Слайд 1Подготовка к ОГЭ
Говорение
Сабурова И.В.
Учитель английского языка
Слайд 2Описание планируемых результатов обучения в соответствии с ФГОС
«Выпускник научится»
Монологическая речь
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
-передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
-описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Фонетическая сторона речи
-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
-соблюдать правильное ударение в изученных словах;
-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
-членить предложение на смысловые группы; -адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Социокультурные знания и умения
-употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; -представлять родную страну и культуру на английском языке.
Компенсаторные умения
-выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Слайд 3Описание планируемых результатов обучения в соответствии с ФГОС
«Выпускник получит возможность научиться»
Монологическая речь
-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; -комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; -кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); -кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Фонетическая сторона речи
-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; -различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Социокультурные знания и умения
-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; -находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства
Слайд 5Задание 1
Критерии оценивания
Слайд 6Задание 1
Приемы подготовки
На что обратить внимание
Сегментный уровень (звуки)
При чтении
вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):
владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные
[iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)
дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s] , без замещения их межзубными фрикативными (think – sink);
дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v];
дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
владеть «связующим r» (linking r), (например, where is…, there are … )
правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.
Слайд 7Задание 1
Приемы подготовки
На что обратить внимание
Сверхсегментный уровень (интонация)
При чтении вслух
экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):
расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.
Слайд 8Задание 1
Методы подготовки
разметка текста с разбиением на синтагмы и обозначением интонации;
проставление
ударения (словесного и фразового);
озвучивание текстового фрагмента с соблюдением всех фонологических норм на время с минимальным количеством ошибок и в идеале с их отсутствием (предлагается ввести «модельное чтение» как регулярный элемент обучающего контроля);
чтение за диктором;
озвучивание одного и того же предложения со смещением логического ударения;
озвучивание минимальных пар, в которых отличающиеся фонемы несут смыслоразличительную функцию;
задания на отработку «проблемных» фонем: долгих и кратких гласных, гласных переднего и заднего ряда, альвеолярных, межзубных и дентальных согласных, огубленных и неогубленных гласных, назальных фонем и т.д.;
отработка интонационных особенностей вопросительных и повествовательных предложений;
обращать внимание на имена собственные и чтение числительные;
повторение лексики с обращением внимание на ударение, правила чтения.
Слайд 9Задание 1
На экзамене
внимательно прочитать текст задания про себя;
выделить синтагмы в длинных
предложениях, трудные для произношения слова;
разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;
прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи. Не торопиться, выдерживать средний темп речи.
Слайд 10Задание 2
Критерии оценивания
В ходе выполнения этого задания участник ОГЭ должен продемонстрировать
следующие умения диалогической речи:
сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения;
точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.
Слайд 11Задание 2
Приемы подготовки
На что обратить внимание
При ответе на вопрос нужно понять, что именно спрашивают.
Например, в первом вопросе нужно назвать возрастную группу, а не просто назвать возраст,
во втором - услышать, что нужно назвать несколько пунктов назначения и упомянуть свою страну,
а в четвертом – ответить на вопрос «Почему?».
Слайд 12Задание 2
Методы подготовки
запомнить клише для ответов на вопросы с выражением собственного
мнения ил требующего совета;
задания на соединение (matching) вопросов и ответов. Желательно давать и неверный ответ (не в том времени, неполный и т.д.);
интервью (парная работа);
ролевые ситуационные игры;
тренировка восприятия вопросов на слух;
отработка развернутых ответов, распространение коротких ответов;
тренировка ответов на вопросы разного типа;
задания, нацеленные на автоматизацию навыка правильного грамматического оформления ответа на вопрос;
отработка правильного интонационного оформления утвердительного предложения;
охват всех пунктов, если предлагается план для построения каскада вопросов.
Слайд 13Задание 2
На экзамене
Внимательно прослушать вступление для понимания темы опроса.
Внимательно прослушать
вопрос, обращая внимание на время, в котором задан вопрос.
Использовать короткие и четкие формулировки.
Не торопиться. Помнить, что для ответа есть 40 секунд.
Слайд 14Задание 3
Критерии оценивания
Решение коммуникативной задачи
Слайд 15Задание 3
Критерии оценивания
Организация высказывания
Слайд 16Задание 3
Критерии оценивания
Языковое оформление высказывания
Слайд 17Задание 3
Приемы подготовки
На что обратить внимание
Обязательно сделать вступление и заключение.
Тема указана в формулировке задания.
Слайд 18Задание 3
Приемы подготовки
На что обратить внимание
2. Полностью раскрыть тему (произнести
12 фраз, т.е. не менее 4 предложений на каждый предложенный пункт плана. Помнить, что вступление и заключение не включены в эти 12 фраз).
Например:
В первом пункте обязательно ответить на вопрос «почему» («или почему нет», помнить что вопрос «почему» требует как минимум два «потому что»;
во втором пункте, несмотря на предполагаемый короткий ответ, расширить тему: сказать «сколько часов», а потом уточнить, что в выходные смотрю больше часов , а в воскресенье вообще только лежу на диване и смотрю телевизор целый день;
3. Не подменять тему на другую.
Например:
Во втором пункте ответить на вопрос «сколько часов в неделю», а не как часто или сколько часов в день
4. Говорить грамотно.
Слайд 19Задание 3
Методы подготовки
задания для всей группы: каждый может сочинить только
одну фразу, а в итоге мы получим монологическое высказывание. Такое задание подходит для 5-7 классов, а также для 8-9 для пробуждения фантазии, т.к. часто очень трудно придумать связный рассказ из 12-14 фраз;
задания, требующие дополнить или расширить ответ;
редактирование ответа, исправление ошибок;
отработка стандартных вступительных и заключительных фраз;
охват всех пунктов, если предлагается план для построения развернутого монологического высказывания с опорой на картинку;
задания на правильное употребление средств логической связности развернутого высказывания (союзов, наречий, устойчивых лексических оборотов);
задания на соблюдение заданного объема развернутого высказывания.
Слайд 20Задание 3
На экзамене
Внимательно посмотреть на тему задания, вспомнить необходимую лексику.
Строить высказывание
в соответствии с предложенным планом для того, чтобы обеспечить логичность.
Не давать избыточную информацию: это может «увести» от темы.
Стараться не использовать очень сложные грамматические конструкции.