Презентация, доклад по английскому языку на тему Модальные глаголы

Содержание

Модальные глаголы (Modal verbs). Модальными глаголами называются глаголы, которые выражают не само действие, а отношение действующего лица к действию или состоянию, выраженному инфинитивом. К модальным глаголам относятся глаголы can, may, could и т. д.

Слайд 1Модальные глаголы (Modal verbs).

Малаха И.Н.
учитель английского языка МБОУ СОШ №2 г.Приморско-Ахтарска

Модальные глаголы (Modal verbs).

Слайд 2Модальные глаголы (Modal verbs).
Модальными глаголами называются глаголы, которые выражают не само

действие, а отношение действующего лица к действию или состоянию, выраженному инфинитивом. К модальным глаголам относятся глаголы can, may, could
и т. д.
Кроме того, модальные значения могут быть выражены глаголами to be и to have.
С помощью модальных глаголов говорящий показывает, что он считает то или иное действие возможным или невозможным, обязательным или необязательным, вероятным или маловероятным.
Модальные глаголы считаются неполноценными по форме. У них отсутствует ряд грамматических форм. Многие из них употребляются только в настоящем времени.

Модальные глаголы (Modal verbs). Модальными глаголами называются глаголы, которые выражают не само действие, а отношение действующего лица

Слайд 3 Основные особенности модальных глаголов
заключаются в том,

что они:
требуют после себя инфинитива смыслового глагола без частицы to: I can do this.
образуют вопросительную и отрицательную форму самостоятельно, без вспомогательного глагола: Can you help me? No, I cannot.
глаголы can и may имеют только формы настоящего и прошедшего времени, глагол must –только форму настоящего времени. Сложных глагольных форм модальные глаголы не образуют.
в 3-м лице единственного числа настоящего времени не имеют окончания –s: He can speak English.
не имеют неличных форм (инфинитива, герундия и причастия).
Основные особенности модальных глаголов    заключаются в том, что они: требуют после себя инфинитива

Слайд 4Модальные глаголы.
Могут употребляться со всеми формами инфинитива в зависимости от времени

совершения действия.
Если действие относится к настоящему времени, то употребляется простой инфинитив или инфинитив продолженной формы (Continuous): He can play tennis.
( Он умеет играть в теннис). He may be playing tennis now. (Он возможно играет в теннис сейчас).
Если действие относится к прошлому времени, то употребляется перфектный инфинитив: You could have taken care of him. ( Вы могли бы позаботиться о нем).
Модальные глаголы.Могут употребляться со всеми формами инфинитива в зависимости от времени совершения действия. Если действие относится к

Слайд 5Вопросительная и отрицательная формы глагола.
Вопросительная и отрицательная форма с модальными

глаголами образуется без вспомогательных глаголов (за исключением глагола to have). Обычно модальный глагол стоит перед подлежащим: May I come in? (Можно войти?). Can you read the article? (Ты можешь прочитать этот текст?).
Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая стоит после модального глагола. You must not stop. (Вы не должны останавливаться).
Вопросительная и отрицательная формы глагола. Вопросительная и отрицательная форма с модальными глаголами образуется без вспомогательных глаголов (за

Слайд 6Порядок слов в предложениях с модальными глaголами (Active Voice).

Порядок слов в предложениях с модальными глaголами (Active Voice).

Слайд 7Порядок слов в предложениях с модальными глаголами (Passive Voice).

Порядок слов в предложениях с модальными глаголами (Passive Voice).

Слайд 8Модальные глаголы can и may и их эквиваленты, выражающие возможность, способность,

умение.
Модальные глаголы can и may и их эквиваленты, выражающие возможность, способность, умение.

Слайд 9Порядок слов в предложениях с модальными глаголами (Passive Voice).

Порядок слов в предложениях с модальными глаголами (Passive Voice).

Слайд 10Порядок слов в предложениях с модальными глaголами ( Active Voice).

Порядок слов в предложениях с модальными глaголами ( Active Voice).

Слайд 11Глагол can.
Глагол can (прош. вр. could) выражает физическую или умственную способность

выполнить действие, выраженное инфинитивом. На русский язык переводится формами глаголов мочь и уметь: He can speak English. (Он умеет говорить по-английски ).
Глагол can в отриц. форме с последующим Indefinite Infinitive Passive переводится на русский язык словом нельзя: This can not be done. (Этого нельзя делать).
В значении can, а также взамен ее недостающих форм может во всех временах употребляться синонимическое сочетание to be able (быть в состоянии): I shall be able to come to see you tomorrow. (Я смогу прийти к вам завтра). I was able (could) to do this. (Я смог это сделать).


Глагол can.Глагол can (прош. вр. could) выражает физическую или умственную способность выполнить действие, выраженное инфинитивом. На русский

Слайд 12Глагол may (might).
Глагол may (прош. вр. might

) выражает:
1) разрешение: May I come in? (Можно мне войти?).
2) возможность или предположение: It may snow today. (Может быть сегодня будет дождь).
(Предположение): This magazine may give you much pleasure. Этот журнал доставит вам огромное удовольствие. В значении глагола may, а также взамен недостающих форм может употребляться сочетание to be allowed: I was allowed to do this work (Мне разрешили делать эту работу).
Глагол may (might).    Глагол may (прош. вр. might ) выражает:1) разрешение: May I come

Слайд 13Глагол must
Глагол must имеют только одну форму и выражает необходимость,

моральную обязанность. На русский язык глагол must переводится словами должен, обязан, нужно, надо: I must get up early (Mне нужно вставать рано каждый день).
Глагол must не имеет прошедшего времени. Для выражения прошедшего или будущего времени вместо глагола must употребляется его заменитель to have to (had to, shall have to, will have to): I shall have to get up early tomorrow. (Завтра мне придется встать рано).
Глагол must Глагол must имеют только одну форму и выражает необходимость, моральную обязанность. На русский язык глагол

Слайд 14Глагол to have.
Глагол to have с последующим инфинитивом другого глагола с

частицей to имеет модальное значение долженствования и употребляется как заменитель модального глагола must: I had to wait for you yesterday. (Мне пришлось вас ждать вчера). You will have to say good-bye tomorrow. (Вам придется попрощаться завтра).
Вопросительная и отрицательная формы глагола to have в модальном значении в Present Past Indefinite образуется при помощи вспомогательного глагола to do: You do not have to come here early. (Вам не нужно приходить сюда рано). Did you have to get up early?
Глагол to have употребляется во фразеологических сочетаниях с именем существительным, имеющим значение глагола: to have dinner-oбедать; to have supper-ужинать; to have a look-взглянуть; to have a smoke-покурить; to have a good time-хорошо провести время и др. Do you have your dinner at your school or at home? (Вы обедаете в школе или дома?).
Глагол to have с последующим инфинитивом с частицей to чаще всего переводятся на русский язык словами «приходится», «вынужден»: I did not want to leave for Almaty but I had to. (Я не хотел уезжать в Алматы, но мне пришлось).
Глагол to have.Глагол to have с последующим инфинитивом другого глагола с частицей to имеет модальное значение долженствования

Слайд 15Глагол to be (to)
Глагол to be в сочетании с инфинитивом

другого глагола с частицей to имеет модальное значение и указывает на то, что действие должно совершиться согласно намеченному плану или договоренности: Rose is to make a report at the next meeting. (Роза должна сделать доклад на следующем собрании).
Модальный глагол to be употребляется в двух формах в the Present и the Past Indefinite и всегда с частицей to.
Глагол should, shall
Глагол shall выражает долженствование с оттенком приказания: You shall do this work. (Вы должны сделать эту работу немедленно).
Глагол should выражает долженствование с оттенком совета, упрека, сожаления: You should enter the institute. (Вам следует поступить в институт)
В сочетании с Perfect Infinitive глагол should выражает сожаление о невыполненном действии: You should have done this work (Вам надо было сделать эту работу).
Глагол to be (to) Глагол to be в сочетании с инфинитивом другого глагола с частицей to имеет

Слайд 16Ought.
Глагол ought выражает необходимость того, что следует ожидать по логике

вещей, моральный долг, желательность действия: Mike ought to know that for he is a skilled engineer (Майк должен это знать, так как он квалифицированный инженер).
В сочетании с Perfect Infinitive глагол ought выражает действие, которое не состоялось в прошлом: You ought to have helped your friend at that moment. (Вам нужно было помочь вашему другу в тот момент).
Ought. Глагол ought выражает необходимость того, что следует ожидать по логике вещей, моральный долг, желательность действия: Mike

Слайд 17Need.
Модальный глагол need имеет только одну форму. Он употребляется

преимущественно в отрицательных предложениях и выражает ненужность совершения действия: You need not worry about it anymore. (Вам незачем больше волноваться ).
Need может употребляться и как смысловой глагол со значением «нуждаться в чем либо»:
The vegetable garden needs watering. (Бахча нуждается в поливе).
Need. Модальный глагол  need имеет  только одну форму. Он употребляется преимущественно в отрицательных предложениях и

Слайд 18«Модальные глаголы и их эквиваленты, выражающие долженствование».

«Модальные глаголы и их эквиваленты, выражающие долженствование».

Слайд 19Can/could. Exercise 1.
Fill in the blanks with can /can’t or be

(not able) to in the proper form.

1. Sarah ____ speak French rather fruently, but that time she ____ say a word.
2. Joey has never____ speak in public.
3. I used to_____ speak English very well.
4. You____ marry her but you _____make her love you.
5. Mrs. Garret____ do it on Saturday, but I ____do it next week.
6. There are so many things we____ work for together, such as finding a cure of cancer, protecting our world from pollution, and exploring the worlds outside of our own.
7. May be our hopes and prayers together____ help with this changes.
8. If you ____take a trip to anywhere in the world, where would you go?
9.” Then I____ marry you, my pretty maid ” he said.
10. You____ learn so much by doing, that is one of our guiding principles; and you_____ do so much at our museum.
11. I would like to____ ski very well.
12. Meteorologists ____ see a picture of the weather for large areas on a map.
13. Catherine___ play the piano very well a year ago.
14. He who loves not his country ___ love nothing (Byron).
15. If a family in Britain ____ have a holiday, their children will feel in so way inferior to other children.
16. Elizabeth wanted to go there, but we _____ refuse her.
17. Mary sighed. I____ feel her hands shaking.
18. He _____ do it.
Can/could.  Exercise 1. Fill in the blanks with can /can’t or be (not able) to in

Слайд 20May/might. Exercise 2.
Open the brackets and fill in the blanks with may/might

to in the proper form.
Under the law you ____ (make) one photocopy for your personal use but you can t make multiple copies.
The difference is that nobody worries that they _____(be) Inferior.
_____I (ask ) you a question?
This ____ (be) the reason why he has refused to join us.
_____ I (go) with you, my pretty maid?
I_____ have to (take) him to hospital; he ______(break) his arm in the accident.
You____(warn) me about it beforehand.
The weather is changing. It______ start snowing.
He_____(not notice) me.
The professor says that I____ rewrite the assay.
_____ we use your name as a referee?
She_____ (help) him when he was in trouble.
You____(come)! I needed your help.
I don t like the way you study. I think you ____ (work) harder.
______ I take your pencil?
They_____ ( make ) a mistake.
_____ I smoke here?
Let’ s wait a little. He _____ (come ).
May/might. Exercise 2.Open the brackets and fill in the blanks with may/might to in the proper form.Under

Слайд 21Must. Exercise 3.
Exercise 3.
Open the brackets and fill in the in the

blanks with the appropriate forms of the verbs must, have to or be to.
You _____ (not tell) about it. It is a secret.
It looks like rain. You _____ ( take ) your raincoats.
Remember that we ____(be ) at this place not later than noon.
He____(wait) at the station till it stopped raining.
As he did not look like a shepherd, I at once concluded that he_____(be)-could only be-an art-dealer.
Then his family _____(move) to Moscow and then to London.
He ____(leave) for Africa that night.
_____ I (do) it by myself?
The conservation craftsman_____(be) trained as their skills become more in demand.
Look ! All people in the street are going with their umbrellas up. It _____be raining.
.He____(not prepare) all this work, I will help him.
We_____(conduct ) a series of experiments this week.
Stay here till she is free. I think you____(not wait ) long.
Where is Robyn? I haven t seen her for a long time. She _____ be staying at her friends.
He wants us to obey him. We _____ (do) exactly what he says.
They _____(not tell) him anything about it before they get further instructions.
If you want to teach something, you should never tell a thing; you ______( illustrate ) it.
You ____(not do) that again.

Must. Exercise 3.Exercise 3.Open the brackets and fill in the in the blanks with the appropriate forms

Слайд 22 Should/ought Exercise 4. Match the parts of the sentences.
I have

a bad toothache.
Sasha has a test tomorrow but here is a film on TV he has wanted to see much.
She looks bad.
I think the policeman was right.
He has a bad cough but he goes on smoking.
My room is in a mess and my friends coming to visit me tonight.
It is a secret.
a) He ought to give up smoking.
b) She should be more careful about her health.
c) You ought to put it in order.
d) He should record the film. Has he got a VCR?
e) She should not have exceeded the speed.
f) He should always turn them on in the dark otherwise he may have an accident.
g) You should go to the dentist’s.
Iam afraid, I was rude to Alison yesterday.
Tracey has put on weight recently.
Phil drives the without headlights.
h) You should ring her up and apologize.
i) You ought not to have revealed it to anybody.
j) She ought to go on a diet.
Should/ought Exercise 4. Match the parts of the sentences.  I have a bad toothache.Sasha

Слайд 23Need Exercise 5.
My shoes needs (clean).
The cottage needs to be

(repair).
.She needs (prepare) harder for her exams.
My room needs (tidy).
The walls need to be (paper).
6. I need (get) this book somewhere.
7. You need (book) a ticket beforehand.
8. You need (come) here at three o clock.
9. She needs her article to be (publish).
Need  Exercise 5.My shoes needs (clean). The cottage needs to be (repair). .She needs (prepare) harder

Слайд 24Keys. Exercise 1.
1) can, was not able to;
2) been

able to;
3) be able to;
4) can , can t;
5) can not, will able to;
6) can;
7) can;
8) could;
can t;
can, will able to;
be able to;
can;
could;
can;
are not able to;
were not able to;
could;
was not able to.
Keys.   Exercise 1.1) can, was not able to; 2) been able to; 3) be able

Слайд 25Keys. Exercise 2.
may;
might;
may;
might;
may;
may; may have broken;
might have warned;
may;
might not have

noticed;
may;
may;
might have helped;
might have come;
might have worked;
may;
might have made;
may;
might have come.

Keys.   Exercise 2.may;might;may;might;may;may; may have broken;might have warned;may;might not have noticed;may;may;might have helped;might have come;might

Слайд 26Keys. Exercise 3.
must;
will have to;
are to;
had to;
must;
had to;
is

to;
must;
have to;
must;
will not have to;
are to;
will not have to;
must;
have to;
must;
must
18)must
Keys.   Exercise 3.must; will have to;are to;had to;must; had to;is to; must;have to;must;will not have

Слайд 27Keys. Exercise 4.
1) g.
2) d.
3) b.
4) e.
5) a.


6) c
7) i.
8) h.
9) j.
10) f.


Keys.   Exercise 4.1) g.2) d. 3) b.4) e. 5) a. 6) c7) i. 8) h.

Слайд 28Keys. Exercise 5.
cleaning;
repaired;
to prepare;
tidying;
papered;
to get;


to book;
to come;
published.

Keys.   Exercise 5.cleaning; repaired; to prepare; tidying; papered; to get; to book; to come; published.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть