Слайд 1Амбарцумян
Лиа Сейрановна
Должность - учитель английского языка
Стаж работы - 5 лет
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «Школа №106»
Мое педагогическое кредо:
«Постоянное самосовершенствование:
Развиваемся мы – развиваются наши дети! »
Слайд 2«Формы контроля знаний, умений и навыков на уроках английского языка»
Слайд 3Контроль на уроках английского языка может преследовать разные цели, однако во
всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения на более эффективные, создавать более благоприятные условия для улучшения практического владения языком, для воспитания учащихся средствами английского языка.
Слайд 4Роль контроля в учебном процессе
Выявляется усвоение материала учащимися и пробелы в
знаниях, что позволяет правильно планировать учебный процесс
Выясняются психологические особенности учащихся (внимание, память и т. д.). Это позволяет индивидуализировать процесс обучения
Осуществляется обратная связь, являющаяся непременным условием формирования речевых умений в области английского языка
Слайд 5Контроль позволяет:
преподавателю получить информацию о результатах работы учащихся в целом и
каждого учащегося в отдельности, о результатах своей работы
учащимся повысить мотивацию в обучении, более прилежно учиться, вносить коррективы в свою учебную деятельность.
Слайд 6
Функции контроля
Обучающая
Управляющая
Диагностическая
Корректирующая
Оценочная
Стимулирующая
Слайд 7Предварительный
Текущий
Периодический
Итоговый
Виды контроля
Слайд 8
Формы контроля
Индивидуальный
Фронтальный
Групповой
Слайд 9Объекты контроля на уроке английского языка
Усвоение материала языка, или речевые навыки
(уровень языковой компетенции);
Овладение речевыми умениями (уровень коммуникативной компетенции).
Владение речевыми умениями включает умения в области таких видов речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо. В процессе тестирования проверяется способность пользоваться языком как средством общения в заданных программой ситуациях.
Слайд 10Основные требования к приемам контроля
Эффективность контроля во многом зависит от того,
насколько он соответствует требованиям дидактики и методики обучения английскому языку.
Основными требованиями, предъявленными к контролю, являются его объективность, регулярность, дифференцированный характер, а также ясность и четкость формулировки контрольных заданий.
Слайд 11Средства контроля
Средства контроля - это учебные материалы, которые используются для проверки
уровня владения языком. К их числу относятся раздаточный материал, ИКТ и тесты.
Слайд 12Заключение
Таким образом, контроль есть совместная деятельность преподавателя и учащихся по определению
уровня владения языком.
Объектами контроля являются: а) речевые навыки, б) речевые умения, в) знания о стране изучаемого языка.
Контроль может быть предварительным, текущим, периодическим и итоговым.
Выделяют ряд функций контроля: диагностическая, обучающая, стимулирующая, корректирующая, управляющая, оценочная.
В качестве средства контроля используются раздаточный материал, ИКТ и тесты. Последние относятся к числу наиболее эффективных средств контроля, так как отличаются большей объективностью в сравнении с другими средствами контроля благодаря возможности измерить результаты контроля с использованием специальных шкал и матриц.
Контроль на занятиях может осуществляться в форме индивидуального, фронтального, группового и парного. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, и выбор формы контроля зависит от конкретных условий и цели занятий.
Основными требованиями к контролю являются: объективность, регулярность проведения, дифференцированный характер, ясность и четкость формулировки контрольных заданий.
Слайд 13Список использованных источников
1. Щукин А.Н. «Обучение иностранным языкам».
2. Гальскова Н.Д., Гез
Н.И. «Теория обучения иностранным языкам».
3. Климентенко А.Д., Миролюбова А.А. «Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе».
4. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. «Общая методика обучения иностранным языкам».
5. Миролюбова А.А, Парахина А.В., «Общая методика преподавания иностранным языкам в средних специализированных учебных заведениях».