Слайд 1ЗАДАНИЕ С2:
ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ
Слайд 2ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Организация текста
Содержание
Лексика
Грамматика
Орфография и пунктуация
Слайд 3ОБЪЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
200 – 250 слов
минимум – 180 слов
максимум – 275
слов
Слайд 4Если в сочинении меньше 180 слов – письмо не подлежит проверке
Если
в сочинении более 275 слов – проверке подлежит только отрывок объемом 250 слов!!!
Слайд 5ЗАДАНИЕ С2: ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ
строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
начинать введение
следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;
Слайд 6ЗАДАНИЕ С2: ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ
каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется
в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);
введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
Слайд 7ЗАДАНИЕ С2: ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ
в основной части должно быть как минимум три
абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.
Слайд 8СТРУКТУРА
Make an introduction (State the problem)
Express your personal opinion and
give reasons for it
Give arguments for the other point of view
Explain why you don’t agree with it
Draw a conclusion
Слайд 9СТРУКТУРА
Параграф 1: Введение в тему, перефраз задания
Параграф 2: Выражение собственного мнения,
минимум 2 аргумента в его пользу
Параграф 3: Выражение мнения и минимум 2 аргумента других людей в его пользу.
Параграф 4: Доказательства того, почему они не правы и вы не согласны с их точкой зрения.
Параграф 4: Вывод, наполненный личным мнением и мощным аргументом
Слайд 10СТРАТЕГИИ
в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем
представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны;
приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;
Слайд 11СТРАТЕГИИ
в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы;
показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.
Слайд 12ЗАДАНИЕ С2: ФРАЗЫ
Параграф 1
In my opinion, I believe, As I see
it, I think …
In today’s world it is important …,
Many people believe that …, but to my mind …
Слайд 13ЗАДАНИЕ С2: ФРАЗЫ
Параграф 2
Firstly, secondly, finally, to begin with, furthermore, moreover,
also, in addition, besides, moreover
Слайд 14ЗАДАНИЕ С2: ФРАЗЫ
Параграф 3
However, on the other hand, though
Слайд 15ЗАДАНИЕ С2: ФРАЗЫ
Параграф 4
As advocates of … claim / argue …,
as critics point out …,
I still can not agree with this point of view because
Слайд 16ЗАДАНИЕ С2: ФРАЗЫ
Параграф 5
In conclusion, all in all, to sum up,
All
things considered I believe …
In conclusion it is important to remind / add / point out that …
The issue is far from solving / resolving yet but I think
Слайд 17ЗАДАНИЕ С2:
СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Критерий К1 (содержание) – макс. 3 балла
Критерий К2
(организация) – макс. 3 балла
Критерий К3 (лексика) – макс. 3 балла
Критерий К4 (грамматика) – макс. 3 балла
Критерий К5 (орфография и пунктуация) – максимум 2 балла
Если за содержание ставится «0», все задание оценивается на «0» баллов
Слайд 18ЗАДАНИЕ С2: К1 СОДЕРЖАНИЕ
3 БАЛЛА: Задание выполнено полностью:
отражены и раскрыты
ПОЛНО (развернуто и точно) ВСЕ аспекты (есть постановка проблемы, высказано мнение автора с 2 развернутыми аргументами, дана другая точка зрения с 2 конраргументами, либо даны по 2 развернутых аргумента «за» и «против» и сделан вывод)
стилевое оформление речи правильно.
Слайд 19ЗАДАНИЕ С2: К1 СОДЕРЖАНИЕ
2 БАЛЛА: Задание выполнено:
некоторые аспекты, указанные в
задании, раскрыты не полностью (даны не развернутые или слабые аргументы, затронуты не все компоненты);
имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи (1-2).
Слайд 20ЗАДАНИЕ С2: К1 СОДЕРЖАНИЕ
1 БАЛЛ: Задание выполнено не полностью:
содержание отражает
не все аспекты, указанные в задании;
нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто (2 и более);
Спутаны форматы «За» и «против» и «Ваше мнение».
Слайд 21ЗАДАНИЕ С2: К1 СОДЕРЖАНИЕ
0 БАЛЛОВ: Задание не выполнено:
содержание не освещает
аспекты, указанные в задании (отход от темы);
спутаны форматы личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;
объем менее 180 слов;
все задание оценивается в 0 баллов.
Слайд 22ЗАДАНИЕ С2: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ
3 БАЛЛА
высказывание логично;
средства логической связи использованы правильно;
текст правильно разделен на абзацы.
Слайд 23ЗАДАНИЕ С2: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ
2 БАЛЛА
высказывание в основном логично
(1 нарушение);
имеются
отдельные недостатки при использовании средств логической связи (1-2);
имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы (1-2).
