Презентация, доклад по английскому языку на тему : Самооценка учащихся на уроках английского языка

Главная задача учителя – научить учеников   самостоятельно оценивать свой труд что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценок существуют. Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим,

Слайд 1Приёмы формирования самооценки у учащихся
«Только человек со здоровой общей самооценкой может

конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды на критикующего или в поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий» Г.А. Цукерман
Приёмы формирования самооценки у учащихся«Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и

Слайд 3Главная задача учителя – научить учеников   самостоятельно оценивать свой труд
что нужно оценивать,
как

оценивать,
зачем оценивать,
какие формы оценок существуют.
Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение

Формирование самооценки, а именно адекватной  - залог успешности ученика.

Каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать:

Главная задача учителя – научить учеников   самостоятельно оценивать свой труд что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие

Слайд 4На основе рефлексивной деятельности ребёнок пытается выстроить свою собственную программу развития
Самооценивание

меньше всего связано   с выставлением баллов, в большей мере с характеристикой выполнения задания.

Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны

На основе рефлексивной деятельности ребёнок пытается выстроить свою собственную программу развитияСамооценивание меньше всего связано   с выставлением баллов, в большей

Слайд 5Способность к самооценке и позволяет учащимся
управлять собственным обучением:
получать новые знания

и умения;
задумываться над тем, как он что делает и чего достигает;
планировать дальнейшие шаги
Способность к самооценке и позволяет учащимсяуправлять собственным обучением: получать новые знания и умения; задумываться над тем, как

Слайд 6Ретроспективная самооценка 
оценка уже выполненной работы.
 Первый шаг ретроспективной самооценки: учащийся оценивает свою

работу после того, как учитель ее проверил (исправил ошибки). Получив свою тетрадь с исправлениями, но без учительской оценки, школьник изучает исправления учителя, т.е. свои ошибки и сам себя оценивает по критериям, например «правильность – П.», которые выбрал учитель.
 Второй шаг ретроспективной самооценки: учащийся оценивает свою работу сразу после ее выполнения, до учительской проверки. Проверив работу, учитель отмечает свою оценку,

Результаты ученической самооценки позволяют выделить группу школьников с заниженной или завышенной самооценкой и корректировать в дальнейшем их самостоятельную оценочную деятельность

Ретроспективная самооценка оценка уже выполненной работы.  Первый шаг ретроспективной самооценки: учащийся оценивает свою работу после того, как учитель ее

Слайд 7Пооперационная самооценка –
  самооценка выполнения каждой операции, входящей в общий способ действия.


На данном этапе учащиеся оценивают и сверяют свои действия с уже имеющимся алгоритмом.
Данный вид самооценки позволяет учащимся проконтролировать выполнение свой работы или работы одноклассника и сделать необходимую коррекцию собственных действий либо действий других учащихся
Пооперационная самооценка –  самооценка выполнения каждой операции, входящей в общий способ действия. На данном этапе учащиеся оценивают и

Слайд 8Прогностическая самооценка 
оценка предстоящей работы.
Она является «точкой роста» самой способности школьников

к оцениванию себя и формируется на основе уже сформированной ретроспективной и пооперационной самооценки
Приведем пример:
Учащимся предлагается оценить, указать в графе «прогностическая оценка» количество баллов за выполнение каждого задания стартовой проверочной работы, которую они будут выполнять на уроке по конкретно заданным критериям, например: умею подбирать к слову родственные слова и выделять в них корень; умею правильно записывать словарные слова и т.д. (см. проверочную работу). Далее учащиеся выполняют проверочную работу и отдают ее на оценку учителю. В дальнейшем соотносятся ученическая прогностическая самооценка и учительская оценка. Смысл прогностической самооценки заключается в обучении школьников умению рассчитывать свои силы и адекватно способностям прогнозировать результат.
Прогностическая самооценка оценка предстоящей работы. Она является «точкой роста» самой способности школьников к оцениванию себя и формируется на

Слайд 9НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЛИСТОВ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть