Слайд 1Организация разновозрастного обучения иностранному языку в малокомплектной сельской школе.
Подготовила учитель английского
языка
МБОУ «Павловская основная школа»
Кольчугинского района
Владимирской области
Власова Марина Александровна
Слайд 2Недостатки:
1. учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее)
урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;
2. внимание учителя распределяется между двумя или более классами;
3. при выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, т.к. учитель в это время занят другим классом;
4. учащиеся вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса;
5. в малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться в 8-12 урокам.
Слайд 3Преимущества:
1. индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей развития, склонностей и
интересов, уровня знаний и умений;
2. личностно-ориентированный подход в обучении (ученик и учитель «слышат» друг друга);
3. нравственное, патриотическое воспитание школьников в процессе общественно значимой деятельности, деятельности по интересам, в процессе общения с товарищами, взрослыми и учителями;
4. учитель имеет возможность в течение урока опросить каждого ученика.
Слайд 4
http://www.novoselschool.ru/kazakow/
Презентации по предметам, шаблоны презентаций, также видео уроки по созданию
презентаций.
http://powerpt.ru/prezentacii-po-angliyskomu/
http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/
Огромный выбор готовых презентаций по английскому языку для школьников, студентов и преподавателей.
Сайты для учителя
Слайд 5http://www.english-german.ru/?cat=33
Мультфильмы, книги, видеоуроки (всё можно скачать бесплатно).
http://5klass.net/anglijskij-jazyk-2-klass.html
презентации для 2 класса.
http://www.lengto.ru/index/fgos/0-134
Документы по новому стандарту, медиатека учителя английского языка, подготовка к ГИА и ЕГЭ, видео уроки онлайн, портфолио учителя английского языка, документация кабинета английского языка.
Слайд 6Требования к самостоятельной работе
Самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям.
Самостоятельная работа
должна развивать логическое мышление, т.е. надо будить мысль ученика.
Вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.
Слайд 7Виды самостоятельных работ
Проверка домашнего задания
( взаимопроверка тетрадей, сверить ответы с
записью на доске).
Упражнения, которые выполняются при изучении нового материал.
Упражнения на закрепление ранее изученного материала (по учебнику, карточкам, компьютерным презентациям).
Разнообразные тренировочные упражнения.
Контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.
Проектная деятельность.
Слайд 8
Ориентировочные нормы времени на самостоятельную работу на уроке
Слайд 9Три типа уроков в малокомплектной школе
Уроки изучения нового материала.
Уроки, когда в
одном классе намечается изучение нового материала, в другом (других) закрепление.
Уроки, когда во всех классах планируется закрепление или повторение.
Слайд 10
Технологическая карта урока -
обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его
проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Слайд 11
Алгоритм проектирования современного урока иностранного языка
как образовательной системы.
(по материалам Н.И.Запрудского)
Слайд 12 1. Проведите диагностику (благоприятные и неблагоприятные
факторы и условия для достижения цели урока, уровень обученности и личностного развития учащихся).
2. Изучите нормативные требования
и методические рекомендации
к уроку.
3. Определите тип и место урока
в учебном модуле уроков.
Слайд 134. Определите обучающую цель и отберите учебное содержание.
Помните: цель – это
планируемый результат деятельности;
задача - это то, что нужно делать, чтобы достичь цели.
Предлагаются следующие постановки обучающей
цели урока:
1) Владение учащимися умениями.
2) Предполагается, что к окончанию урока ученики будут знать… и уметь…( на основе раздела учебной программы с учетом результатов диагностики усвоения опорных знаний, в «зоне ближайшего развития» учащихся класса.
Слайд 14
5. Установите задачи личностного развития учащихся и спланируйте ситуации развивающего типа.
Помните:
учитель для урока определяет задачи воспитания и развития, которые ориентированы на идеальное представление о выпускнике школы (фиксируется в модели выпускника).
Формулировки задач рекомендуется начинать с о следующих клише: содействовать, способствовать, создавать условия, организовывать ситуацию…
Слайд 15
6. Определите последовательность и спланируйте результаты этапов урока.
Помните: структура урока зависит
от применения той или иной образовательной технологии. Для каждого этапа важно определить его продолжительность, ожидаемые результаты и соответствующие задачи учителя
Слайд 167. Примите решение о методах и формах.
Помните: методы обучения имеют
внешнее выражение в формах обучения ( индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная) и в формах организации обучения ( лекция, семинар, экскурсия, практикум…)
Слайд 17
8. Подберите средства обучения.
9. Примите решение об обратной
связи
Помните: учащемуся важно на каждом этапе видеть своё продвижение, соотносить то, что он делает и как это делает, с нормами, образцами, эталонами ( это создает ситуацию успеха).
Возможные варианты обратной связи:когнитивные и креативные задания и вопросы, критерии выполнения заданий, эталоны правильных ответов (после выполнения теста), рефлексия, оценочные комментарии учителя.
Слайд 18
10. Определите содержание домашнего задания учащимися и способ его предъявления.
Помните:
1)определить домашнее задание можно только после обратной связи на уроке; 2)задание должно фокусироваться на проблемах и достижениях учащихся, выявленных посредством обратной связи; 3)должно быть посильным и находиться в «зоне ближайшего развития учащихся».