Слайд 24ЗАДАНИЕ С2: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ
1 БАЛЛ
высказывание не всегда логично (более 1);
имеются
многочисленные ошибки в использовании средств логической связи (более 2);
имеются нарушения в делении текста на абзацы (более 2).
Слайд 25ЗАДАНИЕ С2: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ
0 БАЛЛОВ
отсутствует логика в построении высказывания;
отсутствует деление
на абзацы
отсутствуют средства логической связи.
Слайд 26ЗАДАНИЕ С2:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
При оценивании лексической грамотности учитываются:
точность в выборе слов
и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;
Слайд 27ЗАДАНИЕ С2:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости
английского языка;
запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).
Слайд 28ЗАДАНИЕ С2:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Практика проведения экзамена показала, что некоторые эксперты затрудняются
при квалификации ошибок и иногда наказывают учащихся за одни и те же ошибки, как в разделе лексика, так и в разделе грамматика.
Не всегда учитывается такой фактор как типичность ошибки.
Слайд 29ЗАДАНИЕ С2: К4 ЛЕКСИКА
3 БАЛЛА
используемый словарный запас соответствует поставленной задаче (Upper-Intermediate,
обратить внимание на прилагательные);
практически нет нарушений в использовании лексики (1 нарушение).
Слайд 30ЗАДАНИЕ С2: К3 ЛЕКСИКА
2 БАЛЛА
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако
встречаются отдельные неточности в употреблении слов
ЛИБО словарный запас ограничен, но лексика использована правильно
Слайд 31ЗАДАНИЕ С2: К3 ЛЕКСИКА
1 БАЛЛ
ограниченный словарный запас и нарушения в лексике
(более 4);
затруднено понимание текста.
Слайд 32ЗАДАНИЕ С2: К3 ЛЕКСИКА
0 БАЛЛОВ
НЕ СТАВИТСЯ, если содержание оценено хотя бы
на 1 балл
Слайд 33ЗАДАНИЕ С2:
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ
При оценивании грамматической правильности речи учитывается:
точность в выборе
грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;
разнообразие используемых грамматических средств;
сложность используемых конструкций.
Слайд 34ЗАДАНИЕ С2: К4 ГРАММАТИКА
3 БАЛЛА
используются грамматические структуры в соответствии с поставленной
задачей.
практически отсутствуют ошибки
(1-2 ошибки).
Слайд 35ЗАДАНИЕ С2: К4 ГРАММАТИКА
2 БАЛЛА
используются грамматические структуры в соответствии с поставленной
задачей;
имеются грамматические ошибки
(3-5 ошибок в 2-3 разделах), не затрудняющие понимание текста.
Слайд 36ЗАДАНИЕ С2: К4 ГРАММАТИКА
1 БАЛЛ
либо имеются грамматические ошибки (6-7 в 3-5
разделах);
либо часто встречаются ошибки элементарного уровня;
либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.
Слайд 37ЗАДАНИЕ С2: К4 ГРАММАТИКА
0 БАЛЛОВ
грамматические правила не соблюдаются;
много ошибок, затрудняющих понимание
текста;
ошибки более чем в 7 разделах грамматики.
Слайд 38К4: РАЗДЕЛЫ ГРАММАТИКИ
Существительные;
Прилагательные и наречия;
Местоимения;
Система времен глагола;
Страдательный залог;
Модальные глаголы;
Неличные формы глагола;
Косвенная
речь;
Условные предложения;
Инфинитивные конструкции;
Порядок слов;
Артикли;
Предлоги
Слайд 39ЗАДАНИЕ С2:
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
При оценивании правильности
орфографии и пунктуации учитывается:
соблюдение
норм орфографии иностранного языка;
правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).
Слайд 40ЗАДАНИЕ С2: К5
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
2 БАЛЛА
орфографические ошибки практически отсутствуют (1
ошибка).
текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.
Слайд 41ЗАДАНИЕ С2: К5
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
1 БАЛЛ
имеется ряд орфографических (2-5)
и\или
пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста (точки, вопросительные знаки, кавычки, затрудняющая понимание запятая).
Слайд 42ЗАДАНИЕ С2: К5
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
0 БАЛЛОВ
правила орфографии (от 6 и
выше ошибок)
и пунктуации не соблюдаются (отсутствуют точки, вопросительные знаки, кавычки, вводящие прямую речь, или запятые, мешающие пониманию текста).
Слайд 43ДОП. СХЕМА «ВАШЕ МНЕНИЕ»
Вступление
Мнение автора с аргументами
Другие мнения с объяснением
несогласия автора
содержание
Заключение
Объем соответствует
Логичность
Деление на абзацы организация
Средства логической связи
Лексика
Грамматика
Орфография и пунктуация