Презентация, доклад по английскому языку на тему Разработка пакета документов по учебной дисциплине Иностранный язык в профессиональной деятельности ФГОС по ТОП-50.

Содержание

Нормативные основания введения ФГОС по ТОП-50:Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 годаПриказ Минтруда России «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и

Слайд 1
Разработка пакета документов по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
ФГОС

по ТОП – 50.
Преподаватель английского языка
Никульцева Г.В.

2018 г.

ГАПОУ МО «Егорьевский техникум»

Разработка пакета документов по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»ФГОС по ТОП – 50.Преподаватель

Слайд 2
Нормативные основания введения ФГОС по ТОП-50:
Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ

Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года

Приказ Минтруда России «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» (октябрь 2015 года)

Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг.»(март 2015 г.)

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

Список перспективных профессий и специальностей, требующих СПО, востребованных на рынке труда, с выделением 50 наиболее востребованных.

п. 8. : Осуществление подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных образовательных организаций.

Раздел I, п3.: Актуализация и утверждение ФГОС среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям с учетом требований профессиональных стандартов

Ст. 11, ч. 7. : Формирование требований ФГОС ПО к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии)

Нормативные основания введения ФГОС по ТОП-50:Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской

Слайд 4
Положение из Концепции ФГОС ПО-4.

«В отличие

от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности СПО, ФГОС по ТОП-50 будут разрабатываться по направлениям подготовки( группам профессий и специальностей ), объединяющим профессии и специальности по принципу общности общепрофессиональных компетенций. В каждой укрупнённой группе профессий и специальностей будет выделено от одного до 5 направлений подготовки ( групп профессий и специальностей ). На основе каждого государственного образовательного стандарта будет разрабатываться не одна образовательная программа по профессии или специальности СПО, как это было в ФГОС-3, а множество программ для обучения всем профессиям и специальностям, входящим в общее для всех них направление подготовки ( группу профессий и специальностей ).
По предварительным оценкам это позволит сократить число разрабатываемых стандартов с более чем 700 до 60 – 100 и создаст условия для постоянной модернизации и расширения числа профессиональных образовательных программ в соответствии с быстро меняющими запросами работодателей».












Положение из Концепции ФГОС ПО-4.    «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии

Слайд 5Сравнительный анализ требований ФГОС СПО 3-го поколения и ФГОС СПО по

ТОП-50.
Сравнительный анализ требований ФГОС СПО 3-го поколения и ФГОС СПО по ТОП-50.

Слайд 8 Изменения требований к проектированию программы. Разработчик самостоятельно определяет: - соотношение

вариативной и обязательной части программы; - требования к знаниям, умениям и действиям по разделам, требования к знаниям и умениям по учебной дисциплине; - определяет требования к оснащению учебного процесса современным оборудованием; - проектирует структуру программы; - проектирует контрольно-измерительные материалы по оценке результатов освоения программы. Во ФГОС СПО дополнительно позволены: - сетевая форма реализации программы; - применение дистанционных технологий и электронного обучения при её реализации; - применение зачетных единиц.

Слайд 9 Требования к структуре образовательной программы.




Требования к структуре образовательной программы.

Слайд 10
Положение из Концепции ФГОС ПО-4.

Новые требования к оцениванию результатов обучения.




«Перечень умений

и знаний, которые должны быть освоены обучающимися, изучившими более 50% программы определяет результаты обучения, подлежащие проверке при проведении первой части. Это умения и знания, относящиеся к общепрофессиональному циклу. Они составляют основу формирования общих, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые формируются образовательной программой в целом. Первая часть экзаменационной процедуры проводится в середине обучения, вторая в конце.











Положение из Концепции ФГОС ПО-4.Новые требования к оцениванию результатов обучения.«Перечень умений и знаний, которые должны быть освоены

Слайд 11Методические рекомендации по проектированию комплекта контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-измерительные материалы создаются:

- для осуществления

контроля уровня знаний и умений в ходе изучения
дисциплин (тесты и задания для конкретных работ);
- для осуществления контроля уровня сформированности общих и
профессиональных компетенций (кейс - измерения и демонстрации
выполнения профессиональных задач).
- основой в технологии проектирования контроля измерительных материалов
является ФГОС, исходными данными - учебный план по специальности.
- анализ учебного плана позволяет создать перечень формируемых
компетенций. ФГОС и учебный план устанавливают состав требований к
обучающемуся на разных этапах обучения.














Методические рекомендации по проектированию комплекта контрольно-измерительных материалов.Контрольно-измерительные материалы создаются:- для осуществления контроля уровня знаний и умений в

Слайд 12
Проектирование КИМ.

Поскольку государственные требования к уровню подготовки выпускников
определены государственными

стандартами (ФГОС СПО), этот документ взят за
основу в технологии проектирования КИМ.
Другим документом, определяющим содержание контрольно-измерительных
материалов, является учебный план специальности, который разрабатывается в
учебном заведении в соответствии с вышеназванным стандартом.


Этапы проектирования:

1 этап: Отбор учебного материала (определяется круг тем, включаемых в
текст, относительное количество заданий);
2 этап: Создание заданий в текстовой или электронной форме;
3 этап: Проведение контроля знаний и умений и обработка результатов;
4 этап: Мониторинг результатов в рамках контроля качества.









Проектирование КИМ.  Поскольку государственные требования к уровню подготовки выпускниковопределены государственными стандартами (ФГОС СПО), этот документ взят

Слайд 13Комплект контрольно – оценочных средств.
1. Общая характеристика комплекта контрольно-измерительных материалов.
1.1 Область

применения контрольно-измерительных средств. 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации.




1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации.






2. Комплект оценочных средств. 
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
3. Материалы для дифференцированного зачета.






Комплект контрольно – оценочных средств.1. Общая характеристика комплекта контрольно-измерительных материалов.1.1 Область применения контрольно-измерительных средств. 1.2 Сводные данные

Слайд 14
Основные требования к КИМ:

1. Валидность (пригодность). Позволяет отражать способность получать результат,
соответствующий

поставленной цели.
2. Объективность – оценивание, обеспечивается максимальной стандартизацией её
проведения.
3. Значимость. Текст должен выносить наиболее значимые элементы содержания,
относящиеся к опорным темам дисциплины.
4. Системность. Предполагает подбор упорядоченных содержательных элементов,
связанных между собой определенной иерархией и общей структурой знаний

Виды КИМ.

КИМ могут быть оформлены в виде: тестовых заданий, практического задания, самостоятельной работы, контрольной работы, расчетной задачи, поисковой задачи, аналитической задачи, графической задачи, задачи на программирование, кейс-задачи, упражнения на тренажере, ролевого задания, исследовательского задания и т.п.










Основные требования к КИМ:1. Валидность (пригодность). Позволяет отражать способность получать результат,соответствующий поставленной цели.2. Объективность – оценивание, обеспечивается

Слайд 15
Разновидности типов заданий в зависимости от уровня познавательной деятельности.
Уровни познавательной

деятельности:

1. Восприятие информации, знакомство с дисциплиной. Признак – опознавание объектов, явлений.
2. Восприятие и механическое отображение полученной информации. Признак – передача, пересказ информации.
3. Информация воспринимается, отображается, анализируется, осмысливается и на основе этого применяется. Признак – практическое применение полученных знаний в различных ситуациях.
4. Полученные знания не только применяются, но на их основе создаются новые. Признак – творческое репродуцирование нового знания.











Разновидности типов заданий в зависимости от уровня познавательной деятельности. Уровни познавательной деятельности:1. Восприятие информации, знакомство с дисциплиной.

Слайд 16
Типы контрольных заданий:


1. Задания (вопросы, задачи), способствующие усвоению информации на уровне

знакомства, в т. ч. на узнавание, воспроизведение отдельных фактов,
понятий, правил.
2. Задания, предполагающие усвоение и воспроизведение информации на уровне простых мыслительных операций. Формируются навыки
деятельности по образцу в стандартах, известных условиях.
3. Задания, требующие для усвоения информации сложных мыслительных операций и формирующие умения действовать в нестандартной обстановке:
проблемные, предполагающие мыслительные действия на интерпретацию.
4. Проблемные задания, развивающие продуктивно-творческое мышление,
в т .ч. задания по анализу сложных ситуаций.










Типы контрольных заданий:1. Задания (вопросы, задачи), способствующие усвоению информации на уровне знакомства, в т. ч. на узнавание,

Слайд 17Типичные общие ошибки, зависящие от типа задания:

- нечёткая или незаконченная формулировка

основной части задания;
- несоответствие опций цели задания;
- неправильный подбор опций или по структуре, или по содержанию;
- наличие подсказки в том же задании;
- неправильное пространственное расположение опций, затрудняющее понимание содержания задания.

Типичные общие ошибки, независящие от типа задания:

- неправильный выбор жанра текста к заданиям;
- включаются на проверку элементы содержания, изучение которых не предусмотрено в СПО;
- неправильно определяется необходимый уровень сложности текста;
- не всегда обращается внимание на познавательный характер и тематику текста;
- не всегда учитывается социальный опыт студентов;
- не принимается во внимание объём текста;
- не всегда выделяется законченный смысловой кусок из большого текста;
- встречаются языковые и социокультурные ошибки.








Типичные общие ошибки, зависящие от типа задания:- нечёткая или незаконченная формулировка основной части задания;- несоответствие опций цели

Слайд 18
Состав сборника КИМ по дисциплине:


1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.
3. Инструкция для обучающихся по выполнению.
4. Используемая литература.
5. Кодификатор контрольно-измерительного материала .
6. Контрольно-измерительные материалы.
7. Время выполнения одного задания.
8. Ключ к контрольно-измерительным материалам.
9. Критерии оценки каждого задания КИМ.
10. Оценка достижений обучающихся .












Состав сборника КИМ по дисциплине:  1. Титульный лист.  2. Пояснительная записка.  3. Инструкция для

Слайд 19Ожидаемые результаты внедрения ТОП-50 в систему СПО:
1. Соответствие

выпускников требованиям современного производства, владение передовыми технологиями, востребованность на рынке труда.

2. Соответствие выпускников требованиям международных стандартов.

3. Успешное участие
выпускников в процедурах
демонстрационного экзамена и
конкурсах профессионального
мастерства.

Ожидаемые результаты внедрения ТОП-50 в систему СПО:   1. Соответствие выпускников требованиям современного производства, владение передовыми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть