Слайд 1
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во
внеурочное время
Слайд 2В. А. Сухомлинский
Одаренность человека – это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
Слайд 3 Одарённость -
это системное, развивающееся
в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Слайд 4Виды одаренности:
- интеллектуальная;
- творческая;
- академическая;
- художественно-эстетическая;
-
социальная или лидерская;
- психомоторная (т.е. спортивная).
Слайд 5
Одарённые дети –
это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень
интеллектуального развития других детей своего возраста.
Слайд 6 Какой он – одаренный ребенок?
Слайд 7имеет высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеет доминирующую активную
познавательную потребность;
испытывает радость от добывания знаний, умственного труда.
Слайд 8Одаренный ребенок, какой он?
(качества со знаком «-»)
неприязнь к традиционным методам обучения,
стремление к лидерству,
повышенные требования к себе и окружающим,
стремление к совершенству во всем,
нетерпимость.
Слайд 9Система работы с одаренными детьми:
Урочная деятельность;
Внеклассная работа;
Система дополнительного образования
Слайд 10Урочная деятельность
Урочная деятельность
традиционные уроки
инновационные уроки
уроки с ИКТ, проекты, экскурсия, ролевая игра,
интегрированные уроки и т.д.
Слайд 11Внеклассная работа
Внеклассная работа
предметные олимпиады, предметные недели, научно-исследовательская работа, творческие домашние задания
Слайд 12
Система дополнительного образования
Дистанционные олимпиады, самостоятельная работа учащихся
Слайд 13Урок - основа для работы с одаренными детьми
Слайд 14Основные подходы в работе с одаренными детьми:
ускорение
углубление
обогащение
проблематизация
Слайд 16Ролевые игры
Активизируют творческий процесс на уроке.
Включают элементы драматизации.
Дают возможность организовать дискуссию,
живой обмен мнениями.
Предполагают неформальное общение.
Слайд 17Интегрирование
Серия интегрированных уроков русского и английского языков.
«Особенности словообразования в русском и
английском языках».
Слайд 20Создание проектов и презентаций :
делает процесс обучения интересным;
расширяет познания за пределы
темы;
придают учебному процессу динамичность и привлекательность;
учащиеся становятся творческими исследователями;
получают удовлетворение от работы.
Слайд 21Внеклассная работа по предмету
Предметные недели.
Олимпиады.
Праздники по изучению английских традиций.
Творческие домашние задания.
Концерты
Слайд 22Типы творческих заданий:
придумать загадку;
составить чайнворд, кроссворд, ребус;
конкурсы сочинений;
конкурсы переводчиков;
составить quiz по
заданной теме.
Слайд 24Праздники по изучению английских традиций
Слайд 25Участие в конкурсах
Всероссийский открытый заочный конкурс « Интеллект – Экспресс»
«
Олимпусик», «Олимпус»
Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog.
Слайд 26Научно - исследовательская деятельность
развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у
них исследовательские навыки;
формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.
Слайд 28Требования к педагогу
положительное отношение к ребенку;
проявление уважения к личности и поддержание
чувства собственного достоинства в каждом;
признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора;
оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
учет индивидуально-психологических особенностей детей.
педагогу необходимо совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность
Слайд 29Учитель должен быть:
творческим;
профессионально грамотным;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
интеллигентным, нравственным и эрудированным;
владеть современными образовательными технологиями;
умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
владеть компетентностным подходом к обучению;
умеющим развивать компенсаторные способности учащихся
Слайд 31желание работать нестандартно;
поисковая активность;
знание психологии одаренных детей;
готовность педагога к сотрудничеству в
работе с одаренными детьми;
признание системы работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе;
стремление к интеллектуальному совершенствованию;
создание на уроке и во внеурочной деятельности доверительных межличностных отношений;
признание прав учащегося на ошибку;
обсуждение с учащимися целей и задач совместной деятельности.
Слайд 32
«К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием».
Слайд 33 Будущее - гораздо ближе к нам, чем принято думать,
оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества.