Слайд 1Использование проектной методики в обучении иностранным языкам
для самореализации способностей и
потребностей учащихся
на старшей ступени обучения
Слайд 2Меджитова Шерфие Ахмедовна
учитель английского языка ОШ
I-III ступеней № 33
города
Симферополя
Слайд 3Актуальность исследования
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами,
происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.
Слайд 4Объект исследования
процесс обучения английскому языку на старшей ступени обучения.
Слайд 5Гипотеза исследования
заключается в следующем: если в процессе овладения ИЯ на
старшей ступени средней общеобразовательной школы (10 ─ 11 класс) применять проектную методику, то она будет способствовать:
- формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ;
- повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения;
- языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции в целом;
Слайд 6
Цель работы:
теоретически обосновать, разработать и апробировать проектную методику в системе
учебных и внеучебных занятиях, доказать эффективность её использования.
Слайд 7Задачи:
- исследовать и обосновать технологию использования проектной методики при обучении
ИЯ на завершающем этапе
- проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий на старшой ступени обучения ИЯ, выявить эффективность проектного обучения как новой педагогической технологии в системе образования
Слайд 8Научная новизна исследования
состоит в рассмотрении проектной методики как новой личностно-ориентированной педагогической
технологии в языковом образовании;
Слайд 9В начале ХХ века Коллингс предлагал разделять проекты на следующие типы:
-
экскурсионные (Excursion projects)
- трудовые (Hand projects)
- игровые (Play projects)
- проекты рассказывания (Story projects)
Слайд 10Е.С. Полат рассматривает проектную методику как совокупность поисковых, проблемных методов, творческих
по самой своей сути, представляющих собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания конкретного продукта.
Слайд 11Проектная методика является:
альтернативным подходом в современной системе образования;
-продуктивным обучением, в
основе которого лежит отличная от традиционной парадигмы образования: «ученик-учебник-учитель»
- Основной тезис проектной методики сводится к следующему: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Слайд 12 В процессе выполнения проектной работы успешно реализуется принцип «успеха», который
предполагает ориентацию всего учебного процесса на учащегося: на его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.
Я сам Я хочу
Я могу Я умею
Слайд 13Применение проектной методики наиболее результативно на завершающем этапе (10-11 классы) средней
общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики при этом отвечает основным психологическим особенностям старшеклассников
Слайд 14Проектное обучение, с решительностью заменяет, по материалам Е.С. Полат традиционную
парадигму образования «учитель – учебник – ученик» на новую «ученик – учебник – учитель».
Слайд 15
Использование проектной технологии на практике
Слайд 16Тема проекта: «Путешествие в Великобританию»
Класс: 10
Возраст: 15-16 лет
Количество учащихся: 15 человек
Время работы над проектом: 4 недели
Форма работы: урочно-внеурочная
Тип проекта: исследовательский
Слайд 17Цель проекта:
- развитие умения проектировать;
- изучение материалов, связанных со страной изучаемого
языка и их практического применения.
Задача проекта:
- совершенствовать навыки говорения;
- развитие интереса к предмету;
- развитие умения формулировать мысли на английском языке и грамматически правильно оформить их.
Слайд 24Президент проекта:
Меметова Диана
Слайд 25Руководитель группы:
Иванова Раиса
Тема: “Big Ben”
Слайд 26Руководитель группы:
Конева Кристина
Тема: “Sights of Great Britain”
Слайд 27Руководитель группы:
Савченко Мария
Тема:”Climate of Great Britain”
Слайд 28Руководитель группы:
Серикова Мария
Тема:”The Queen Elizabeth II”
Слайд 29Руководитель группы:
Куторов Виталий
Тема:”London”