Презентация, доклад по английскому языку на тему Технологическая карта

Содержание

Вопросы для рассмотренияЧто такое технологическая карта?Требования к уроку для обучающихся с ОВЗОсобенности построения урока для обучающихся с ОВЗ по ФГОСОсобенности дистанционного урока иностранного языка для обучающихся с ОВЗТехнологическая карта урока в контексте инклюзии

Слайд 1Использование технологической карты на уроках иностранного языка для детей с ОВЗ

Использование технологической карты на уроках иностранного языка для детей с ОВЗ

Слайд 2Вопросы для рассмотрения
Что такое технологическая карта?
Требования к уроку для обучающихся с

ОВЗ
Особенности построения урока для обучающихся с ОВЗ по ФГОС
Особенности дистанционного урока иностранного языка для обучающихся с ОВЗ
Технологическая карта урока в контексте инклюзии

Вопросы для рассмотренияЧто такое технологическая карта?Требования к уроку для обучающихся с ОВЗОсобенности построения урока для обучающихся с

Слайд 3 Технологическая карта урока (ТКУ) – это современная форма методической

продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока (ТКУ) – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное

Слайд 4 Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока,

основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.
(Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006.)

Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем

Слайд 5ТКУ отвечает на вопросы:
Какие операции необходимо выполнять.
В какой последовательности выполняются операции.
С

какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
Результат выполнения каждой операции.
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

ТКУ отвечает на вопросы:Какие операции необходимо выполнять.В какой последовательности выполняются операции.С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если

Слайд 6Требования к результатам освоения программы по ФГОС
личностным, включающим готовность и способность

обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Требования к результатам освоения программы по ФГОСличностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

Слайд 7Требования к результатам освоения программы по ФГОС
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные

понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Требования к результатам освоения программы по ФГОСметапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,

Слайд 8Требования к результатам освоения программы по ФГОС
предметным, включающим освоенные обучающимися в

ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Требования к результатам освоения программы по ФГОСпредметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические

Слайд 9Методологическая основа новых стандартов Системно-деятельностный подход
Система -
целостность, выстроенная взаимосвязь между всеми элементами.
Деятельность


в педагогике (игровая, учебная, трудовая) в психологии (сенсорная, мыслительная и т.д.)
Методологическая основа новых стандартов Системно-деятельностный подходСистема -целостность, выстроенная взаимосвязь между всеми элементами.Деятельность –в педагогике (игровая, учебная, трудовая)

Слайд 10 Образец технологической карты

Образец технологической карты

Слайд 11«Шапка» ТК
Предмет
Класс
Тип урока
Тема урока
Этапы урока

«Шапка» ТКПредметКлассТип урокаТема урокаЭтапы урока

Слайд 12Этапы урока для ТК
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация субъективного опыта учащихся
Изучение новых

знаний и способов деятельности
Первичная проверка понимания изученного
Закрепление пройденного материала
Применение изученного материала
Обобщение и систематизация
Контроль и самоконтроль
Коррекция
Домашнее задание
Подведение итогов учебного занятия
Рефлексия


Этапы урока для ТКОрганизационный моментПроверка домашнего заданияАктуализация субъективного опыта учащихсяИзучение новых знаний и способов деятельностиПервичная проверка понимания

Слайд 13Этапы, которые должны быть на каждом уроке
Этап организации учебного занятия;
Этап подготовки

учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;
Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности);
Этап подведения итогов учебного занятия;
Рефлексия.

Этапы, которые должны быть на каждом урокеЭтап организации учебного занятия;Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;Основной

Слайд 14Учитель может сделать учебный процесс открытым
Использование методов учебной мотивации;
Опора на стремление

учащихся к самоопределению, самосовершенствованию, проявлению интеллектуальной активности, познанию нового;
социальные мотивы учебной деятельности (поиск контактов и сотрудничество;
Учитель может сделать учебный процесс открытымИспользование методов учебной мотивации;Опора на стремление учащихся к самоопределению, самосовершенствованию, проявлению интеллектуальной

Слайд 15Требования к уроку для обучающихся с ОВЗ по ФГОС

Требования к уроку для обучающихся  с ОВЗ по ФГОС

Слайд 16 Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом

и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической

Слайд 17Требования к уроку для обучающихся с ОВЗ по ФГОС
Учитель должен владеть

учебным предметом, методами обучения.
Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

Требования к уроку для обучающихся  с ОВЗ по ФГОСУчитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок

Слайд 18Требования к уроку для обучающихся с ОВЗ по ФГОС
На каждом уроке

должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
Урок должен быть оснащен:
техническими средствами обучения;
дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений и т.п.);
весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

Требования к уроку для обучающихся  с ОВЗ по ФГОСНа каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к

Слайд 19Требования к уроку для обучающихся с ОВЗ по ФГОС
На уроке должны

осуществляться инновационные процессы.
Необходимо введение в обучение компьютеров.
На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
проведение физминуток (начальная школа – 2-3 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
соответствие мебели возрасту детей;
соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Требования к уроку для обучающихся  с ОВЗ по ФГОСНа уроке должны осуществляться инновационные процессы. Необходимо введение

Слайд 20Каким должен быть урок?
Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед

школой:
оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Каким должен быть урок?Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно

Слайд 21При подготовке к уроку следует помнить:
Тема урока.
Тип урока.
Основная цель

урока.
Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
Формы и методы обучения.
Оценка учащихся.
Анализ урока.

При подготовке к уроку следует помнить:Тема урока. Тип урока. Основная цель урока. Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).

Слайд 22Типы уроков
Урок изучения нового материала.
Урок закрепления знаний.
Урок обобщения и

систематизации знаний.
Урок проверки и оценки знаний.
Комбинированный урок.
Урок-игра.
Урок-экскурсия.
Урок-диалог.

Типы уроковУрок изучения нового материала. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки и оценки

Слайд 23Образовательные задачи
формировать (формирование) у учащихся представления о …;
выявить (выявлять)…;
знакомить,

познакомить, продолжать знакомить…;
уточнить…;
расширить…;
обобщить…;
систематизировать…;
дифференцировать…;
учить применять на практике…;
учить пользоваться…;
тренировать…;
проверить….

Образовательные задачиформировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять)…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; уточнить…; расширить…; обобщить…;

Слайд 24Коррекционно-развивающие задачи
корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)

путем выполнения…;
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;

Коррекционно-развивающие задачикорригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; коррекция и развитие связной

Слайд 25Коррекционно-развивающие задачи
коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными

текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
коррекция и развитие зрительных восприятий…;
развитие слухового восприятия…;
коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;

Коррекционно-развивающие задачикоррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…; коррекция

Слайд 26Коррекционно-развивающие задачи
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление

главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

Коррекционно-развивающие задачикоррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных

Слайд 27Воспитательные задачи
воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать умение работать в парах,

в команде;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Воспитательные задачивоспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать умение работать в парах, в команде; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные

Слайд 28Методы обучения
объяснение;
рассказ;
демонстрация;
наблюдение;
работа с книгой;
игра;
упражнение;
лабораторно-практическая

работа;
практическая работа;
самостоятельная работа;
применение технических средств обучения;
программированное обучение;
проблемное обучение.

Методы обученияобъяснение; рассказ; демонстрация; наблюдение; работа с книгой; игра; упражнение; лабораторно-практическая работа; практическая работа; самостоятельная работа; применение

Слайд 29Прием – это часть метода.
Например, при использовании метода упражнений

применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.
Прием – это часть метода.  Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания,

Слайд 30Особенности построения урока для обучающихся с ОВЗ по ФГОС

Особенности построения урока для обучающихся с ОВЗ по ФГОС

Слайд 31 "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра".
Джон Дьюи


Слайд 32Приемы и методы
формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать

гипотезы, представлять доказательства, делать выводы и умозаключения

УУД
Приемы и методыформируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, представлять доказательства, делать выводы и

Слайд 33 Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником

информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль.

Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном

Слайд 34Системно-деятельностный подход
применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
соотносить

результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.;
создание условий для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны.

Системно-деятельностный подходприменение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять

Слайд 35Построение современного урока для детей с ОВЗ
учитель должен спланировать свою деятельность

и деятельность учащихся, нацелить детей на определённую тему;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;

Построение современного урока для детей с ОВЗучитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить детей на

Слайд 36Построение современного урока для детей с ОВЗ
минимум репродукции и максимум

творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Построение современного урока для детей с ОВЗ минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре

Слайд 37Принципы педагогической техники
Свобода выбора
Открытости
Деятельности
Идеальности
Обратной связи

Принципы педагогической техникиСвобода выбораОткрытостиДеятельностиИдеальностиОбратной связи

Слайд 38Особенности дистанционного урока иностранного языка для обучающихся с ОВЗ

Особенности дистанционного урока иностранного языка для обучающихся с ОВЗ

Слайд 39ОГБОУ «ЦОД с ООП г. Смоленска»
реализация образовательных программ с применением электронного

обучения и дистанционных образовательных технологий;
индивидуальное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
ОГБОУ «ЦОД с ООП г. Смоленска»реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;индивидуальное обучение

Слайд 40 Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения

знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учебным предметам.
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на

Слайд 41Особенности дистанционного урока иностранного языка для обучающихся с ОВЗ

Продолжительность урока (30

минут)

