Слайд 1Особенности профессионального стандарта учителя английского языка
Бердинская О.Н., учитель английского языка МАОУ
«Лицей №121» г. Казани
Слайд 2Методическая тема лицея: «Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых и
предметных компетенций участников образовательного процесса»
Методическая тема ШМО учителей английского языка: «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством интеграции инновационных образовательных технологий и форм обучения английскому языку»
Слайд 3Что такое профессиональный стандарт?
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся
мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Структура стандарта
Инвариант - знание предмета;
владение информационными технологиями
Вариативная часть – новые профессиональные компетенции
Содержание профессионального стандарта педагога
1. Обучение
2. Воспитательная работа
3. Развитие
Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА
1.Мобильность
2.Самостоятельность в принятии решений
3.Готовность к переменам
4.Способность к нестандартной
деятельности
Слайд 6НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
1.Работа с одаренными детьми
2.Работа в
условиях инклюзивного образования
3.Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
4.Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Слайд 7УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Для достижения первого уровня достаточно
компетенций, зафиксированных в общих требованиях к педагогу (знание предмета, учебных программ и т.д.) - квалификация
КУЛЬТУРА
Для достижения второго уровня необходимо не только обучение учащихся программам повышенной сложности, но и осознание педагогом своего места в культуре - профессионализм
Слайд 8ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЮЧЕВЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Ключевые компетенции учителя –универсальны
и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом.
Предметные компетенции учителя- специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной дисциплины.
Специальные компетенции учителя – узко направлены и обеспечивают решение специальных задач.
Слайд 94 блока профессиональных компетенций для учителя иностранного языка
1.Методическая
2.Психолого-педагогическая
3.Коммуникативная
4.Проектно-исследовательская
Слайд 10МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога
производится по результатам обучения, воспитания и развития.
2.Оценка может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов, отчетов, посещение уроков и т.д.) и внешнего аудита.
3.Образовательные органы имеют возможность сформировать свои внутренние стандарты, закрепленные требования к квалификации педагога.
Слайд 11Учитель иностранного языка должен:
· Придерживаться языковой нормы иностранного языка, избегать
в устной и письменной речи «слов-паразитов», ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися.
· при возникновении сомнения в правильности произношения или написания слова, обращаться к словарям и источникам Интернета.
· владеть методами и технологиями обучения иностранному языку.
· применять ИКТ в образовательном процессе как инструмента деятельности.
· поощрять формирование потребности учащихся в коммуникации на иностранном языке.
· давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики.
· участвовать в организации олимпиад, конференций, турниров, лингвистических игр в школе.
Слайд 12· владеть специальными приемами обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
·
поощрять участие учащихся в творческих и др. проектах.
· планировать образовательный процесс для группы, класса детей на основе имеющихся образовательных программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся
· уметь организовать работу группы (класса) детей, в том числе индивидуальную и коллективную, обеспечить смену форм деятельности, индивидуализации заданий.
. владеть методами воспитательной работы, как на уроках, так и во внеклассной, внеурочной работе.
· являться активным и постоянным читателем и зрителем (литературной периодики, новинок литературы, кино и театра).
Слайд 13
образовательные технологии:
технология развития критического мышления,
проблемное обучение,
разноуровневое обучение,
дифференцированное обучение,
здоровьесберегающие технологии,
технология
исследования,
интенсивное обучение,
Информационно-коммуникационные технологии,
интерактивные,
игровые,
проектные,
модельный метод обучения,
технология перспективно-опережающего обучения,
информационные технологии:
облачные,
интернет-ресурсы,
образовательные платформы
иностранного языка необходимо:
уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
использовать информационные источники (в Интернете и др.), в том числе иноязычные, пользуясь средствами автоматизированного перевода и звукового воспроизведения.
уметь использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
уметь проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
владеть элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся.
уметь планировать и анализировать образовательную работу с детьми школьного возраста в соответствии с ФГОС.
владеть методами организации экскурсий, походов и внеклассных мероприятий.
быть толерантным и сдержанным при работе с учащимися, родителями и коллегами.
Слайд 15Оценка профессиональной компетенции учителя иностранного языка
Учитель начинает видеть, что его не
понимают.
Учитель видит, что именно не понимают.
Учитель осознает, почему его не понимают.
Учитель видит, что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли.
Учитель способен добиться понимания за минимальное время.
Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.
Слайд 16 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
К.Д. Ушинский