Слайд 1Интерактивные методы обучения в технологии современного урока
Из опыта работы учителя начальных
классов МОУ «Умётская СОШ»
Пугаёвой Людмилы Валентиновны
Слайд 2Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться,
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Слайд 3Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг
с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Слайд 4Методы обучения
Пассивные
Активные
Интерактивные
Слайд 5Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В
переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
Слайд 6Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в
процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Умение работать с командой и в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Слайд 7Структура урока
1.Установка на поиск (Проблемная ситуация)
2.Деятельность учащихся (Групповая работа, выдвижение идей)
3.Рефлексия
(Процесс самопознания)
4. Знания (Слово учителя термины,определения)
Слайд 8Подготовительная работа
1.Продумать какой материал дать для фронтальной , индивидуальной или самостоятельной
работы.
2.Подготовить материал для каждой группы.
3.Подготовить задания для каждого члена группы.
4.Продумать состав групп.
Слайд 9Рассмотрим некоторые методические приёмы:
Работа в парах и группах
Ролевая игра
Общая дискуссия
Проекты
Словесные ассоциации
Рисование
Воспроизведение информации
Незаконченное предложение
Слайд 10Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и
взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Слайд 11Формы групповой работы
«Мозговой штурм»
«Дебаты»
«Ковёр идей»
« Мозаика» или обучение в сотрудничестве
«Дерево решений»
и другие
Слайд 12Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить,
увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам
Слайд 13« Общая дискуссия»
Возможность развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё
мнение.
Накануне лучше разработать совместно с детьми « Правила ведения дискуссии».
Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство, устанавливаются нормы поведения.
Слайд 14Проекты
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот
приём лучше использовать в 3 - 4 классах , когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск( сообщения по «Мир вокруг нас», работы по трудовому обучению)
Слайд 15Словесные ассоциации
Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках:
-
окружающего мира
- во время словарной работы на уроках чтения, русского языка
Слайд 16Рисование
Приём используется с целью развития
- наблюдательности
- навыков совместной
работы
- воображения
Наиболее интересно рисование плакатов на уроках « Мир вокруг нас», изобразительное искусство.
Слайд 17Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её
в другой форме.
Например , прослушав рассказ, изобразить его в картинках или пересказать его с точки зрения одного из героев.
Слайд 18Незаконченное предложение
Этот приём используется на этапе рефлексии, когда дети должны сформулировать,
как они смогли получить новые знания, каковы их ощущения после урока.
Слайд 19 Успеха в овладении интерактивными методами в работе!