуализации знаний:
Ассоциативный ряд. Попросите учеников

вспомнить и назвать ассоциации, которые вызывает у них данная тема. Это могут быть понятия, идеи, образы, воспоминания, чувства, эмоции.
Тестирование. Тесты тоже можно подобрать не стандартные, с набором вариантов ответов, а логические, сопоставительные.
Проблемная ситуация или проблемный вопрос. Для данного типа урока лучше выбрать проблемный вопрос или ситуацию, которые уже прорабатывались, но по которым остались вопросы и уточнения.
Дидактические игры.
«Дерево познаний»
Задача учеников на данном этапе — обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.

Приемы, которые можно использовать на этапе актуализации знаний: Ассоциативный ряд. Попросите учеников вспомнить и назвать ассоциации, которые

Слайд 93. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.
Задача

учителя здесь исключительно координирующая — нужно направить размышления учеников к осознанию ими своих недочетов, попросить зафиксировать выявленные проблемы и предложить проект, план по решению выявленных проблем.
Проект выхода из ситуации легче строить по следующему плану:
Ученик фиксирует свою проблему, находит неверный ответ или решение.
Ученик определяет: с какой темой связана его ошибка — это материал новой темы или что-то из давно пройденного.
Ученик намечает план решения проблемы: поиск нужного правила, обращение к словарю, повтор пройденного материала, исправление ошибки по аналогии с подобными заданиями и т.д.
В идеале работа проводится индивидуально, самостоятельно каждым учеником.
Приемы для данного этапа: различные виды деловых игр на уроке, пресс-конференция, проблемный ряд.
Вариант работы на уроке обобщения:.предложить ученикам работу с учебником. При этом используются самые разные методы работы с текстом: составление тезисов,составление опорных конспектов, составление вопросов, сочетание работы над текстом с составлением графиков, схем и таблиц. Но все конкретные задания по учебнику в итоге должны работать на общую идею — подвести учеников к обобщению, систематизации знаний и умений.
3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации. Задача учителя здесь исключительно координирующая — нужно

Слайд 104. Закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель данного этапа: применение усвоенного

знания в новых условиях, на практике.
Учитель для данного этапа подбирает задания, которые призваны систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на некоторые изменения в условиях.
На данном этапе ученики должны «проговорить» основные моменты, озвучить толкование главных идей, понятий пройденной темы. В итоге получается некая «выжимка» самого основного, что должны были усвоить учащиеся.
4. Закрепление с проговариванием во внешней речиЦель данного этапа: применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.Учитель

Слайд 11Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Теперь важно, чтобы полученные на

предварительных уроках знания по теме предстали в виде целостной системы. Варианты и формы работы выбираются в зависимости от подготовленности учеников и сложности темы.
На данном этапе можно использовать следующие приемы:
Построение алгоритмов.
Работа по карточкам.
Исследования или мини-проекты.
«Лови ошибку».
«Реставратор».
«Щадящий опрос».
Тест
Цель применения таких приемов — обобщить материал, систематизировать его, чтобы в итоге получилась целостная картина всего пройденного раздела или темы.
После завершения работы весь класс выполняет самостоятельную работу и проверяет ее по предложенному шаблону.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону Теперь важно, чтобы полученные на предварительных уроках знания по теме предстали

Слайд 12Рефлексия учебной деятельности
завершающий этап урока, на котором проводится рефлексия учебной деятельности.

Учащиеся должны оценить свою работу на уроке, поставить себе оценку. Приемы рефлексии — инсерт, кластер
графики, «светофор», различные таблицы и прочие. На данном этапе урока можно завершить работу с теми приемами, которые использовались в начале занятия, но предполагали завершение в конце урока. Это такие методические техники, как «Отсроченная отгадка»,«Дерево знаний», «Шесть шляп» — то есть, ученики подводят итоги своей работы, анализируя, что им удалось, а что осталось для самостоятельной проработки.
 

Рефлексия учебной деятельностизавершающий этап урока, на котором проводится рефлексия учебной деятельности. Учащиеся должны оценить свою работу на

Слайд 13Прием "дерево знаний" («дерево предсказаний»
Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить

аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно. Прием может использоваться на уроке любого типа по любому предмету.
Прием

Слайд 14Алгоритм работы с приемом
На доске рисуется силуэт дерева:
Ствол дерева — это выбранная

тема, ключевой вопрос темы,
Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно,…", "Вероятно,…". Количество ветвей не ограничено.
Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).
На уроках применяется на стадии вызова и анализируется на стадии размышления, или рефлексии.

Алгоритм работы с приемом На доске рисуется силуэт дерева:Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, Ветви

Слайд 15Для рефлексии
В облегченном варианте прием используют для рефлексии. В начале урока

учащиеся высказывают ожидания от урока (оформляются в виде "листочков"). Ожидания могут касаться темы урока, эмоций, намерений учеников. В конце урока, при подведении итогов, анализируются высказанные предположения и на дереве остаются только те, которые подтвердились или добавились новые
Для рефлексии В облегченном варианте прием используют для рефлексии. В начале урока учащиеся высказывают ожидания от урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть