Презентация, доклад по английскому языку на тему Методические рекомендации по совершенствованию подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам

Содержание

обеспечить установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образованияСтруктура и содержание КИМ

Слайд 1Методические рекомендации по совершенствованию подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам
(на основе

анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года)
Варфоломеева Н.Н., учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №2 п. Энергетик
Методические рекомендации по совершенствованию  подготовки к ЕГЭ  по иностранным языкам  (на основе анализа типичных

Слайд 2обеспечить установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта

среднего (полного) общего образования

Структура и содержание КИМ

обеспечить установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образованияСтруктура и содержание

Слайд 3две части:
письменная часть - 40 заданий

устная часть – 4 задания
ЕГЭ

2015
две части: письменная часть - 40 заданийустная часть – 4 заданияЕГЭ 2015

Слайд 4Базовый уровень – А2+2
Повышенный уровень – В1
Высокий уровень В2

Уровни заданий ЕГЭ

Базовый уровень – А2+2Повышенный уровень – В1Высокий уровень В2Уровни заданий ЕГЭ

Слайд 51) введена устная часть экзамена;
2) задания в варианте КИМ представлены в

режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С;
3) изменена форма записи ответа на каждое из заданий 3- 9, 12 – 18, 32 – 38 письменной части: в КИМ 2015г. требовалось записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа;
4) задания по аудированию А1 – А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

2015г.: изменения

1) введена устная часть экзамена;2) задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений

Слайд 669 786 человек:
Английский язык - 95% участников,
Немецкий язык – 2,95%,


Французский язык – 1,75%
испанский язык – 0,3% участников.

Минимальный балл – 22.

основные итоги ЕГЭ 2015 г.

69 786 человек: Английский язык - 95% участников, Немецкий язык – 2,95%, Французский язык – 1,75% испанский язык

Слайд 7Не набрали мин. балл:

Не набрали мин. балл:

Слайд 86 (0,01%) по АЯ
1 (0,05%) по Нем Я;
7 (0,69%) по Фр

Я.

Получили макс. балл:

6 (0,01%) по АЯ1 (0,05%) по Нем Я;7 (0,69%) по Фр Я.Получили макс. балл:

Слайд 9почти 26% по АЯ
23,5% по Нем Я
почти 44% по Фр Я
около

56% по Исп Я

Доля высокобальников:

почти 26% по АЯ23,5% по Нем Япочти 44% по Фр Яоколо 56% по Исп ЯДоля высокобальников:

Слайд 10The presenter introduces Emma Smith as a…
1) maternity advisor
2) journalist
3) www.mumpoll.com

founder.
…Let’s ask Emma Smith, who consults young mothers and will share with us today the results of the poll by www.mumpoll.com. Hello, Emma!

Аудирование

The presenter introduces Emma Smith as a…1) maternity advisor2) journalist3) www.mumpoll.com founder.…Let’s ask Emma Smith, who consults

Слайд 11Past Simple Tense: bring, build, give, say, sleep, take, tell
Степени сравнения

прилагательных: gooder/goodder, betterst, badest/baddest
Определенный артикль: the largest, the best

Лексика и грамматика

Past Simple Tense: bring, build, give, say, sleep, take, tellСтепени сравнения прилагательных: gooder/goodder, betterst, badest/baddest Определенный артикль:

Слайд 12St. Basil’s Cathedral
St. Basil’s Cathedral in Moscow was built between 1555

and 1561.
According to legends, Ivan the Terrible blinded its ______ (BUILD) so that he could never build such a magnificent structure again. However, these legends seem _____ (TRUE). Old documents say that the same Russian architect built another cathedral in Vladimir later.

Словообразование (–un, -im, -in)

St. Basil’s CathedralSt. Basil’s Cathedral in Moscow was built between 1555 and 1561. According to legends, Ivan

Слайд 13Glass windowpanes admit daylight but keep out cold or _____ (STORM)

weather.


–ful, -al, -able, -ous;

Словообразование (–у)

Glass windowpanes admit daylight but keep out cold or _____ (STORM) weather.–ful, -al, -able, -ous;Словообразование (–у)

Слайд 14написание письма личного характера;

- создание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения

по предложенной проблеме «Мое мнение».

Письмо

написание письма личного характера;- создание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Мое мнение».Письмо

Слайд 15задания 39-73 (К1 – 75,1; К2 – 83,2; К3 – 60,8).


задания 40-55,5 (К1 – 55,3; К2 – 60,4; К3 – 56,8; К4 – 43,8; К5 – 61).

Средний процент выполнения

задания 39-73 (К1 – 75,1; К2 – 83,2; К3 – 60,8). задания 40-55,5 (К1 – 55,3; К2

Слайд 16Типичные ошибки:
неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме

информацию;
неумение ставить вопросы в соответствии с предложенной темой и/или недостаточное количество вопросов;
неправильное деление на абзацы;
логические ошибки, отсутствие мостиков и средств логической связи при переходе от одного абзаца к другому;
лексико-грамматические ошибки.

Личное письмо (задание 39)

Типичные ошибки:неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию;неумение ставить вопросы в соответствии с

Слайд 17You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nancy who

writes:
…I know you had your birthday yesterday. Where and how did you celebrate it this year? What presents did you get and which of them did you like most? How do you plan to share photos from the party, if at all?

Oh, by the way, my elder sister has moved to New York…
Write a letter to Nancy.
In your letter
answer her questions
ask 3 questions about her sister’s new accommodation.
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of writing.
 

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nancy who writes:…I know you had your birthday

Слайд 18“…My birthday was wonderful. On the actual birthday we had a

big dinner. Speaking of presents, I got many books, clothes and flowers. But I liked every gift, but the camera, which my aunt gave me, impressed me most. I can share photos, if you give me your email…”

“…My birthday was wonderful. On the actual birthday we had a big dinner. Speaking of presents, I

Слайд 19As for your sister, I’m glad to hear such great news!

Does she like it? Do you often visit her? Did your sister design her house herself?”
As for your sister, I’m glad to hear such great news! Does she like it? Do you

Слайд 20“…We have two new classmates. They have just moved to our

town. – Ask 3 questions about her new classmates”.

Is your town big? Do you sit with one of them? Do you like them?
“…We have two new classmates. They have just moved to our town. – Ask 3 questions about

Слайд 21Типичные ошибки
подмена одного жанра письменного высказывания другим, а именно сочинение «Мое

мнение» заменяется сочинением «За и против» либо личным письмом;
отход от темы и «топиковость», т.е. изложение выученного текста, отдаленно связанного с предложенной проблемой;
неумение прямо высказывать свое мнение, часто это сопровождается логической ошибкой;
неверный выбор стиля (письменное высказывание с элементами рассуждения требует нейтрального стиля);
несоответствие аргументации заявленному тезису (мнению);
повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений;
отсутствие развернутой аргументации;
неправильное формирование контраргументов;

Развернутое письменное высказывание

Типичные ошибкиподмена одного жанра письменного высказывания другим, а именно сочинение «Мое мнение» заменяется сочинением «За и против»

Слайд 22неумение сформулировать проблему в начале высказывания так, чтобы показать ее противоречивый

характер (просто повторяли формулировку задания) и сделать вывод в конце;
неправильное деление текста на абзацы;
логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во втором абзаце и в выводе;
неиспользование или неправильное использование средств логической связи;
лексико-грамматические и орфографические ошибки;
несоблюдение требуемого объема (200 – 250 слов).

Развернутое письменное высказывание

неумение сформулировать проблему в начале высказывания так, чтобы показать ее противоречивый характер (просто повторяли формулировку задания) и

Слайд 24личностные знания и умения: эрудицию, внимательность, ответственность и др.;
метапредметные умения и

навыки: понять смысл задания, планировать свое письменное высказывание, реализовать его без нарушений логики, правильно строить стратегии письменного высказывания с элементами рассуждения, такими как: правильно формулировать проблему высказывания, предлагать свою точку зрения, аргументировать ее, делать выводы, обобщая все вышесказанное, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию своего ответа;

«Письмо»: развивать

личностные знания и умения: эрудицию, внимательность, ответственность и др.;метапредметные умения и навыки: понять смысл задания, планировать свое

Слайд 25предметные умения и навыки: строить письменную речь в соответствии с нормами

страны изучаемого языка; демонстрировать умения выстраивать письменные высказывания разных жанров; применить богатый лексический запас; правильно использовать слова и словосочетания в контексте; формы неправильных глаголов, причастия I и II; употреблять времена, страдательный залог и т.л.; использовать компенсаторные навыки и умения в случае дефицита грамматических или лексических средств оформления текста.

«Письмо»: развивать

предметные умения и навыки: строить письменную речь в соответствии с нормами страны изучаемого языка; демонстрировать умения выстраивать

Слайд 261) задание 1 базового уровня – чтение вслух фрагмента информационного или

научно-популярного, стилистически нейтрального текста (1 балл);
2) задание 2 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (5 баллов);
3) задание 3 базового уровня сложности – создание помологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (7 баллов);
4) задание высокого уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий) (7 баллов).

Устная часть

1) задание 1 базового уровня – чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста (1 балл);2)

Слайд 27фонетические ошибки:
- неправильно произносят звуки [] [] [h];
- не умеют читать

слова, в которых буквы пишутся, но не читаются, например: muscles, limb;
неправильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов: heat – hid, food – foot;
- не соблюдают ударение в ряде слов;
- не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы;
- не соблюдают интонацию в разных коммуникативных типах предложений.

Задание 1 базового уровня сложности

фонетические ошибки:- неправильно произносят звуки [] [] [h];- не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но

Слайд 28деление предложений на смысловые синтагмы: One day to watch them… up

close without… using binoculars is to go to a place they go… to often.

Задание 1 базового уровня сложности

деление предложений на смысловые синтагмы: One day to watch them… up close without… using binoculars is to

Слайд 29Прочитай слова и найди слово, где буква ‘a’ читается иначе, чем

в остальных словах.
Fancy, chatter, apple, anyway, badge, ham.
Alice, Pat, Dan, David, Andy.
Определите, в каких словах есть немые согласные.
Sun, autumn, offence, solemn, literary, government, column, tenth, limb, grandson, friend.

Задание 1: упражнения

Прочитай слова и найди слово, где буква ‘a’ читается иначе, чем в остальных словах. Fancy, chatter, apple,

Слайд 30Создайте модели слов (фраз), которые отражают ударные и безударные слоги, например,

worker – alike, Sit down – Put it on the table.
Прочитайте следующие смысловые группы, следите за ритмом.
rat, fat rat, big fat rat, that big fat rat, catch that big fat rat, Can you catch that big fat rat?
Объясните, когда, в каком месте предложения возникает пауза при отсутствии какого-либо знака препинания. Скажите, где еще могут быть сделаны паузы.
Those that stay / are not as active.
The worst problems for birds in winter / are getting enough heat…

Задание 1: упражнения

Создайте модели слов (фраз), которые отражают ударные и безударные слоги, например, worker – alike, Sit down –

Слайд 31научить выделять ключевые слова и фразы в тексте;
повторить правила чтения;
поработать над

артикуляцией наиболее сложных звуков, объяснить, что такое смысловая группа;
повторить, как интонационно оформляются утверждения и разные типы вопросов;
научить размечать интонационно тексты письменно, а затем без разметки читать их вслух.

Задание 1: рекомендации

научить выделять ключевые слова и фразы в тексте;повторить правила чтения;поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков, объяснить, что

Слайд 32Типичные ошибки:
описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов;
запрашивают не ту

информацию, которая требуется;
используют вопросы «Как насчет…», либо утвердительные предложения «Расскажите о…», хотя в инструкции к заданию ясно указано, что надо задать пять прямых вопросов;
не соблюдают грамматических правил при построении прямых вопросов.

Задание 2 базового уровня сложности

Типичные ошибки:описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов;запрашивают не ту информацию, которая требуется;используют вопросы «Как насчет…»,

Слайд 33задают однотипные вопросы:
What is the duration? What is the starting point?

What are the discounts? What is the price? What is the location?
правильно:
Are there any discounts? / Do you offer any discounts? How much does it cost? Where is it situated / located?

Задание 2 базового уровня сложности

задают однотипные вопросы:What is the duration? What is the starting point? What are the discounts? What is

Слайд 34Соотнесите части А и В

Задание 2: упражнения

Соотнесите части А и В Задание 2: упражнения

Слайд 35Найдите ошибки в следующих вопросах.
1. Why people enjoy travelling?
2. What does

make a perfect holiday?
3. He prefers travelling by car, isn’t he?
4. What places are you attracted?
5. What places would you like to go?

Задание 2: упражнения

Найдите ошибки в следующих вопросах.1. Why people enjoy travelling?2. What does make a perfect holiday?3. He prefers

Слайд 36объяснить необходимость задавать прямые, а не косвенные вопросы;
повторить, как строятся разные

типы вопросов, и обратить внимание на их интонационное оформление;
объяснить, в каких случаях нужно поставит общий вопрос, в каких – специальные либо другие типы вопросов;
обратить внимание на необходимость следить за временем.

Задание 2: рекомендации

объяснить необходимость задавать прямые, а не косвенные вопросы;повторить, как строятся разные типы вопросов, и обратить внимание на

Слайд 37Типичные ошибки:
описывают три картинки вместо одной;
утверждают (в противовес инструкции задания), что

фото снимал кто-то из друзей или родственников, или что это они на фотографии;
не указывают адресности, т.е. что это обращение к другу;
не формулируют вступительную и заключительную фразу;
дают по одной фразе на каждый пункт плана;

Задание 3 базового уровня сложности

Типичные ошибки:описывают три картинки вместо одной;утверждают (в противовес инструкции задания), что фото снимал кто-то из друзей или

Слайд 38неправильно интерпретируют содержание картинки;
нарушают последовательность пунктов плана, что приводит к нелогичности

высказывания;
не высказывают свое мнение о героях и картинке в целом;
не используют необходимые при описании картинки клише, например: In the foreground…, In the background…, on the left;
допускают грамматические и лексико-грамматические ошибки в ответе.

Задание 3 базового уровня сложности

неправильно интерпретируют содержание картинки;нарушают последовательность пунктов плана, что приводит к нелогичности высказывания;не высказывают свое мнение о героях

Слайд 39Вступление
- Послушай! Ты помнишь, что я люблю фотографировать?
1 пункт
- Эта фотография

была сделана (где, когда). Я был там один (с семьей, друзьями и т.п.).
2 пункт
- На фото на переднем плане ты видишь … (мою сестру, брата, друга и т.п.). Она находится… Погода в этот день была…
3 пункт
- Она (он, они) … (делает / ют). На ней надето… Ей … весело (грустно и т.п.).

Задание 3: упражнения

Вступление- Послушай! Ты помнишь, что я люблю фотографировать?1 пункт- Эта фотография была сделана (где, когда). Я был

Слайд 404 пункт
- Я сфотографировал это, так как я первый раз …

был (видел, ел, слушал и т.п.). Мне было … интересно (страшно, необычно и т.п.).
5 пункт
- Я решил показать это тебе по нескольким причинам. Во-первых, хочу поделиться с тобой чувствами. Во-вторых, приглашаю тебя … (поехать, попробовать и т.п.).
Заключение.
Тебе понравилась фотография? Ты поедешь/пойдешь со мной?
 

Задание 3: упражнения

4 пункт- Я сфотографировал это, так как я первый раз … был (видел, ел, слушал и т.п.).

Слайд 41Заполните таблицу ключевыми словами, которые понадобятся Вам для описания данного фото.


Задание

3: упражнения
Заполните таблицу ключевыми словами, которые понадобятся Вам для описания данного фото.Задание 3: упражнения

Слайд 42Расставьте фразы из монолога описания картинки в нужном порядке.
Отметьте те

клише, которые нужны для описания фотографии.
Вставьте предлоги.
1. ___ the picture you can see.
2. ___ the foreground/background.
3. ___ the centre/middle of the picture.
4. ___ the right/left.
5. ___ the left ___ smb./smth.
6. I’m interested___
7. I’m fond ___.
8. I’m keen ___.

Задание 3: упражнения

Расставьте фразы из монолога описания картинки в нужном порядке. Отметьте те клише, которые нужны для описания фотографии.Вставьте

Слайд 43Отредактируйте текст так, чтобы получить максимальные баллы по всем критериям (в

тексте есть языковые ошибки).
I want to present you first photo. This is my sister. I decide to show this picture to you because it is her wedding photo. She is very beautiful and happy. I took this photo last weekend.
 

Задание 3: упражнения

Отредактируйте текст так, чтобы получить максимальные баллы по всем критериям (в тексте есть языковые ошибки).I want to

Слайд 44Типичные ошибки:
не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок;
вместо краткого

описания фотографий дают подробное описание;
не выделяют общие и отличительные характеристики картинок;
дают по одной фразе на каждый пункт плана;
не выражают свое отношение к картинкам;
не формулируют вступительную и заключительную фразы;
не используют клише при сравнении картинок;
допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.

Задание 4 высокого уровня сложности

Типичные ошибки: не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок;вместо краткого описания фотографий дают подробное описание;не выделяют

Слайд 45Подготовьте список необходимых слов и словосочетаний для сравнения и сопоставления следующих

двух картинок.
Какие из нижеперечисленных разговорных клише понадобятся для описания, сравнения и сопоставления двух приведенных фотографий? Обоснуйте Ваш ответ.
Расставьте нижеследующие фразы так, чтобы получилось логичное завершенное монологическое тематическое высказывание с элементами сопоставления и сравнения.

Задание 4: упражнения

Подготовьте список необходимых слов и словосочетаний для сравнения и сопоставления следующих двух картинок. Какие из нижеперечисленных разговорных

Слайд 46Заполните таблицу, опираясь на картинки, и обсудите их в парах:

Задание 4:

упражнения
Заполните таблицу, опираясь на картинки, и обсудите их в парах:Задание 4: упражнения

Слайд 47Прочитайте условия задания 4. Продолжите сравнение 2 картинок.
I’d like to compare

and contrast these two photos. In the centre of the first photo we can see a girl sitting next to a boy…

Задание 4: упражнения

Прочитайте условия задания 4. Продолжите сравнение 2 картинок.I’d like to compare and contrast these two photos. In

Слайд 48данные две фотографии нужно не просто описать, а подробно сравнить их

сюжеты, включая детали;
в монологическом высказывании необходимо сделать выступление и заключение;
вначале нужно описать, что общего имеют две фотографии, а уже затем останавливаться на различиях;
следует придерживаться плана, чтобы высказывание было логичным и ни один пункт плана не был потерян;
необходимо использовать типичные для описания и сравнения картинок клише и средства логической связи;
желательно отметить эмоциональный фон обеих фотографий; сказать, какие чувства они вызывают;
нужно соблюдать ограничения по времени и по объему.

Задание 4: рекомендации

данные две фотографии нужно не просто описать, а подробно сравнить их сюжеты, включая детали;в монологическом высказывании необходимо

Слайд 49уделять больше времени и внимания спонтанной речи.
развивать грамматические навыки в

продуктивных видах речевой деятельности,
нужна серьезная практика в слушании и чтении аутентичных текстов разных жанров, знание правил построения письменных и устных высказываний в соответствии с нормами стран изучаемого языка.

Обучение ИЯ: рекомендации

уделять больше времени и внимания спонтанной речи. развивать грамматические навыки в продуктивных видах речевой деятельности, нужна серьезная

Слайд 50Расширение культурного кругозора учащихся.
совершенствование методики преподавания ИЯ в целом и

алгоритма подготовки к ЕГЭ в рамках процесса обучения.
внедрять рефлексивный подход, проводить профилактику типичных ошибок обучающихся.

Обучение ИЯ: рекомендации

Расширение культурного кругозора учащихся. совершенствование методики преподавания ИЯ в целом и алгоритма подготовки к ЕГЭ в рамках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть