Слайд 1МБОУ СОШ №25
г. Старая Купавна,
Московская область.
Автор: Артемьева Мишель-Маргарет Павловна, учитель английского
языка.
Слайд 2Итоговая работа
«Инновационные технологии в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС»
«Проектная
технология в обучении иностранному языку»
Слайд 3«School life»
Цели урока:
Обучение монологическому высказыванию на тему «School life».
Слайд 4Задачи данного урока:
Развитие навыков разговорной речи; закрепление
лексического, грамматического материала и коммуникативных форм; приобретение навыков самостоятельной творческой работы, поиск и подбор необходимого материала; воспитание культуры взаимодействия, умение работать в команде, воспитание культуры общения; умение работать индивидуально; воспитание поможет устойчивого интереса к предмету.
Слайд 5Что такое проектная технология?
«Проектная технология предполагает определенную совокупность
учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. И если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»
Полат Е.С
[Новые педагогические и информационные технологии
в системе образования, 2000, с. 67]
Слайд 6Что такое проект для ученика?
Возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или
в коллективе.
Проект — это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
Слайд 7Особенности начальной школы.
дети приходят в школу с разным уровнем готовности к
обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии.
образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков.
Слайд 8Планируемые результаты обучения:
Личностные:
ориентация в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных
отношений и взаимодействий;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению;
Слайд 9Метапредметные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения
цели;
уметь принимать решения в проблемной ситуации;
уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели
осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов;
Слайд 10осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
осуществлять взаимный контроль и оказывать
необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью;
строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
Слайд 11работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
проявлять инициативу в организации совместного действия;
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Слайд 12Предметные:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос
(вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
понимать на слух речь учителя и одноклассников
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Слайд 131 этап:
Учитель разрабатывает план проектной работы и продумывает систему
коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Отработка лексики и грамматики.
Слайд 142 этап:
Проведение поэтапной работы над проектом. Продумывание типичных коммуникативных
ситуаций.
Слайд 153 этап:
Каждая группа, пара защищает перед классом свой проект.
Каждая группа вправе решить сама, какую форму презентации и оформления результатов своей проектной деятельности она изберет.
Слайд 16Заключительный этап:
После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая заранее
продумывается. Прежде всего, необходимо предварительно просмотреть готовые проекты учащихся, чтобы на их основе организовать обсуждение темы.
Слайд 17Вопросы для обсуждения могут быть такими:
1) Достигнута ли цель проекта?
2)
Что ты узнал, чему научился, что понял, в чем изменился?
3) Какой из этапов работы над проектом запомнился тебе больше всего?
4)Что бы ты в следующий раз сделал по-другому и почему?
Слайд 18Оценивание и результат:
Учитель анализирует высказывания ребят; следит за тем, как усвоена
ими лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры; оценивает ответы.
После оценивания работ учащихся, проекты расположены в классе несколько дней.
Слайд 19Выводы:
В курсе иностранного языка проектная технология может использоваться в
рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для ученика. Главное – это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в ходе работы над темой.
Слайд 20 P.S. Конечно, проектная работа не поможет решить все проблемы, возникающие
при обучении иностранному языку в школе, но это эффективное средство, способствующее всестороннему развитию учащегося, осознанию им себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проектная работа – метод борьбы с однообразием и скукой на уроке.
Слайд 21Использованная литература и интернет источники:
1. “Английский язык 4” УМК И. Н.
Верещагина, O. V. Afanasyeva
2. “Way Ahead 4” Printha Ellis, Mary Bowen
3. “English World 3” Mary Bowen, Liz Hocking
4. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
5. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2003.
6. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности. - Исследовательская работа в школе. - 2003. - N 4 (6). - С.12-17.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
8. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft) - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2004.
9. Кондратьева Е.П. Проект-2. Проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей. – Чебоксары, 2007.