Презентация, доклад по английскому языку на тему Кривое зеркало стереотипов

Стереотипы — упрощенные ментальные репрезентации различных категорий людей, преувеличивающие моменты сходства между ними и игнорирующие различия.

Слайд 1"Кривое зеркало" стереотипов


Слайд 2 Стереотипы — упрощенные ментальные репрезентации различных категорий людей, преувеличивающие

моменты сходства между ними и игнорирующие различия.
Стереотипы — упрощенные ментальные репрезентации различных категорий людей, преувеличивающие моменты сходства между ними и игнорирующие

Слайд 3Два базовых стереотипа
мы/свои и они/чужие
(в английской терминологии соответственно

we/ingroup и they/outgroup),
которые находятся в оппозиции друг другу.
Два базовых стереотипа  мы/свои и они/чужие (в английской терминологии соответственно we/ingroup и they/outgroup), которые находятся в

Слайд 4«Теория имплицитной личности"
сведение воедино разнородных характеристик людей как

обязательно сопутствующих друг другу.

Например, в американской культуре определение blond очень часто встречается в паре с dumb, а poor — в сочетании с uneducated и stupid.
«Теория имплицитной личности

Слайд 5 Предубеждения нередко складываются на основе "фундаментальной атрибутивной ошибки" (fundamental

attribution error) — тенденции приписывать причины определенных поступков характеру человека, а не обстоятельствам.
Предубеждения нередко складываются на основе

Слайд 6 М. Беннет выделяет два вида стереотипов: "доброкачественные" (benign), которыми

оперируют доброжелательно настроенные, но плохо информированные люди, и более опасные — те, которые заведомо используются в неблаговидных целях.
М. Беннет выделяет два вида стереотипов:

Слайд 7На коммуникативном уровне стереотипизация происходит на основе:
акцентов (например, хорошо известный всем

грузинский акцент в России или южный акцент в США;
манеры произнесения слов и постановки ударений;
особенностей интонации;
темпа речи (напр., речь южан в США более медленная, чем северян; ср. русские анекдоты о прибалтийцах, напр., эстонцах);
манеры говорить громко или тихо (американцы говорят громче, чем большинство европейцев, за что последние осуждают их);
выбора лексики (существуют определенные словечки и словосочетания, свойственные определенным группам населения;
клишированных фраз;
синтаксических особенностей;
речевых стратегий;
коммуникативной дистанции (напр., у русских и американцев она меньше, чем у англичан, в результате чего русские воспринимают американцев как более сердечных, а англичан — как более отстраненных).
На коммуникативном уровне стереотипизация происходит на основе:акцентов (например, хорошо известный всем грузинский акцент в России или южный

Слайд 8Выделяются различные виды стереотипов, существующих на уровне языка и способных создавать

помехи в межкультурном общении:

расовые;
этнические;
географические;
гендерные;
социальные;
политические;
профессиональные и т. д.

Выделяются различные виды стереотипов, существующих на уровне языка и способных создавать помехи в межкультурном общении:расовые;этнические;географические;гендерные;социальные;политические;профессиональные и т.

Слайд 9 Применительно к МКК мы можем рассматривать экзостереотипы, т. е.

внешние стереотипы, которые сложились у представителей одной культуры о другой, и эндостереотипы, т. е. мифы о самих себе, существующие внутри данной культуры.
Применительно к МКК мы можем рассматривать экзостереотипы, т. е. внешние стереотипы, которые сложились у представителей

Слайд 10 Американцы глазами русских
дружелюбные; гостеприимные; расчетливые;

оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в собственной правоте; амбициозные; независимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные.
Американцы глазами русских		  дружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в собственной

Слайд 11 Русские глазами американцев
образованные; интеллектуальные; бедные;

эмоциональные; религиозные; угнетенные; терпеливые; гордые; гостеприимные; трудолюбивые.
Русские глазами американцев		  образованные; интеллектуальные; бедные; эмоциональные; религиозные; угнетенные; терпеливые; гордые; гостеприимные;

Слайд 12Стереотипизация может иметь следующие последствия:
Расхождение эндостереотипов и экзостереотипов будет создавать

помехи в общении как следствие несовпадения идентификации и самоидентификации коммуникантов.
Образ партнера по коммуникации и его поступки, пропущенные через призму стереотипов, могут получить ложное истолкование и неверную оценку.
Исходя из сложившихся стереотипов, от партнера заведомо ожидают определенного поведения, в том числе речевого.
Стереотипизация может иметь следующие последствия: Расхождение эндостереотипов и экзостереотипов будет создавать помехи в общении как следствие несовпадения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть