Презентация, доклад по английскому языку на тему Пропедевтика внедрения ФГОС в старшей школе путем формирования лингвосоциокультурной компетенции на уроках домашнего чтения

Содержание

Введение уроков домашнего чтения при обучении английскому языку, методика контроля понимания смысла и содержания прочитанного.Цель – развивать коммуникативные способности учеников.

Слайд 1Пропедевтика внедрения ФГОС в старшей школе путем формирования лингвосоциокультурной компетенции на

уроках домашнего чтения

«Если не умеешь говорить — учись читать».
Луций Помпоний

Пропедевтика внедрения ФГОС в старшей школе путем формирования лингвосоциокультурной компетенции на уроках домашнего чтения  «Если не

Слайд 3Введение уроков домашнего чтения при обучении английскому языку, методика контроля понимания

смысла и содержания прочитанного.


Цель –
развивать коммуникативные способности учеников.

Введение уроков домашнего чтения при обучении английскому языку, методика контроля понимания смысла и содержания прочитанного.Цель – 	развивать

Слайд 4Задачи:
1. Изучать чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство

формирования навыков и умений, выяснить какое из этих двух чтений преобладает в современной школе и почему
2. Рассмотреть различные виды чтения, определить их место на различных этапах обучения языку
3. Определить, к какому виду чтения следует отнести домашнее чтение, как его лучше организовать
4. Выяснить, как домашнее чтение влияет на изучение иностранного языка; какие цели мы преследуем, вводя его в обучение
5. Определить критерии отбора текстов для домашнего чтения
6. Составить и описать классификацию упражнений по работе над текстами домашнего чтения.

Задачи: 1. Изучать чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования навыков и умений, выяснить

Слайд 5Виды чтения:
а) аналитическое и синтетическое чтение (на основе психологической установки);
б) беспереводное

и переводное чтение (по степени участия родного языка в понимании читаемого);
в) подготовленное и неподготовленное чтение (по степени помощи учащемуся);
г) индивидуальное и фронтальное, классное и домашнее чтение (по форме организации учебной работы);
д) просмотровое, поисковое, ознакомительное и изучающее чтение (по целевой направленности и характеру протекания процесса).

Виды чтения:а) аналитическое и синтетическое чтение (на основе психологической установки);б) беспереводное и переводное чтение (по степени участия

Слайд 6Домашнее чтение:
Изучающее – по целевой установке
Синтетическое – по характеру понимания читаемого
Чтение

про себя –
По способу чтения

Интенсивное – по характеру работы

Домашнее – по месту чтения

Домашнее чтение:Изучающее – по целевой установкеСинтетическое – по характеру понимания читаемогоЧтение про себя – По способу чтенияИнтенсивное

Слайд 7Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует:
- развитию

устной речи;
- обогащает словарный запас;
- знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка;
- развивает аналитическое мышление.
Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует: - развитию устной речи; - обогащает словарный запас; -

Слайд 8Функция домашнего чтения:
развитии коммуникативных умений чтения как одного из видов

речевой деятельности.
Функция домашнего чтения: развитии коммуникативных умений чтения как одного из видов речевой деятельности.

Слайд 9Цели в организации домашнего чтения:
1) чтение с целью понять текст,

т. е. собственно чтение;
2) чтение как подготовка к беседе по прочи­танному.
Задачи домашнего чтения:
совершенствование умения иноязычного говорения;
развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка.

Цели в организации домашнего чтения: 1) чтение с целью понять текст, т. е. собственно чтение; 2) чтение

Слайд 10Типы текстов:
5-7 классы - короткие рассказы, сказки; личное письмо ровесника из

страны изучаемого языка, письмо в газету или детский журнал, открытка, простой кулинарный рецепт, программы телепередач, афиши, карта страны изучаемого языка;

Типы текстов:5-7 классы - короткие рассказы, сказки; личное письмо ровесника из страны изучаемого языка, письмо в газету

Слайд 11Типы текстов:
8-9 классы - названные в предыдущем пункте типы текстов, а

также реклама, проспекты, публикации из подростковых газет и журналов различного характера (сообщения, обзор, интервью, статистика);

Типы текстов:8-9 классы - названные в предыдущем пункте типы текстов, а также реклама, проспекты, публикации из подростковых

Слайд 12Типы текстов:
10-11 классы - указанные для предыдущих классов тексты, а также

инструкции, публикации страноведческого и культуроведческого характера, по проблемам межличностных отношений.

Типы текстов:10-11 классы - указанные для предыдущих классов тексты, а также инструкции, публикации страноведческого и культуроведческого характера,

Слайд 13Критерии отбора текстов для чтения:
1) Проблемы текста соответствуют возрастным особенностям читающих;


2) актуальность материала;
3) тематическая близость к интересам учащихся;
4) возможность проведения дискуссий;
5) воспитательная ценность.

Критерии отбора текстов для чтения:1) Проблемы текста соответствуют возрастным особенностям читающих; 2) актуальность материала; 3) тематическая близость

Слайд 14Задания для работы над текстами:





1. Найти, выписать и перевести предложения с

определенными словами.
2. Найти пары: слово и его дефиница. Учащимся даны 2 колонки, их задача соединить пары стрелочками.
3. Выбрать антонимы слов из предлагаемых примеров. Например, dull is the opposite of deep, bright, little, wide, narrow.
4. Выбрать синонимы слов из предлагаемой группы. Например, A common synonym of barely is only, hardly, difficult.
5. Соединить пары слов по смыслу, например, match the words for jobs with the words for places. Jobs: watchman, lawyer, vicar. Places: police station, court, church.

индивидуальный
подход

дифференцированный подход

Задания для работы над текстами:1. Найти, выписать и перевести предложения с определенными словами.2. Найти пары: слово и

Слайд 15Задания для работы над текстами:
6. Работа с предлогами. Например, fill in

the gaps with necessary prepositions.
Pete sat up working ______ his lecture. There was only one hotel to stay ____ in Camford.
7. Выписать и перевести предложения с определенной грамматической структурой: пассивным залогом, инфинитивом, косвенной речью и т.д.
8. Перефразировать предложения, заменив выделенное слово или выражение на синоним, использованный в тексте.
9. Перевести на английский слова и выражения, используя лексику текста. Например, give English equivalents of the following Russian word combinations: вакансия на должность преподавателя, он засиживался допоздна...

Задания для работы над текстами:6. Работа с предлогами. Например, fill in the gaps with necessary prepositions. 	Pete

Слайд 16 Дифференцированный подход
Уровень обучиваемости учащихся:


– низкий уровень
- средний уровень
-сильный уровень

Дифференцированный подход  Уровень обучиваемости учащихся:– низкий уровень- средний уровень-сильный уровень

Слайд 17Задания на содержание текста:
1. Озаглавить главные части текста;
2. прочитать (выписать) те

фрагменты из текста, которые характеризуют того или иного ге­роя;
3. перечислить последовательно всех действу­ющих лиц;
4. назвать по порядку все места действий, названные в тексте;
5. ответить на вопросы, ответы на которые учащиеся могут найти в тексте;
6. Согласиться или не согласиться с высказываниями в соответствии с содержанием;
7. Пересказать текст, сокращая его и выбирая главное.
Задания на содержание текста:1. Озаглавить главные части текста;2. прочитать (выписать) те фрагменты из текста, которые характеризуют того

Слайд 18Вывод:
Использование дополнительной литературы при обучению чтению на английском языке позволяет:
– преодолевать

серьёзный психологический барьер у обучаемого – страх перед большими объёмными текстами,
– научить школьников извлекать нужную информацию из текста и перерабатывать её так, чтобы она была адекватно понята, прочно усвоена и удобна для актуализации,
– развивать логическое мышление учеников,
– научить школьников самостоятельно совершенствовать свои знания по английскому языку, развивать свою способность к самооценке.
Вывод:Использование дополнительной литературы при обучению чтению на английском языке позволяет:– преодолевать серьёзный психологический барьер у обучаемого –

Слайд 19Фрагмент урока по домашнему чтению для 10 класса по ФГОС

Фрагмент урока по домашнему чтению для 10 класса по ФГОС

Слайд 20THE END

THE END

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть