Слайд 1« Personal Letter Writing», 39
Архипова Е.А.
ЧОУ «Гимназия №1»
14/04/17
Слайд 2Итак, письменная часть ЕГЭ состоит из двух заданий.
Задание 39 - письмо личного характера.
Задание
40 — сочинение с элементами рассуждения.
На выполнение заданий раздела 4 у вас будет 80 минут.
Общий балл за письменную часть - 20 баллов.
Личное письмо - 6 баллов.
Эссе - 14 баллов .
Слайд 339 You have received a letter from your English-speaking friend Paul who writes:
…I’m getting ready for my A-levels at the moment. It’s rather difficult for me to remember all the necessary facts and figures. And when do you have exams in Russia? Do you find it easy to revise? Do you study at night? Is there any advice you could give me?
And another thing! My parents say you could come and visit us in summer. Would you like to?..
Write back to Paul.
In your letter
Answer his questions
Ask 3 questions about your trip to England
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
Russia
14 April 2017
Dear Paul,
Thank you for your letter. It was kind of you to invite me to stay with your family in summer! (27)
Don’t worry about your exams. I’m sure you will pass them. In Russia we have State Exams in June and it’s quite difficult to prepare for them, too. I usually work hard but I don’t study at night as I find it useless. (70)
I think the best way of revision is to study with your friend. It’s easier to remember the necessary information. Also you should make short breaks after an hour or two of studying and eat a lot of fresh fruits. (101)
By the way, could you meet me at the airport, please? What clothes shall I bring? Can we go to the Globe Theatre together? (125)
Anyway, we shall have a wonderful time together!
Write back as soon as you can.
Best wishes,
Alex (143)
Слайд 5Полезные советы:
Совет № 1 — грамотно распределите время на выполнение каждого задания.
Например,
используйте 20 минут для написания письма и 60 минут — для написания сочинения.
Совет № 2 — строго придерживайтесь объема письменного текста, который составляет 100 — 140 слов. Как видно из письма, ученик превысил заданный объем.
Важно помнить, что если объем письма составляет менее 90 слов, то такое задание не подлежит проверке вовсе, то есть вы сразу получаете 0 баллов. Если объем письма будет превышать 154 слова, то экзаменатор проверит только ту часть вашего письма, которая требуется в задании, то есть 140 слов. В итоге вы теряете баллы за неправильную организацию текста письма (в письме будут отсутствовать фраза со ссылкой на дальнейшие контакты, завершающая фраза и ваше имя).
Слайд 6Пути решения этой проблемы:
— используйте другой вариант написания даты, например, 03/06/2011 (этот вариант
считается одним знаком);
— где возможно, используйте сокращения, например, do not = don't, it is = it's, I am = I'm, we shall = we'll
— при подготовке к этому заданию вы должны научиться писать свой адрес, фразу-обращение, ссылку на предыдущий контакт за 30 — 45 секунд. Это же касается и концовки письма, так как эти фразы представляют собой устойчивые выражения. Это позволит вам эффективно использовать оставшееся время на написание основной части письма.
Слайд 7Совет № 3 — внимательно прочитайте задание и подчеркните имя вашего условного друга по переписке
(в нашем случае это Paul). Как ни странно это может прозвучать, но некоторые учащиеся пишут имена, которые не указаны в задании (например, Paul волшебным образом превращается в Jane). Это наводит экзаменатора на мысль, что ученик воспроизводит заранее «зазубренный» текст. После обращения всегда употребляется запятая Dear Paul,
Совет № 4 — соблюдайте деление на абзацы, чтобы оно визуально легко воспринималось экспертом. Вы можете для этого использовать «красную строку», либо делайте «лишний пробел» между абзацами.
Слайд 8Совет № 5 — распечатайте экзаменационные бланки и напишите свое письмо в бланке
ответов № 2, не пропуская строчек. Это позволит вам определить на глаз сколько места занимает письмо нужного объема (100 — 140 слов). Сосчитайте слова в каждом абзаце и проставьте в скобках в конце (как показано в моем примере). Таким образом вы зрительно научитесь определять нужный объем письма согласно вашего почерка. Ведь у кого-то буквы крупные, а у кого-то мелкие, поэтому письма одинакового объема выглядят по-разному.
Слайд 9Совет № 6 — сосчитайте в предложенном отрывке из письма количество вопросов, на
которые вам нужно ответить. Обратите внимание на вопросы типа What kind of music do you like and why? На самом деле вы должны ответить на два вопроса: What kind of music do you like? и Why do you like this kind of music? Если хотя бы на один вопрос не будет ответа, вам снизят балл за выполнение коммуникативной задачи.
Совет № 7 — внимательно прочитайте в задании, на какую тему вам нужно задать 3 вопроса ( ask 3 questins about your trip to England). В нашем случае это три вопроса о вашей предстоящей поездке в Англию. В процессе подготовки к экзамену нужно научиться задавать вопросы разного типа. Никогда не ограничивайтесь тремя вопросами. Составьте список из 10 — 20 вопросов по данной теме. Это поможет вам чувствовать себя уверенней на экзамене. За вопросы одного типа оценка не снижается!!!
Слайд 10Образцы вопросов к приведенному выше письму:
1) How can I get to
your place from the airport?
2) What is the best way to get to your place from the airport?
3) Can you meet me at the airport, please?
4) What clothes should I bring?
5) What gifts shall I buy to your little sister (brother, mother, father)?
Слайд 116) You can buy tickets to the Madame Tussaud's Museum (to
the Globe Theatre) beforehand, can't you?
7) What cities can we visit?
8) Can we go to Cambridge or Oxford?
9) What places of interests are we going to visit?
10) Are there any ideas what we might do in the evenings?
Слайд 12Совет № 8 — если возникают трудности в написании письма, обратитесь еще
раз к тексту задания. Отвечая на вопросы, опирайтесь полностью на текст.
Например, Do you find it difficult to revise? — I find it very difficult to revise.
Конечно, лучше использовать синонимы, описывать личный опыт, используя неформальный стиль письма. Обратите внимание на употребление предлогов в тексте задания, чтобы избежать ошибок:
I never study in the night. (I never study at night)
I am happy I can visit you at summer. (I am happy I can visit you in summer)
Слайд 13
Итак, подведем итог. Справиться с заданием 39 на ЕГЭ по английскому языку вполне
реальная задача. Я знаю, что теперь у вас все получится, надо только поверить в свои силы.
Слайд 14Источники:
http://smashtrash.ru/pismo/kak-pravilno-napisat-lichnoe-pismo.html