Слайд 1
Применение приемов интерактивного обучения на уроках английского языка.
Учитель
английского языка
Солодовникова Елена
Владимировна
МОУ «Школа № 64 города Донецка»
Слайд 2
«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – может быть,
я запомню; вовлеки меня – и я пойму»
Конфуций
Слайд 3
Интерактивное обучение - это организация обучения, в котором обязательно участие ученика
в коллективном, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.
Слайд 4Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:
развивает коммуникативные умения и навыки,
помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;
решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
Слайд 5Роль учителя
информатор-эксперт
организатор
консультант
Слайд 6Способ взаимодействия преподавателя
и обучающихся
Слайд 7Приемы интерактивного обучения
Работа с информацией
Практико-ориентированные задания
Обсуждение результатов
Слайд 8Приемы «Аквариум» и
«Карусель»
Пример:
Информация для участников внутреннего круга:
Nearly two thousand years ago, in 79
AD, a volcano called Vesuvius erupted on the west coast of Italy, south of Naples. It was one o’clock on 24th August.
In the busy Roman port of Pompeii, people were walking about in the streets, families were preparing lunch and children were playing. Suddenly Vesuvius erupted
There was a loud explosion. There was dust and ash everywhere. People rushed into the streets screaming. Children ran to their parents crying. People tried to run away, taking their things with them. They tried to escape, but most of people and animals died.
Vesuvius has erupted many times. The last big eruption was in 1944
Will Vesuvius erupt again? Nobody knows. If it does, it might be a small eruption or a big one. Some people live close to Vesuvius because the soil around it is good for growing crops. But it is also very dangerous.
Слайд 9Вопросы для участников внешнего круга:
What is Vesuvius?
Where is Vesuvius?
When did Vesuvius
erupt?
What was there after eruption?
How many people and animal died?
When was the last big eruption of Vesuvius?
Why do some people live close to Vesuvius? Is it dangerous?
Слайд 10Прием
«Броуновское движение»
предполагает движение участников по всему классу с целью сбора
информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий: Например: «Узнай, сколько человек в твоей группе увлекаются коллекционированием» или «У кого дома письменный стол стоит у окна?»
Слайд 11Работа с информацией
«Мозговой штурм»
«Корзина идей»
«Мозаика»
«Жокей и лошадь»
«Броуновское движение»
«Аквариум»
«Карусель»
Слайд 12Практико-ориентированные задания
«Обмен энергией»
«Категории»
«Незаконченное предложение»
«Спекуляция»
Слайд 13Прием «Категории»
Пример:
Назовите категорию слов, которую вы собираетесь описать. Затем опишите качества этого
предмета или понятия, не называя слова. Члены вашей команды должны его отгадать.
Например: слова из категории «еда»
(Milk ) It is a drink, which we get from cows. We can make cheese, yougurt from it etc….
Слайд 14Прием
«Незаконченное предложение»
Тема : «Civilization and progress».
Учащимся предлагается закончить следующие предложения:
In
order to be considered a civilization a society need to…
A civilization should make up institutes and activities as…
A civilization is a…
Слайд 15Обсуждение результатов
«Расстановка приоритетов»
«Шкала мнений»
«Дерево решений»
«Пирамида»
«Займи позицию»
«Будка гласности»
Слайд 16Прием «Категории»
Пример:
Назовите категорию слов, которую вы собираетесь описать. Затем опишите качества этого
предмета или понятия, не называя слова. Члены вашей команды должны его отгадать.
Например: слова из категории «еда»
(Milk ) It is a drink, which we get from cows. We can make cheese, yougurt from it etc….
Слайд 17Прием
«Расстановка приоритетов».
Пример: Поставьте цифры от 1 до 5, выбрав
наиболее важные для вас положения при выборе работы
It's well-paid
I can be my own boss
It has long holiday
It's not far from my home
It’s interesting for me