Слайд 1Интерактивные технологии
в обучении ИЯ
Слайд 2
Модели обучения
Пассивная
Активная
Интерактивная
Слайд 3Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания,
осуществляемый в форме совместной деятельности учащихся, при которой все участники:
взаимодействуют друг с другом,
обмениваются информацией,
совместно решают проблемы,
моделируют ситуации,
оценивают действия других и свое собственное поведение,
погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.
Слайд 4
Задачи интерактивного обучения:
развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов
между обучающимися;
решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
развивает общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих и развивающих задач;
обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку приучает и научает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;
релаксация, переключение внимания.
Слайд 5
Структура процесса обучения с применением ТИО.
1. Ориентация.
2. Подготовка к проведению.
3. Проведение.
4. Обсуждение.
Слайд 6
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Правило первое.
В работу должны быть вовлечены
в той или иной мере все участники.
Правило второе.
Учет психологической подготовки участников.
Слайд 7
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не
должно быть много.
Слайд 8
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Правило четвертое.
Помещение должно быть подготовлено с
таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
Слайд 9
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Правило пятое.
Четкое закрепление процедур и регламента.
Правило
шестое. Внимательное разделение участников на группы.
Слайд 10
Обязательные условия организации интерактивного обучения
позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
демократический
стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Слайд 13Учащиеся объединяются в группы по 5–6 человек.
Одна из групп занимает место в центре
класса и получает задание, зачитывает и обговаривает его.
Остальные внимательно слушают и делают заметки.
После публичного выполнения задания учащиеся обсуждают его в дискуссии. Затем место в «Аквариуме» занимает другая группа.
Технология «Аквариум»
Как подготовить школьников к успешной сдаче ОГЭ/ ЕГЭ?
Слайд 14
«Два, четыре, вместе»
Учащимся предлагается проблема или информация, которую они отрабатывают сначала
самостоятельно, затем обсуждают в парах, далее объединяются в четверки.
После принятия совместного решения в четверках происходит совместное обсуждение вопроса.
Как избежать списывания?
Слайд 15
«Микрофон»
Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по вопросу или проблеме. По классу пускают
предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший микрофон, четко и лаконично излагает свою мысль и вывод.
Как поддерживать дисциплину на уроке ИЯ?
Слайд 16
Синтез идей / «Дерево решений»
Данное упражнение предусматривает выполнение группами поэтапно
всех видов заданий урока: на отдельных листах бумаги первая группа выполняет первое задание, вторая - второе и т. д.
После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая - третьей и т. д.
Когда листок возвращается к хозяевам, каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений одноклассников.
Слайд 18Пресс /«Займи позицию»
Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»).
Обоснование своей мысли
(«Так как…»)
Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («Например, …»).
Обобщение, выводы («Итак…»)
В ЕГЭ нужен раздел «Говорение»!
Слайд 19
«Обучая, учусь»
Материал урока делится на отдельные блоки по числу учащихся в классе.
Они обмениваются
информацией, создавая временные пары, после чего - коллективное обсуждение и закрепление учебного материала.
Слайд 20
«Карусель»
Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара
обменивается информацией, идеями: после этого учащиеся перемещаются по кругу к следующему партнеру. Можно предварительно предложить учащимся подготовить вопросы по теме провести по кругу опрос.
Слайд 22
«Мозговой штурм»
Мозговой штурм — методика творческого мышления, помогающая нахождению новых решений путем
высвобождения индивидуальных мыслительных способностей.
Слайд 23
ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)
Все учащиеся получают для изучения тексты. Педагог
определяет время и предлагает при прочтении текста делать на полях пометки простым карандашом («+» то, что я знал; «-» то, что не знал, вновь полученные знания; »?» или »!» то, что вызвало интерес).
Затем в рабочих тетрадях лист бумаги делят на три колонки, соответствующие значкам, используемым при прочтении текста.
Слайд 24
Кластер
Напишите ключевое слово или предложение в центре листа или доски.
Начните записывать слова
и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
Выпишите столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.
Слайд 26
«Лекция с заранее объявленными ошибками»
позволяет развить у обучаемых умение оперативно анализировать
ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, выделять неверную и неточную информацию.
Слайд 27
«Броуновское движение»
Движение учеников по всему классу с целью сбора информации по
предложенной теме.
Слайд 28
«Совместный проект»
Группы работают над выполнением разных заданий одной темы.
После завершения
работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом.
Слайд 29
«Метод проектов»
Основные принципы проектной работы
Вариативность
Решение проблем
Учение с увлечением
Когнитивный подход к грамматике
Личностный
Слайд 30
Этапы проектной работы
1. Планирование в классе.
2. Выполнение проекта.
3. Возвращение в
класс.
4. Презентация проекта.
5. Контроль.
Слайд 31
Типы проектов
исследовательские
творческие
ролево- игровые
практико-ориентированные
информационные