Индивидуальные особенности обучающихся (темп работы; особенности, связанные с определенным заболеванием обучающегося и т.д.)
Особенности дистанционного урока иностранного языка для обучающихся с ОВЗ Продолжительность урока (30 минут)Индивидуальные особенности обучающихся (темп работы;

Слайд 42Образец технологической карты
Ф. И. О. педагога: Шорикова Мария Николаевна
Предмет: английский

язык
Класс: 3
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема урока: «Clothes» («Одежда»)

Образец технологической карты   Ф. И. О. педагога: Шорикова Мария НиколаевнаПредмет: английский языкКласс: 3 Тип урока:

Слайд 43 Цель урока: познакомить обучающегося с новыми лексическими единицами и включить

новое знание в систему знаний
Цель урока: познакомить обучающегося с новыми лексическими единицами и включить новое знание в систему знаний

Слайд 44Задачи урока
Образовательные:
- Расширить словарный запас по теме «Одежда»
Учить применять на

практике имеющиеся и новые знания
Систематизировать полученные знания

Задачи урокаОбразовательные: - Расширить словарный запас по теме «Одежда»Учить применять на практике имеющиеся и новые знанияСистематизировать полученные

Слайд 45Задачи урока
Коррекционно-развивающие :
корригировать внимание путем выполнения заданий с наглядной опорой;
корригировать

и развивать связную устную речь;
корригировать и развивать мыслительную деятельность;
корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).


Задачи урокаКоррекционно-развивающие :корригировать внимание путем выполнения заданий с наглядной опорой; корригировать и развивать связную устную речь;корригировать и

Слайд 46Задачи урока
Воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества.


Задачи урокаВоспитательные:воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества.

Слайд 47ЭТАПЫ УРОКА
Организационный момент
Фонетическая зарядка
Актуализация знаний
Первичное усвоение новых знаний
Физкультминутка
Первичная проверка понимания

изученного
Первичное закрепление
Включение нового знания в систему знаний
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия.

ЭТАПЫ УРОКА Организационный моментФонетическая зарядкаАктуализация знаний Первичное усвоение новых знанийФизкультминуткаПервичная проверка понимания изученногоПервичное закреплениеВключение нового знания в

Слайд 481. Организационный момент

1. Организационный момент

Слайд 492. Фонетическая зарядка

2. Фонетическая зарядка

Слайд 503. Актуализация знаний

3. Актуализация знаний

Слайд 514. Первичное усвоение новых знаний

4. Первичное усвоение новых знаний

Слайд 525. Физкультминутка

5. Физкультминутка

Слайд 536. Первичная проверка понимания изученного

6. Первичная проверка понимания изученного

Слайд 547. Первичное закрепление

7. Первичное закрепление

Слайд 558. Включение нового знания в систему знаний

8. Включение нового знания в систему знаний

Слайд 569. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 5710. Рефлексия

10. Рефлексия

Слайд 58 Образец технологической карты

Образец технологической карты

Слайд 59Технологическая карта урока в контексте инклюзии

Технологическая карта урока в контексте инклюзии

Слайд 60 Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Слайд 61Инклюзивное образование способствует:
• социализации ребенка на всех возрастных этапах развития;
• внедрению

в культуру сверстников и формированию "здоровых" межличностных отношений;
• достижению потенциально возможного уровня образованности с учетом общих и специфических потребностей ребенка.

Инклюзивное образование способствует:• социализации ребенка на всех возрастных этапах развития;• внедрению в культуру сверстников и формированию

Слайд 62Требования инклюзивного образования
• системный подход (образовательный, социальный, нормативно-правовой, экономический);
• законодательное реформирование

системы образования под задачи интеграции;
• изменения в подготовке учителя, психолога и других специалистов массовой школы:
• социальное партнерство массовой и специальной школ;
• социально-психологический аспект — формирование толерантности, изменение менталитета;
• командная работа специалистов (администратор, учитель психолог, специальный педагог, логопед и др.) по сопровождению учащихся;
• организационные, методические и дидактические преобразования в массовой школе;
• налаженная система ранней комплексной помощи и др.

Требования инклюзивного образования • системный подход (образовательный, социальный, нормативно-правовой, экономический);• законодательное реформирование системы образования под задачи интеграции;•

Слайд 63Трудности внедрения модели инклюзивного обучения в РФ
• на юридическом уровне —

нет необходимой законодательно-правовой базы;
• на уровне финансирования — не предусмотрены материальные затраты на эти нужды;
• на уровне профессиональной деятельности — отмечается нехватка специалистов в системе общего образования (педагогов, дефектологов, психологов и пр.)

Трудности внедрения модели инклюзивного обучения в РФ• на юридическом уровне — нет необходимой законодательно-правовой базы;• на уровне

Слайд 64 Технологическая карта в контексте инклюзии

Технологическая карта в контексте инклюзии

Слайд 65Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть