Слайд 1Языковой портфолио учителя
и обучающихся
Презентацию подготовил учитель английского языка
МБОУ СОШ
11 г. Владикавказа
Тараева Р.С.
Слайд 2 Портфолио, или дневник « это протокол» (летопись) обучения, который характеризует работу
обучающегося и его собственную оценку своей учебной деятельности.
Портфолио - «инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ учащихся.
Слайд 3Цели портфолио
Развитие самоопределения граждан Европы;
Укрепление культурного и лингвистического разнообразия;
Развитие межкультурного образования
и формирование межкультурной компетенции;
Формирование осознания разнообразия языкового и культурного наследия Европы.
Слайд 4Конечная цель работы над портфолио сводится, прежде всего, к достижению прогресса
в обучении.
Слайд 5Задачи портфолио
Углубление взаимопонимания среди граждан Европы;
Уважение разнообразных культур и стилей
жизни;
Защита и развитие лингвистического и культурного разнообразия;
Развитие полиязычности на протяжении всей жизни;
Формирование способности самостоятельно изучать языки;
Создание прозрачных программ изучения языков;
Развитие мобильности благодаря чёткому описанию языковых навыков.
Слайд 6Функции портфолио:
самооценки (учащийся оценивает свой языковой уровень с целью совершенствования специфических
умений и навыков);
оценки (отслеживает реальный языковой уровень учащегося);
педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня) «Одной из основных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно овладевать неродными языками»;
образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащегося, работать с одарёнными детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни).
Слайд 7Структура языкового портфолио
«языковой паспорт»,
«языковая биография»,
«досье».
Language passport,
Language Biography ,
Dossier.
Слайд 8Алгоритм запуска языкового портфолио включает в себя следующие задачи:
1. Мотивация
2.
Срок
3. Критерии
Слайд 9Работа над ЯП проходит в три этапа:
1-й этап - учащиеся знакомятся
с ЯП, его назначением, структурой, продолжительностью работы.
2-й этап - практическая работа над ЯП с учетом времени, отведенного на работу.
3-й этап - заключительный этап. Анализ собственной деятельности.
Слайд 10В структуру электронного языкового портфеля включаются:
Главная страница + Содержание +
Цель изучения английского языка и создание портфолио + Работы, характеризующие процесс обучения в электронном варианте + Сочинения + Рисунки + Творческие работы, проекты + Доклады, научные работы + Страницы оценки + Страницы самооценки
Слайд 11Main page.
Introduction.
My portrait.
What I know and can do in
foreign Languages.
Getting better.
My dossier
Evaluation Page.
Слайд 13Профессиональный электронный портфель учителя иностранного языка - это организованная коллекция работ,
которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.
Слайд 14Портфель имеет два основных компонента:
документацию преподавательской деятельности
анализ накопленного опыта.
Главная цель создания электронного портфеля в позитивной рефлексии.
Слайд 15В цикле рефлексии выделяют три этапа:
1) описание проблемы,
2) анализ,
3) выводы и предлагаемое решение.
Слайд 16Виды электронного портфеля:
1. Портфель развития (process)- собирается в процессе работы
или учебы с целью оценки прогресса и накопления опыта в течение определенного времени;
2. Отчетный портфель (product) - свидетельствует о достижении определенного результата при завершении работы над проектом.
3. Демонстрационный портфель (showcase) - это коллекция лучших работ учителя. Данный портфель используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе
Слайд 17Рабочий портфель (working portfolio) - систематический сбор материалов по мере формирования
профессиональной компетенции.
2. Презентационный портфель (presentation portfolio) - хорошо организованная презентация избранных образцов профессионального опыта.
Слайд 18Обязательными составными частями содержания являются логическое обоснование задач, критерии отбора учебных
материалов, анализ каждого образца работы и планирование на будущее.
Слайд 19Дизайн портфолио это слайды, объединенные в следующие разделы:
Учебная деятельность (содержит методический
и дидактический материал для использования другими учителями английского языка школы),
Мастер-классы;·
Уроки – праздники;
Творческие экзамены;
Авторские программы;
Творчество учащихся: проектные и исследовательские работы; художественные переводы английской поэзии; стихи на английском языке;
Паспорт кабинета (материал данного раздела позволяет учащимся быстро найти учебный материал для написания творческих и научных работ);
Внеклассная предметная деятельность: олимпиады; викторины; Брейн-ринги; музыкальные конкурсы на английском языке; Научно–практические конференции;
· Награды учащихся и учителя.
Слайд 20Внеклассная предметная деятельность: