Слайд 1Современные учебные Интернет- ресурсы в обучении иностранным языкам
Ханаферова
Инна
Юрьевна
учитель английского языка
МОУ
СШ № 93 Советского района Волгограда
Кто постигает новое
лелея старое,
лишь тот может быть
УЧИТЕЛЕМ!
( Конфуций )
Слайд 3Актуальность проблемы
Обучать английскому языку означает
обучать
общению, передаче восприятию информации.
Три области, в которых Интернет выводит обучение на новый уровень:
Коммуникация (электронная почта)
Информация ( «Всемирная паутина»)
Публикация ( собственная страница в
Интернете)
Слайд 4
Преимущества внедрения интернет –технологий
в процесс обучения не вызывает сомнений. Однако только наличие доступа к интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного овладения английским языком.
Именно поэтому на современном этапе обучения возникает острая необходимость в разработке учебных интернет-ресурсов, направленных на формирование умения осуществлять поиск и отбор информации и комплексное формирование и развитие таких умений, как:
Слайд 5
•компоненты обучения (языкового, грамматического, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного)
•коммуникативно-когнитивные умения осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;
•коммуникативные умения представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии Интернет;
•умения использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов;
•умения использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих информационных интересов и потребностей.
Слайд 6
Интернет-технологии –
совокупность форм, методов, способов, приемов обучения ИЯ с
использованием сети Интернет. Иными словами, Интернет-технологии – использование сети Интернет в обучении иностранному языку.
Слайд 7
В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере,
два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п.
Слайд 8
Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по
различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-материалов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет. В отличие от форм телекоммуникации учебные Интернет-материалы созданы исключительно для учебных целей. Они могут быть разработаны по различным предметам, включая иностранный язык.
Слайд 9Виды учебных
Интернет-материалов
Хотлист
Мультимедийный скрэпбук
Трэжа хант
Сабджект сэмпла
Вебквест
Слайд 10Хотлист
Хотлист от английского “hotlist” – «список по теме» представляет собой список
Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета и вы получите нужный хотлист.
.
Например:
Тема: “Christmas traditions in the USA”
Сайты хотлиста:
http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm
http://www.christmasintheusa.com/
http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php
Слайд 11Мультимедиа скрэпбук
Мультимедиа скрэпбук от английского “multimedia scrapbook” – «мультимедийный черновик» представляет
собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы.
Слайд 12
Например:
Тема: “Christmas traditions in the USA ”
Сайты мультимедиа скрэпбука
Текстовые файлы:
http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm
http://www.christmasintheusa.com/
http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php
Аудио программы:
http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2007_12/Audio/mp3/se-white-christmas.mp3
(White Christmas: One of the Best Loved Holiday Songs)
http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-mosaic-22dec06.mp3 (Not Celebrating Christmas, Hanukkah or Kwanzaa? Try Festivus)
http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-tia-christmas-traditions.mp3 (Christmas in America : Music and Traditions of a Merry Season)
Картинки:
http://www.amazing-christmas-ideas.com/candy-christmas-tree.html (Christmas tree decorations)
http://radio.weblogs.com/0104723/My%20Pictures/Christmas%20Stockings%20hung%20with%20care.jpg (Christmas stockings)
http://www.painetworks.com/pages/ec/ec0134.html (fireplace decorations on Christmas)
http://family.webshots.com/photo/1055454583010148117JeJYXR (Christmas house decorations)
Слайд 13Трежа Хант
Трежа Хант от английского “treasure hunt” – «охота за сокровищами»
– во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.
Слайд 14
Например:
Hunt for US Geography
Introduction
For this class you will need to learn
about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions.
Questions
• Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA ? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes.
• What climatic zones can be found in the USA?
• How does the US relief affect the climate in the country?
• Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?
• What are the most and least populous areas in the USA?
The Internet Resources
http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography (US Geography)
http://www.southtravels.com/america/usa/weather.html (Climate)
http://www.cdc.noaa.gov/USclimate/states.fast.html (Climate Map)
http://www.geology.enr.state.nc.us/Mineral%20resources/mineralresources.html (Mineral Resources)
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-density.gif (Population Density)
The Big Question
Now that you have learned all this information about Geographical background of the United States, try to explain the reasons of the different population density in various parts of the US. Support your argument.
Слайд 15Сабджект сэмпла
Сабджект сэмпла - от английского “subject sampler” (от английского «типичный
пример по теме») стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно будет обсуждение мнений с другими учащимися группы.
При групповой работе необходимо разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта в группе учащиеся могут представить результаты своего обсуждения всему классу.
