Презентация, доклад по английскому языку на тему Возможности использования технологии РКМ для формирования метапредметных УУД

Содержание

АктуальностьФормирование метапредметных УУДИспользование новых современных технологий, которые помогут учащимся занять активную и самостоятельнуюпозицию в обученииТехнология развития критического мышления

Слайд 1Возможности использования технологии РКМ для формирования метапредметных УУД на среднем этапе

обучения английскому языку



Учитель английского языка
ГБОУ школы №39
Васильева Татьяна Александровна



Санкт-Петербург
2018

Возможности использования технологии РКМ для формирования метапредметных УУД на среднем этапе обучения английскому языкуУчитель английского языка ГБОУ

Слайд 2Актуальность
Формирование
метапредметных
УУД

Использование новых современных
технологий, которые помогут
учащимся занять активную

и
самостоятельную
позицию в обучении


Технология развития критического мышления

АктуальностьФормирование метапредметных УУДИспользование новых современных технологий, которые помогут учащимся занять активную и самостоятельнуюпозицию в обученииТехнология развития критического

Слайд 3Связь технологии РКМ и метапредметными УУД
Метапредметная компетентность основывается на следующих понятиях:

Метадеятельность — умение совершать любую деятельность с предметами, универсальный способ жизнедеятельности.

Метазнания — сведения о методах и приемах познания, структуре знаний и способах работы с ними.

Метаспособы — методы, которые помогают находить новые способы решения задач, нестандартные планы деятельности.

Метаумения — универсальные общеучебные навыки и умения.

Связь технологии РКМ и метапредметными УУДМетапредметная компетентность основывается на следующих понятиях:  Метадеятельность — умение совершать любую

Слайд 4К таким метаумениям относятся:

основы теоретического мышления (определение понятий, систематизация,

классификация, доказательство, обобщение);

обладание навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование);

критическое мышление (работа с фактами: сопоставление, умение отличать недостоверную информацию, находить логическое несоответствие, определять двусмысленность и т.д.);

задатки творческого мышления (определение проблем в стандартных ситуациях, нахождение альтернативного решения, совмещение традиционных и новых способов деятельности);

регулятивные умения (ставить вопросы, формулировать гипотезы, определять цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность);

главные качества мышления (диалектичность, гибкость и т.д.)

К таким метаумениям относятся:  основы теоретического мышления (определение понятий, систематизация, классификация, доказательство, обобщение);  обладание навыками

Слайд 5Признаки критического мышления
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с

позиции логики и личностно-психологического подхода , способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения

Признаки
критического
мышления

Позитивный
опыт

Самостоятельное,
ответственное
мышление

Аргументированное
мышление

Многогранное
мышление

Индивидуальное
мышление

Социальное
мышление

Признаки критического мышления Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода ,

Слайд 6Условие применения приёмов
Трехфазовое построение
урока



Вызов
Осмысление
Рефлексия

Условие применения приёмов Трехфазовое построение урокаВызовОсмыслениеРефлексия

Слайд 7ВЫЗОВ


Деятельность учителя не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую

работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации


Деятельность учащихся : ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

Возможные приёмы и методы:
- составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам;
- систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы, круги по воде;
- верные и неверные утверждения;
- перепутанные логические цепочки и т.д.



ВЫЗОВДеятельность учителя не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся

Слайд 8Пример использования приёма «Круги по воде» на уроках английского языка
-What do

you associate the word “school” with?

Учащиеся делятся на группы и получают задание подобрать слова, связанные с темой, к каждой букве слова SCHOOL. 1 – существительные, 2 – глаголы, 3 – прилагательные

Subject

Classes

Homework

Order

Secondary

Compulsory

Hard

Optimistic

Study

Communicate

Help

Organize

Пример использования приёма «Круги по воде» на уроках английского языка-What do you associate the word “school” with?Учащиеся

Слайд 9
ОСМЫСЛЕНИЕ


Деятельность учителя на этой стадии: сохранение интереса к теме при непосредственной

работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации.



Возможные приёмы и методы:
методы активного чтения:
- маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);
ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
- поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

ОСМЫСЛЕНИЕДеятельность учителя на этой стадии: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение

Слайд 10Пример использования приёма «Кластер» на уроке английского языка
TV SET
HALL
KITCHEN
LIVING ROOM
HOUSE
BEDROOM
BED
LAMP
SOFA

Пример использования приёма «Кластер» на уроке английского языкаTV SETHALLKITCHENLIVING ROOMHOUSEBEDROOMBEDLAMPSOFA

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ


Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения,

дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Деятельность учащихся: учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.



Возможные приёмы и методы:
- заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;
- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
- ответы на поставленные вопросы;
- организация устных и письменных круглых столов;
- организация различных видов дискуссий;
- написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе)

РЕФЛЕКСИЯДеятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические

Слайд 12Пример использования приема «Выходная карта» на уроках английского языка

Данный прием тренирует умение находить и формулировать проблемы, определять самому дальнейшие содержательные ходы, дает учителю возможность получить обратную связь от каждого ученика».

В конце занятия учитель просит учащихся написать на маленьких листочках три тезиса:
1) Самая важная идея данного занятия.
2) Самая спорная мысль занятия.
3) Что бы я хотел( а) обсудить на следующем занятии.

Тезисы можно адаптировать относительно лексики следующим образом:
1) Самое(ые) важное(ые) слово(а) занятия.
2) Самое(ые) сложное(ые) слово(а) занятия.
3) Я бы хотел(а) узнать больше слов по теме…
Важно, чтобы не терялась идея «выходной карты»: ученик должен подвести итог(резюме) всему занятию.

Пример использования приема «Выходная карта» на уроках английского языка   Данный прием тренирует умение находить и

Слайд 13Технология РКМ
на уроках английского языка
формирует:
Умение планировать и осуществлять свою

деятельность

Умение работать в коллективе

Умение осуществлять познавательные действия

Умение использовать компьютерные технологии

Наличие коммуникативных умений

Технология РКМ на уроках английского языка формирует:Умение планировать и осуществлять свою деятельностьУмение работать в коллективеУмение осуществлять познавательные

Слайд 14Для современного ученика и учителя понятия «учебная самостоятельность» и «познавательная активность»

являются очень близкими. Без самостоятельности нет активности, и, наоборот, активность порождает самостоятельность!

Успехов в работе!

Для современного ученика и учителя понятия «учебная самостоятельность» и «познавательная активность» являются очень близкими. Без самостоятельности нет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть