Слайд 1
Работа с одаренными детьми.
Сбор данных для участия в интернет конкурсах
по иностранным языкам.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский
Слайд 2Задачи:
Дать определение понятия «Одаренные дети»
Выделить виды одаренности
Выявить педагогическую позицию в работе
с одаренным ребенком
Рассмотреть возможные формы,
приемы, методы и способы работы с одаренными детьми
Coming together is a beginning,
Keeping together is a process,
Working together is a success.
Henry Ford
Слайд 4
…ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых
детях и предлагал отбирать и развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.
Слайд 5Одаренный ребенок :
- выдающийся интеллект
- нестандартное мышление
-индивидуальные задатки и способности
- творческий подход
- высокая мотивация к деятельности
Слайд 6
Одаренные дети стремятся
проникнуть в суть вещей и явлений, они задают множество вопросов, урок особенно интересен для них тогда, когда используется исследовательский метод. Они могут «действовать на нервы» учителю, потому что хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации, умеют быстро выделить значимые сведения, самостоятельно найти важные источники информации. Больше, чем другие, они заинтересованы в самостоятельном получении знаний.
Слайд 7- интеллектуальная;
- творческая;
- академическая;
- художественно-эстетическая;
- социальная или
лидерская;
- психомоторная (т.е. спортивная).
Виды одаренности:
Слайд 8 Основной принцип работы с ОР
педагог ДОЛЖЕН уметь вставать в
рефлексивную позицию к самому себе = следовать принципу «принятия другого», т.е изначально принимать ученика как индивидуальность со своими уже сложившимися особенностями
Слайд 9 Позиция педагога в отношении детской одаренности
Педагогический оптимизм;
Создание
ситуаций успеха;
Создание ситуаций «продуктивный дискомфорт»;
Психолого-педагогическая поддержка
Слайд 10
Урочная деятельность
традиционный урок
нестандартные уроки
уроки с ИКТ
проекты
интернет
- уроки
Внеклассная работа
предметные недели
научно-исследовательская работа
предметные олимпиады
спецкурсы
практикумы
индивидуальная (групповая) работа
Система дополнительного образования
дистанционные олимпиады
дистанционные конкурсы
дистанционное обучение
самостоятельная работа учащихся
языковой портфолио
Слайд 11Роль учителя при организации проектного метода:
помогает ученику определить цель деятельности,
рекомендует
источники получения информации,
раскрывает возможные формы деятельности,
содействует прогнозированию результатов выполнения проекта,
создаёт условия для активности школьника,
является партнером,
помогает ученику оценить полученный результат и т.п.
Слайд 12Создание проектов и презентаций:
Слайд 14
Конкурсы, олимпиады, викторины….
Слайд 15придумать загадку;
составить чайнворд, кроссворд, ребус;
конкурсы сочинений;
конкурсы переводчиков;
составить quiz по заданной теме.
Типы творческих заданий:
Слайд 16
Основные подходы в работе с одаренными детьми:
- Ускорение
-
Углубление
- Обогащение
- Проблематизация
Слайд 17Технология развития критического мышления.
Методы и приёмы:
- Прием «Кластер»
- Приём «Верите ли вы,
что…»
- Приём «Синквейн»
1 строка - 1 существительное (тема)
2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие тему)
3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)
4 строка - 1 предложение (отношение к теме)
5 строка - 1 слово-резюме (синоним темы)
- Приём «Ромашка Блума»
I уровень – простые вопросы, которые требуют однозначных ответов (What? Where? When?)
II уровень – уточняющие вопросы (He is confident , isn’t he?)
III уровень – интерпретирующие вопросы. По сути своей уточнение точки зрения, поиск гипотезы, перенос знаний в иную область (Why?)
IV уровень – оценочные вопросы, которые требуют от учащихся умения оценивать, сопоставлять (What is your opinion?)
V уровень – творческие вопросы. Требуют от учащихся показа предпосылок, составления прогноза (What will happen next? If… what…?)
VI уровень – практические вопросы (What would you do if…?)
- Метод мозгового штурма
- Метод «Дискуссия»
Слайд 18Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не
прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями родителями одаренных детей.