Слайд 16
Например:
Topic: Formation of the United States of America (1776-1789):
Resources:
http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution (American Revolution
for Independence )
http://www.americanrevolution.com/ (American Revolution)
http://www.foundingfathers.info/ (Founding Fathers)
Questions:
1. What events led to proclamation by the US its independence from the British Crown?
2. Who were Founding Fathers and why are they called that way?
3. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Support your argument.
Слайд 17Вебквест
Вебквест (от английского “webquest” – «Интернет поиск») – самый сложный тип
учебных Интернет-материалов. Вебквест - это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета (включая аудио- и видеоресурсы.Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Тематика вебквестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссэ, веб-страницы и т.п.
Слайд 18
Погружение в проблему предстоящего проекта
Деление класса на группы, каждая получает определенный
аспект для изучения и обсуждения в группе
Перегруппировка групп и нахождение ответа на один общий вопрос дискуссионного характера.
Учителю необходимо подобрать ресурсы сети Интернет в соответствии с каждым аспектом изучаемой темы
Слайд 19Mass Media in the US WebQuest
Introduction
This webquest is devoted
to Mass Media in the USA: television, radio, press and Internet websites. In this course you will be able to learn about the leading TV channels, newspapers, magazines, radio stations etc,
Task
What types of Mass media are there in the US?
To answer this question you will need to work in small groups and complete the tasks and assignments designed by your instructor.
Слайд 20
Process
A. PRE-CLASS PREPARATION:
- Study Web-based material using the links suggested
- Do
additional Internet search for information on the target issue, if necessary
- Answer the questions
- Divide the material between all team members for
presentation in class for the members of other groups
- Prepare your presentation ( report)
B. IN-CLASS ACTIVITY:
- Report what you’ve learned on the topic for your group activity, to the whole class
Слайд 21
Phase 1 – Background Information
- For this seminar I decided
to break the mass media into 4 parts.Each group will need to study only one part and inform the whole class about its major features and subjects.
Phase 2 – Roles
- You’ll be working in teams. It’s up to you to divide the roles in each team. There should be a team leader, who will organize the work in order everything is covered. However, all the members are responsible for presenting information in class, regardless their role in pre-class preparation process.
Слайд 22
Group 1: Television in the United States
http://en.wikipedia.org/wiki/Television_in_the_US
http://www.museum.tv/archives/etv/A/htmlA/.htm
http://www.fcc.gov/Mass_Media/factvchip.html
Questions:
1.What are three major networks
in the United States?
2.What is the role of public television in the USA?
3.What is FCC?
4.How was the development of the American television
influenced by ABC?
Слайд 23
Group 2: Radio in the United States:
http://en.wikipedia.org/wiki/Radio_in_the_US
http://www.psu.edu/dept/inhart10/radio.html
http://en.wikipedia.org/wiki/FM_broadcasing
Questions:
1. How many national networks
did the United States have by the 1928?
2. What were the four divisions of radio content?
3. How can you characterize the modern radio broad
casting companies?
4. Who invented the stereo FM radio?
Слайд 24
Group 3: Newspapers in the United States
http://en/wikipedia.org/Newspapers_in_the_US
http://www.theworldpress.com/press.html
http://www.usatoday.com/
http://www.nytimes.com/
Questions:
1. What are the major
newspapers in the USA?
2. What types of newspapers are there in the USA?
3. What is the aim of local newspapers?
4. What makes The New York Times one of the
largest newspapers?
Слайд 25
Group 4: Magazines in the United States
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_the_magazines
http://en.wikipedia.org/wiki/Am_political_magazines
http://en.wikipedia.org/wiki/Afro_Am_magazines
Questions:
1. What is the United
States magazine industry?
2. What are 3 leading weekly news magazines?
3. What Afro-American magazines can you name?
4. What is their audience and purpose?
Слайд 26-
Phase 3 – Reaching Consensus
Whether the mass media affects badly
or not the young generation?
Work in your groups. Discuss the following questions
and be ready to participate in the class discussion .
How does the mass media in the US effect children
and the way they perceive reality?Why is it disputed?
Can the mass media give knowledge? Give your
examples.
Can you give the examples of negative influence
of the mass media in the USA?
CONCLUSION.
Слайд 27Роль Интернет-материалов
в обучении
Учебные Интернет-материалы (наряду с печатными учебниками и учебными
пособиями) также могут быть направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенций (по видам речевой деятельности).
В приведенной ниже таблице систематизированы коммуникативно-речевые умения, развитие которых возможно при использовании учебных Интернет-материалов.
Слайд 28Роль Интернет-материалов
в обучении
Слайд 29Роль Интернет-материалов
в обучении
Слайд 30Использованные источники
Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на
материале английского языка и страноведения США)
Сысоев Павел Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией языкового поликультурного образования, заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, г. Тамбов.
Евстигнеев Максим Николаевич, старший научный сотрудник лаборатории языкового поликультурного образования Института иностранных языков Тамбовского государственного университета имени
Сайт:http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm