Мысли вслух
Я стояла у окна и наблюдала за детьми, выбегающими из школы. Нараспашку, без шапок — для них не существовало ни мороза, ни зимы. Вернее, существовало, но имело совершенно другое значение. Не «холодно» и «можно заболеть», а «снежки» и «весело». Почему с возрастом все меняет смысл? Его меняет накопленный опыт?
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский
Слайд 2Как быстротечно время. Кажется, совсем недавно я сама была ученицей, школьницей,
затем студенткой. Девочкой, для которой учёба всегда была не столько тяжёлым трудом, работой, сколько любимым занятием. Как же я любила учиться! Очень любила читать. Самые разные книги (художественные, справочные, учебные) были моими спутниками с раннего детства. Они открывали новый, таинственный и удивительный мир ощущений, чувств, переживаний и непременно новых знаний.
Та девочка уже давно выросла, но так и не сумела расстаться с чудесным миром, в котором учение и познание вечны. Вот почему она стала школьным учителем и работает им уже десять лет.
Слайд 3Работу учителя я бы сравнила с подъёмом в гору по холмистой
местности, где есть подъёмы и спуски, где неизбежны падения, и усталость, боль и разочарование. Но тот, кто сумеет это всё преодолеть, обязательно будет вознаграждён. Много ли существует этих самых наград для учителя? Думаю, да!
Учитель никогда не бывает одинок, он всегда в кругу и вместе с ребятами. Его всегда окружают ученики – талантливые и самые обыкновенные; любознательные и не очень; успешные и проблемные; озорные и спокойные; весёлые и серьёзные – словом, самые разные. У меня ни один ребёнок, а много и это уже первая награда, возможно, самая дорогая и ценная. Они смело и доверчиво вверяют себя в мои руки, полностью полагаются на меня в нашем совместном путешествии. Я понимаю, какая ответственность ложится на мои плечи. Я буду терпима и ответственна! Им гораздо труднее, чем мне. Ведь я уже прекрасно знаю свой маршрут – откуда идти и куда, как идти, почему и зачем? Они этого пока не знают…
Слайд 4Но вот уже несколько моих ребят легко, без тени усталости, смело
устремились вперёд, к вершине! Моя задача не удерживать, а подбодрить их. Я ускоряю шаг, я иду с ними в ногу, чтобы заполнить их мысли, ум, душу и сердце новым и новым содержанием. А для этого я сама должны быть всегда в отличной форме, я не имею права стоять на месте, я непрерывно расту.
Не заметила, что часть моих доверчивых ребят устала и раскисла, не успевают за лидерами, некоторые даже расплакались. Спешу на помощь. Надо подбодрить: «Ребята, самое главное, не сердитесь, не выходите из себя. Физическая усталость – не самое страшное зло. Гораздо страшнее вялость моральная, нравственная. А ну-ка, песню запевай…»
Слайд 5Я не имею права потерять из вида ни одного из моих
учеников. Оглядываюсь назад. Ох, как безнадёжно отстала вон та группа! Что же, придется за ними вернуться. Я протягиваю им руку, мы берёмся за руки, дети чувствуют мою крепкую ладонь, это вселяет в них уверенность, что этот маршрут им тоже по плечу.
Я старше, я сильнее, я возьму на себя часть их груза, ведь каждому по силам только своя ноша. Пусть каждый идёт в своём темпе, я буду всегда рядом, увлекая за собой. Моё внимание, улыбка, доброе слово, одобрительный взгляд и есть то единственно важное, что помогает в пути.
Слайд 6Вот мы и на вершине холма. Никто не отстал, мы вместе.
На лицах ребят восторг, улыбки, радость, восхищение, счастье. Под ногами - покорённая вершина, перед ними - новые дали, новые горизонты, которые их сейчас так восхищают! Я незаметно смахиваю слезу. Это победа! Это моя награда!
А как же те, кто так и не дошёл до самой вершины? Я перестаю за них бояться. У каждого в жизни своя дорога. Главное, что они на всю жизнь запомнят, как в трудную минуту им помогало моё надёжное плечо, терпение и добрый взгляд. Пройдёт совсем немного времени, дети станут взрослыми и, надеюсь, очень надёжными людьми, я для этого сделала всё. И это будет ещё одной моей наградой.
Слайд 7Вы спросите, всё ли так уж безоблачно и красиво в моей
жизни? Конечно, нет! Бывают моменты, когда я почти уверена, что всё не то и не так. Кажется, я устала настолько, что ничего больше не могу.
Утром я войду в класс и скажу детям традиционное «Доброе утро! Я очень рада вас видеть!» Они всегда дружно отвечают: «А мы – вас!» И смотрят доверчиво-вопросительно: «Что же будет у нас сегодня?!» Кажется, усталость забыта, и я уже не думаю о том, как мне трудно.
Я с ними огорчаюсь и смеюсь. Я у них и с ними учусь. Я всё ещё люблю учиться! В мире, где учение и познание вечны, иначе нельзя.
(Мне очень нравятся эти мысли о нашей прфессии)
Слайд 8Научно-методическая работа
Семинары, конференции, мастер-классы,
обобщение опыта, открытые уроки по собственным,
новаторским
технологиям.
1. Координатор международного конкурса по английскому языку «Лев»
2 Координатор международного конкурса «Письмо Санта Клаусу» («A Letter to Santa Claus»)
3. Конкурс «Портфолио учителя английского языка» (печатный вариант и электронный вариант).
4 . Координатор XI Международной олимпиады по английскому языку
5. Сообщение «Интеграция знаний на уроках английского языка» для более полного понимания мировой культуры, целостной картины мира.
(на секции учителей иностранного языка 2009 г. Новомосковск).
Слайд 9
6.Сообщение «Технология проведение учащимися исследовательских работ по английскому языку». Мастер-класс «Проектная
деятельность на уроках английского языка»
7.Открытый урок для учителей начальной школы «Урок – общественный смотр знаний»
«Английский алфавит»
8.Семинар-практикум «Современный урок английского языка в свете требований ФГОС второго поколения» на РМО.
9. Информационные стенды: «Грамматика английского языка», «Достопримечательности Англии».
10.Творческий отчет по теме самообразования « Использование ИКТ в преподавании английского языка».
11. Участие в областном семинаре «Моделирование современного урока английского языка в соответствии с ФГОС и использованием информационно-образовательной среды и электронных учебников»
12. Открытый урок по теме « Символы Рождества»
Слайд 10Тема по самообразованию
Использование современных педагогических технологий с целью
обеспечения качества образовательного процесса
по ИЯ в контексте ФГОС второго поколения
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
Основная педагогическая задача –создание и организация условий, инициирующих детское действие
Слайд 11Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать
необходимые условия для
активизации поисковой
деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения
новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе обучения
путём тестирования на компьютере;
4) разработать систему изучения новых тем с использованием ИКТ.
Для успешного усвоения материала учащимися излагать материал крупными блоками, используя опорные конспекты и систематизирующие таблицы в форме презентаций;
5) развитие познавательного интереса к ин. языку, благодаря поиску в Интернете дополнительного материала по изучаемым темам;
6) дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Слайд 12Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий
Слайд 132.Кабинет – творческая лаборатория учителя.
Фото до и после оформления
Так выглядел кабинет
до начала моей работы.
Слайд 14Ребята начали оформлять кабинет, став участниками проекта по страноведению.
Слайд 16Проектная деятельность учащихся
Она имеет большую практическую направленность на создание реального речевого
материального продукта, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной, обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности, стимулирует самостоятельный поиск нужной информации, требует развития творческой фантазии для того, чтобы оптимально выгодно представить другим найденную информацию. Метод проектов активизирует все стороны личности школьника, воспитывая в нём качества творца, созидателя.
Главная цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
Слайд 17В конце каждого раздела, изученной темы у нас предусмотрен проект. При
изучении новой темы перед учениками ставится задача – накапливать материал по теме . Со 2 класса начинается работа с местным краеведческим материалом: «Моя семья», «Моя деревня», «Моя республика», «Спорт», «Образование», «Книги», «Музыка», «Известные люди», «СМИ. Общение», «Наши герои». Индивидуально или в малых группах ученики готовят проекты по этим темам, а потом их защищают. Для сильных учеников работа над проектом превращается в настоящее творческое исследование. “Малоуспешные” учащиеся тоже стараются и, может быть, их защита не такая блестящая, но это для каждого из них личное продвижение к успеху.
Слайд 18На уроках внеклассного чтения, изучая адаптированные произведения великих английских классиков, некоторые
заинтересованные в изучении английского языка ребята выразили желание поучаствовать в работе над проектами « Давайте говорить друг другу комплименты», «Признание в любви на английском языке», «Английские писатели о любви», «Симпатии и антипатии». Работая с английской литературой, используя ресурсы интернета, они подготовили интересные презентации по выбранным темам, подобрали видео для прослушивания сонетов В. Шекспира. Работа их заинтересовала, так как затронула эмоциональную сферу их возрастных интересов. Проекты учеников опубликованы на сайте «Инфоурок»
Слайд 19 МОУ «Грицовский ЦО имени Д.С. Сидорова»
Английский язык
Презентация на тему
«Симпатии и антипатии»
Как выразить «Likes and dislikes»
по английски.
Выполнила ученица 8 класса
Битюкова
Анна
Слайд 20Несколько примеров ученических проектов:
В ходе работы над разделом «Reading? Why not?»
темой одного из уроков была «Likes and dislikes». Ребята, работая над этим заданием, подобрали различные примеры, в виде подборки стихотворений, некоторые систематизировали этот материал в виде таблиц - рекомендаций:
I like big cake,
I like toy snake.
I like cool rain,
I like speed train.
I like to bet,
I like my crazy cat.
I like elevator or lift,
I like interesting gift.
I like gold.
I like bitter cold.
I like easy test,
I like Wild West.
I like…
Things found in my bag
My books,
My copybooks,
My diary
My pens and pencils.
A ruler,
A rubber,
My notes.
Some money,
Keys of the house,
Lip-gloss,
And mirror, of course!
Слайд 21«Likes and dislikes».
Первое, с чем приходится сталкиваться, общаясь впервые с
незнакомым человеком, – необходимоcть рассказать о себе: о своих увлечениях, общих предпочтениях, чем мы любим/ не любим заниматься.
Варианты, помогающие
быть более точным в выражении наших чувств.
Ученики получили задание исследовать, как выразить свои предпочтения, симпатии и антипатии на английском языке?
Работая над разделом «Let the Music Вegin» , дети получили задание создать обложку для аудиокассеты или компакт-диска любимого ими исполнителя
Слайд 22
Проект на тему
«Давайте говорить друг другу комплименты! »
Теперь —
на английском.
Выполнила ученица 8 класса Шевцова
Александра
Слайд 24Let's tell each other compliments
Слайд 25
Проект на тему
«Declaration of love»
«Признание в любви»
Выполнила ученица
8 класса
Битюкова
Анна
Слайд 26I need you by my side — Ты нужен/нужна мне.
I'll stand
by you no matter what — Я всегда буду рядом, чтобы ни случилось.
Или вот так (список далеко не полон):
You mean the world to me — Ты так много для меня значишь.
You are my all in all (my everything) — Ты для меня всё./Ты — моё всё!
You are the apple of my eye — Ты — самое дорогое, что у меня есть.
Слайд 27
Проект на тему
«THE BEST ENGLISH WRITERS ABOUT LOVE»
Выполнил ученик
8 класса Кожин Иван
Слайд 28But these particulars are not my measure;
All these I better in
one general best,
Thy love is better than high birth to me,
Richer than wealth, prouder than garments’cost,
Of more delight than hawks or horses be;
And having thee, of all men’s pride I boast:
Wretched in this alone, that thou mayst take
Allthis away, and me most wretched make.
Кто хвалится родством своим со знатью,
Кто силой, кто блестящим галуном,
Кто кошельком, кто пряжками на платье,
Кто соколом, собакой, скакуном.
Есть у людей различные пристрастья,
Но каждому милей всего одно.
А у меня особенное счастье,-
В нем остальное все заключено,
Твоя любовь, мой друг, дороже клада,
Почетнее короны королей,
Наряднее богатого наряда,
Охоты соколиной веселей.
Ты можешь все отнять, чем я владею,
И в этот миг я сразу обеднею.
SONNET 91 (СОНЕТ 91)
Some glory in their birth, some in their skill,
Some in their wealth, some in their bodies force;
Some in their garments, though new-fangled ill;
Some in their hawks and hounds, some in their horse;
And every humour hath his adjunct pleasure
Wherein it finds a joy above the rest.
Слайд 30Díma Bilán (Russian, 24 December 1981 in Ust-Dzheguta, Karachay-Cherkessia) is a
Russian actor and pop singer . Bilan represented Russia at the Eurovision Song Contest 2006 with "Never Let You Go", finishing second, and he won the contest in 2008 in Belgrade, with the song "Believe".
Creator Ahmedov A.
8 class
Слайд 31 Любимая тема ребят «Animals in our life» .
Проведён конкурс
на лучшую презентацию о животных.
Слайд 32Animals in our life
Ostrich
People kill ostriches
for their plumage.
People kill ostriches
for their
plumage.