Презентация, доклад по английскому языку на тему Интерактивные технологии в обучении иностранного языка

Содержание

Модели обучения Пассивная Активная Интерактивная

Слайд 1Интерактивные технологии в обучении ИЯ

Интерактивные технологии  в обучении ИЯ

Слайд 2 Модели обучения

Пассивная
Активная
Интерактивная

Модели обучения Пассивная Активная Интерактивная

Слайд 3Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания,

осуществляемый в форме совместной деятельности учащихся, при которой все участники:
взаимодействуют друг с другом,
обмениваются информацией,
совместно решают проблемы,
моделируют ситуации,
оценивают действия других и свое собственное поведение,
погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности учащихся,

Слайд 4 Задачи интерактивного обучения:
развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов

между обучающимися;

решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

развивает общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих и развивающих задач;

обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку приучает и научает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;

релаксация, переключение внимания.

Задачи интерактивного обучения: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися; решает информационную

Слайд 5 Структура процесса обучения с применением ТИО.
1. Ориентация.
2. Подготовка к проведению.


3. Проведение.
4. Обсуждение.

Структура процесса обучения с применением ТИО. 1. Ориентация. 2. Подготовка к проведению. 3. Проведение. 4. Обсуждение.

Слайд 6 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ


Правило первое.
В работу должны быть вовлечены

в той или иной мере все участники.

Правило второе.
Учет психологической подготовки участников.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной

Слайд 7 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не

должно быть много.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.

Слайд 8 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Правило четвертое.
Помещение должно быть подготовлено с

таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Правило четвертое. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам

Слайд 9 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Правило пятое.
Четкое закрепление процедур и регламента.

Правило

шестое. Внимательное разделение участников на группы.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Правило пятое. Четкое закрепление процедур и регламента.Правило шестое. Внимательное разделение участников

Слайд 10 Обязательные условия организации интерактивного обучения
позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
демократический

стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

Обязательные условия организации интерактивного обучения позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль;сотрудничество в процессе общения

Слайд 11

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 13Учащиеся объединяются в группы по 5–6 человек.
Одна из групп занимает место в центре

класса и получает задание, зачитывает и обговаривает его.
Остальные  внимательно слушают и делают заметки.
После публичного выполнения задания учащиеся обсуждают его в дискуссии. Затем место в «Аквариуме» занимает другая группа.

Технология «Аквариум»

Как подготовить школьников к успешной сдаче ОГЭ/ ЕГЭ?

Учащиеся объединяются в группы по 5–6 человек. Одна из групп занимает место в центре класса и получает задание, зачитывает и обговаривает его.

Слайд 14 «Два, четыре, вместе»
Учащимся предлагается проблема или информация, которую они отрабатывают сначала

самостоятельно, затем обсуждают в парах, далее объединяются в четверки.
После принятия совместного решения в четверках происходит совместное обсуждение вопроса.

Как избежать списывания?

«Два, четыре, вместе» Учащимся предлагается проблема или информация, которую они отрабатывают сначала самостоятельно, затем обсуждают в парах,

Слайд 15 «Микрофон»
Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по вопросу или проблеме. По классу пускают

предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший микрофон, четко и лаконично излагает свою мысль и вывод.

Как поддерживать дисциплину на уроке ИЯ?

«Микрофон» Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по вопросу или проблеме. По классу пускают предмет, имитирующий микрофон. Каждый,

Слайд 16 Синтез идей / «Дерево решений»
Данное упражнение предусматривает выполнение группами поэтапно

всех видов заданий урока: на отдельных листах бумаги первая группа выполняет первое задание, вторая - второе и т. д.
После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая - третьей и т. д.
Когда листок возвращается к хозяевам, каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений одноклассников.
Синтез идей / «Дерево решений»  Данное упражнение предусматривает выполнение группами поэтапно всех видов заданий урока:

Слайд 18Пресс /«Займи позицию»
Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»).
Обоснование своей мысли

(«Так как…»)
Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («Например, …»).
Обобщение, выводы («Итак…»)

В ЕГЭ нужен раздел «Говорение»!

Пресс /«Займи позицию» Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»).Обоснование своей мысли («Так как…»)Примеры и аргументы для поддержания своей

Слайд 19 «Обучая, учусь»
Материал урока делится на отдельные блоки по числу учащихся в классе.
Они обмениваются

информацией, создавая временные пары, после чего - коллективное обсуждение и закрепление учебного материала.
«Обучая, учусь» Материал урока делится на отдельные блоки по числу учащихся в классе. Они обмениваются информацией, создавая временные пары,

Слайд 20 «Карусель»
Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара

обменивается информацией, идеями: после этого учащиеся перемещаются по кругу к следующему партнеру. Можно предварительно предложить учащимся подготовить вопросы по теме провести по кругу опрос.
«Карусель» Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, идеями: после

Слайд 22 «Мозговой штурм»
Мозговой штурм — методика творческого мышления, помогающая нахождению новых решений путем

высвобождения индивидуальных мыслительных способностей.

«Мозговой штурм» Мозговой штурм — методика творческого мышления, помогающая нахождению новых решений путем высвобождения индивидуальных мыслительных способностей.

Слайд 23 ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)
Все учащиеся получают для изучения тексты. Педагог

определяет время и предлагает при прочтении текста делать на полях пометки простым карандашом («+» то, что я знал; «-» то, что не знал, вновь полученные знания; »?» или »!» то, что вызвало интерес).
Затем в рабочих тетрадях лист бумаги делят на три колонки, соответствующие значкам, используемым при прочтении текста.
ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать) Все учащиеся получают для изучения тексты. Педагог определяет время и предлагает при

Слайд 24 Кластер
Напишите ключевое слово или предложение в центре листа или доски.
Начните записывать слова

и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
Выпишите столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.

Кластер Напишите ключевое слово или предложение в центре листа или доски.Начните записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи

Слайд 26 «Лекция с заранее объявленными ошибками»
позволяет развить у обучаемых умение оперативно анализировать

ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, выделять неверную и неточную информацию.
«Лекция с заранее объявленными ошибками» позволяет развить у обучаемых умение оперативно анализировать ситуации, выступать в роли

Слайд 27 «Броуновское движение»
Движение учеников по всему классу с целью сбора информации по

предложенной теме.

«Броуновское движение» Движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Слайд 28 «Совместный проект»
Группы работают над выполнением разных заданий одной темы.
После завершения

работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом.
«Совместный проект» Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует

Слайд 29 «Метод проектов»
Основные принципы проектной работы

Вариативность
Решение проблем
Учение с увлечением
Когнитивный подход к грамматике
Личностный

фактор

Адаптация заданий

«Метод проектов» Основные принципы проектной работыВариативностьРешение проблемУчение с увлечениемКогнитивный подход к грамматикеЛичностный факторАдаптация заданий

Слайд 30 Этапы проектной работы

1. Планирование в классе.
2. Выполнение проекта.
3. Возвращение в

класс.

4. Презентация проекта.

5. Контроль.

Этапы проектной работы 1. Планирование в классе.2. Выполнение проекта. 3. Возвращение в класс. 4. Презентация проекта.5.

Слайд 31 Типы проектов

исследовательские
творческие
ролево- игровые
практико-ориентированные
информационные

Типы проектов исследовательскиетворческиеролево- игровыепрактико-ориентированныеинформационные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть