Слайд 1Межкультурное образование
в контексте реализации ФГОС
Секция межкультурного образования
Слайд 2Личностные характеристики выпускника ООО
(«портрет выпускника»)
любящий свой край и своё Отечество,
знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Слайд 3Требования к результатам
освоения ООП ООО (личностным)
включающим готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Слайд 4Требования к результатам освоения ООП ООО (метапредметным)
включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия
и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Слайд 5Требования к результатам освоения ООП ООО «Иностранный язык» (предметные)
1) формирование дружелюбного и
толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Слайд 7Реализация программы
межкультурного образования
в МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары
Гимназия
принимает участие в программе с 2005 года.
В гимназии в течение учебного года обучаются иностранные студенты и осваивают русский язык и культуру, знакомятся с национальной культурой Чувашской Республики.
Слайд 8Ежегодно проводится открытие афс-года и своеобразный выпускной для иностранных студентов
Слайд 9Иностранные школьники посещают уроки в гимназии и делятся своими впечатлениями
Слайд 10Это друзья из восьмого класса ‘В’. (Я не мог уместить весь класс
на одной фотографии.) Они хорошо приняли меня в этой школе, и, кстати, спасибо за помощь с русским языком!
Слайд 11Иностранные школьники активно принимают участие в жизни гимназии
Слайд 13Гимназия принимает делегации иностранных учителей и школьников
Слайд 14Ежегодно проводится день межкультурного диалога