Слайд 1Проект учителя
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Проект «Лингвистическая группа в школьном
лагере как средство формирования коммуникативной компетенции у младших школьников»
Автор: Татьяна Владимировна Дементьева
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Слайд 2Актуальность
В последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями
во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Слайд 3Актуальность
Данный проект является средством, позволяющим за счет изменений в
структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся в лингвистической группе летнего лагеря, а также совершенствовать знания, умения и навыки в ситуациях повседневного общения.
Слайд 4Новизна
Проект предлагает современные методики погружения в иностранный
язык, интерактивные игры для обучающихся массовых школ в условиях лингвистической группы летнего лагеря.
Слайд 5Концепция продукта
Содержание деятельности лингвистической группы зависит от выбранной тематики и поставленных
целей. Внеклассная работа такого рода направлена на формирование у учащихся социокультурной компетенции и воспитание толерантного отношения к национально-культурным особенностям страны изучаемого языка. Идея проекта создать необходимые условия для непрерывного комплексного индивидуального развития ребёнка при условии сохранения здоровья и полноценного отдыха в летнем оздоровительном лагере.
Слайд 6Цель:
Совершенствование навыков разговорной речи и повышение мотивации к изучению иностранного
языка, в условиях летнего лагеря массовой школы.
Слайд 7Задачи:
● расширить коммуникативные умения учащихся;
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;
● способствовать
всестороннему развитию личности;
● формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
Слайд 8Задачи:
● максимально использовать способности детей в овладении языком;
●расширить зону творческих возможностей детей;
● развивать
кругозор детей через знакомство с обычаями и традициями стран изучаемого языка в активной форме;
● организовать активный, познавательный досуг для детей во время каникул.
Слайд 9Сроки и этапы реализации проекта:
Проект рассчитан на период 1 лагерной смены.
Объем планируемых занятий 20 часов для учащихся 3-4 классов (по1 часу в день). Проект состоит из нескольких этапов.
Слайд 10Подготовительный этап:
разработка плана внеурочных мероприятий, развивающих коммуникативную и информационную компетенции обучающихся;
обсуждение
вопросов разработки инновационного проекта с руководством школы, руководителем районного методического объединения.
Слайд 11Практический этап:
Занятия с обучающимися в условиях летнего лагеря.
Тематическое планирование
Слайд 21Заключительный этап:
сравнительный мониторинг качества знаний участвующих и не участвующих в проекте;
сравнительный
мониторинг мотивации учащихся к изучению английского языка.
Слайд 22Результативность.
1.Повышение качества знаний обучающихся;
2.Формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка.
Слайд 23Формы работы
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
-
конкурсы,
- инсценировки,
- проектная деятельность,
- контрольные занятия,
- тестирование.
Слайд 24Условия реализации:
Ресурсы:
- технически оснащённый кабинета иностранного языка;
- дидактические и методические материалы
(схемы, таблицы, контрольно-измерительный материал).
Риски:
- низкий уровень коммуникативной и информационной компетенций обучающихся;
- отсутствие общения с носителями языка.
Слайд 25Транслируемость
Размещение статьи «Лингвистическая группа» на сайте школы и сайте педагога; выступление
c докладом на тему: «Лингвистическая группа в школьном лагере как средство формирования коммуникативной компетенции у младших школьников» на методическом совете школы, педагогическом совете школы и методическом объединении учителей иностранного языка района.
Слайд 26Эффекты
Формирование навыков работы с информацией и навыков интерактивного общения.
Слайд 27Приложение 2
Монитринг
Сравнительный мониторинг качества знаний на начало и окончание проекта у
обучающихся в лингвистической группе
Слайд 28Приложение 2
Монитринг
Сравнительный мониторинг качества знаний на начало и окончание проекта у
не обучающихся в лингвистической группе
Слайд 29Приложение 2
Монитринг
Сравнительный мониторинг мотивации учащихся на окончание проекта
Слайд 31Фото со страниц тетради обучающейся в лингвистической группе
Слайд 33ПРИКАЗ о награждении участников Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев».
В соответствии
с Решением жюри Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев» № 127/18 от «18» октября 2018 г. под
председательством заведующего кафедрой английского языка ФГБОУ ВО «ОмГПУ» Устиновой Т.В. на основании «Положения о
Международном Конкурсе-игре по английскому языку «Лев» в 2018-2019 учебном году» утвержден список победителей и лауреатов
Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев».
Максимова Яна(Лауреат), Катков Иван (Победитель), Новосельцев Никита (Победитель), Антонов Никита (Лауреат), Гук Алиса (Лауреат), Шаропов Пахлавон (Лауреат).
Слайд 35 Летняя лингвистическая группа в лагере с дневным
пребыванием была организована на базе МОУ «Волосовская НОШ». Лагерь посещали учащиеся 3-4-х классов. Каждый день имел свое название и соответствующие задачи. В течение занятия ребята изучали новую лексику по заданной теме, а далее использовали ее в своей речи. Также они делали свои зарисовки, оформляли тетради наклейками.
В конце лагерной смены был проведен конкурс на самую лучшую тетрадь. Ребята активно использовали англо-русские и русско-английские словари, а также Интернет ресурсы.
Заключение
Слайд 36Заключение
Лингвистическая группа готовит учащихся к участию в общешкольных
мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы летней лингвистической группы дополняют и углубляют материалы уроков, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.