Презентация, доклад по английскому языку на тему Метод проектов – как один из способов повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка в средней школе

Содержание

«Метод проектов – как один из способов повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка в средней школе»

Слайд 1Арзамаскина Антонина Аркадьевна
МБОУ «СОШ №63 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель английского

языка
«Нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь»

Нижний Новгород
2015



Арзамаскина Антонина АркадьевнаМБОУ «СОШ №63 с углубленным изучением отдельных предметов»Учитель английского языка«Нужно любить то, что преподаешь и

Слайд 2
«Метод проектов – как один из способов

повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка в средней школе»


«Метод проектов – как один из способов повышения эффективности обучения устной речи на уроках

Слайд 3НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научно-исследовательские условия: изучение теоретических и методических изысканий отечественных

и зарубежных ученых (Пасов Е.И., Гальскова Н.С., Рогова Г.В., Полат Е.С. и др), разработавших методы формирования коммуникативных навыков и использования нетрадиционных форм уроков как одного из средств их формирования.
Методические условия: использование в работе совокупности исследовательских, поисковых и проблемных методов обучения для формирования коммуникативных навыков у учащихся.
Организационно-педагогические условия: выступление на ШМО, публикация методической разработки «Проектная деятельность на уроках английского языка» на своем персональном сайте».
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНаучно-исследовательские условия: изучение теоретических и методических изысканий отечественных и зарубежных ученых (Пасов Е.И., Гальскова

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
В современных условиях актуальной задачей является выбор таких

педагогических технологий, которые способствовали бы формированию у учащихся навыков самостоятельного получения знаний. Метод проектов является одной из таких технологий. В центре его находится УЧЕНИК, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения, навыки, а также добывать эти знания САМОСТОЯТЕЛЬНО.




АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ  В современных условиях актуальной задачей является выбор таких педагогических технологий, которые способствовали бы формированию

Слайд 5ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6ЦЕЛЬ: повышение эффективности обучения устной речи учащихся через самостоятельное приобретение знаний

в процессе решения практических проблем.

ЗАДАЧИ:
Изучить и проанализировать методическую литературу по исследуемой проблеме.
Способствовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Развивать информационные умения (поиск, обработка информации).
Учить детей соединять знания (интегративная основа).
Способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать, создавать ситуации для творческой активности в процессе обучения).
Формировать позитивное отношение к работе.


ЦЕЛЬ: повышение эффективности обучения устной речи учащихся через самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических проблем.ЗАДАЧИ:Изучить и

Слайд 7ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ – роль независимого консультанта.


РОЛЬ УЧЕНИКА –

активный участник процесса обучения
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВРОЛЬ УЧИТЕЛЯ – роль независимого консультанта.РОЛЬ УЧЕНИКА – активный участник процесса обучения

Слайд 8«Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,

которая должна завершиться вполне реальным осязаемым результатом, оформленным тем или иным образом» (Е.С. Полат)

Метод проектов как педагогическая технология включает в себя:
Целевую направленность
Научные идеи
Критерии оценки
Качественно новый результат

«Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым

Слайд 9Цель и задачи проектной деятельности
Цель – понимание и применение

знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи:
Обучать планированию
Формировать навыки сбора и обработки информации
Учить анализировать
Учить составлять письменный отчет
Формировать позитивное отношение к работе


Цель и задачи проектной деятельности  Цель – понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при

Слайд 10Е.С. Полат дает следующую классификацию проектов

По методу, который доминирует в проекте:
исследовательские;
творческие;
игровые;
информационные;
практико-ориентированные.

По

характеру координирования проекта:
с явной координацией;
со скрытой координацией.

Е.С. Полат дает следующую классификацию проектовПо методу, который доминирует в проекте:исследовательские;творческие;игровые;информационные;практико-ориентированные.По характеру координирования проекта:с явной координацией;со скрытой

Слайд 11По количеству участников:
личностные;
парные;
групповые.






По продолжительности проведения:
краткосрочные;
средней продолжительности;
долгосрочные.

По количеству участников:личностные;парные;групповые.По продолжительности проведения:краткосрочные;средней продолжительности;долгосрочные.

Слайд 12СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
Выдвижение вариантов проблем, которые

важно исследовать в рамках тематики.
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования.
Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим задачам.
Промежуточное обсуждение полученных данных.
Защита проектов, планирование.
Коллективное обсуждение, экспертиза, выводы.
СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОЕКТАВыбор темы проекта, его типа, количества участников.Выдвижение вариантов проблем, которые важно исследовать в рамках тематики.Распределение задач

Слайд 13Результатом проектной деятельности могут стать:
Доклад

Конференция Компьютерная
презентация

ма







Результатом проектной деятельности могут стать:Доклад          Конференция

Слайд 14Моими учениками было сделано большое количество проектов на разные темы
«Мое родословное

древо»

«Лучшие товары России»

«Молодежные субкультуры»

Моими учениками было сделано большое количество проектов на разные темы«Мое родословное древо»«Лучшие товары России»«Молодежные субкультуры»

Слайд 15По результатам диагностики устной речи выяснилось следующее

По результатам диагностики устной речи выяснилось следующее

Слайд 16Динамика роста качества развития умения говорения

Динамика роста качества развития умения говорения

Слайд 17ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Своим педагогическим опытом я делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями

на уровне школы, делаю публикации на своем персональном сайте.
Проектная технология сочетается с любым УМК.
Проект как метод обучения может быть использован в изучении любого предмета. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он УНИКАЛЕН.
Он формирует большое количество умений и навыков, и поэтому он ЭФФЕКТИВЕН.
Он формирует опыт деятельности, и поэтому он НЕЗАМЕНИМ.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯСвоим педагогическим опытом я делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, делаю публикации на

Слайд 18Литература
Акбашева Р.Ш. Проектный подход к личностно-ориентированному образованию. – Уфа, 1999
Бухаркина М.

Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ – 2005 №3
Зимняя И.А. Сахарова Г.Е. Проектная методика обучения иностранному языку в средней школе// ИЯШ - 1991 №3
Пасов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Пособие для учителей иностранного языка/ Е.И. Пасов – М.: Просвещение, 2002
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//ИЯШ 2000 №2
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//ИЯШ 2001
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат – М: Издательский центр «Академия» 2003
Рогова Г.В. Рабинович Ф.М. Методика обучения иностранному языку в средней школе//Г.В. Рогова Рабинович Ф.М. – М: Просвещение 2009
ЛитератураАкбашева Р.Ш. Проектный подход к личностно-ориентированному образованию. – Уфа, 1999Бухаркина М. Метод проектов на уроках иностранного языка//

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть