Презентация, доклад по английскому языку на тему Словообразование (10-11 классы)

Внимательно изучите теоретический материал о словообразовании в английском языке.Запомните исключения из правил.Познакомьтесь со структурой заданий, выполните их (первые 2 задания подготовительные, 3-е подготовлено в формате ЕГЭ).Инструкция для учащихся

Слайд 1



Zaitseva M.E.
Parfenievo 2011

English word-building


Слайд 2Внимательно изучите теоретический материал о словообразовании в английском языке.
Запомните исключения из

правил.
Познакомьтесь со структурой заданий, выполните их
(первые 2 задания подготовительные, 3-е подготовлено в формате ЕГЭ).

Инструкция для учащихся

Внимательно изучите теоретический материал о словообразовании в английском языке.Запомните исключения из правил.Познакомьтесь со структурой заданий, выполните их

Слайд 3Способы словообразования
Сложение

Способы словообразованияСложение

Слайд 4
Иногда слово может менять свое значение и выполнять новую синтаксическую функцию

в предложении, не изменяя при этом написания и произношения (конверсия).
Наиболее распространенным является образование глаголов от существительных: master (хозяин) - to master (управлять), house (дом) - to house (размещать), water (вода) - to water (поливать).
Но глаголы могут быть образованы и от прилагательных: empty (пустой) - to empty (опустошать) white (белый) - to white (белить).


вернуться

Иногда слово может менять свое значение и выполнять новую синтаксическую функцию в предложении, не изменяя при этом

Слайд 5вернуться
вперед

вернутьсявперед

Слайд 6вернуться
вперед

вернутьсявперед

Слайд 7вернуться

вернуться

Слайд 8 Префиксы, как и суффиксы, могут присоединяться к различным частям речи, изменяя

при этом значение основы слова, например:

вернуться

Префиксы, как и

Слайд 91. Сложные

существительные.




3.Сложные глаголы.


2.Сложные прилагательные.





Словосложение – соединение двух и более корневых слов в одно составное.

вернуться

1. Сложные               существительные.

Слайд 101. При помощи чередования звуков. При этом написание слова может либо

измениться, либо нет:
Например:
advice – to advise 
совет – советовать
Здесь происходит чередование последнего звука [s ]– [z].
2. При помощи ударения. Это, в основном, касается существительных и глаголов, которые совпадают по форме. У существительных ударение падает на первый слог, у глаголов – на второй:
Например:
‘present – to pre’sent
подарок – дарить
  export (экспорт) - to export


вернуться

1. При помощи чередования звуков. При этом написание слова может либо измениться, либо нет:Например:advice – to advise 

Слайд 11

high- height
strong- strength
deep-depth
to die- death
wide-width
long-length
hard-hardly



Запомните исключения!

high- heightstrong- strengthdeep-depthto die- death wide-widthlong-lengthhard-hardlyЗапомните исключения!

Слайд 12 Советы учащимся перед выполнением заданий


Определите, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск.
Определите по контексту, имеет ли слово положительное или отрицательное значение.
Вспомните суффиксы или префиксы, характерные для данной части речи.
Иногда применение правил словообразования не дает ожидаемых результатов: слово звучит неестественно, как будто вы его видите или слышите впервые. Это значит, вы должны вспомнить исключения.
Обратите внимание на слова в задании «измените слова, ЕСЛИ НУЖНО». Вспомните, что существует такой способ словообразования, как конверсия.

Советы учащимся перед выполнением заданий   Определите,

Слайд 13Тренировочные упражнения
1
В приведенном ниже тексте подчеркните слова, которые являются производными от

других слов. К какой части речи они относятся? Как приставка или суффикс изменили их значение?
Both teachers and parents are now beginning to see that stress-free education is not necessarily a wonderful idea. Actually, many find the relaxed atmosphere at schools annoying, if not unacceptable.
Children learn certain basic values such as responsibility, a sense of obligation and loyalty in their childhood. The acquisition of these is largely facilitated not by equality and partnership with the child's elders but by wisely applied discipline, where the child feels loved and respected but simultaneously learns to respect others. Extreme leniency often results in the child's refusal to cooperate, and then restoring day-to­day working relationships becomes a painful task.
However, discipline is not supposed to mean terrorising kids or abusing their rights. It should be understood as a healthy combination of sensible requirements and tolerance towards inevitable mistakes.

Тренировочные упражнения1В приведенном ниже тексте подчеркните слова, которые являются производными от других слов. К какой части речи

Слайд 142
Определите, какая часть речи нужна в каждом случае. Затем добавьте к

словам, напечатанным заглавными буквами, соответствующие суффиксы и заполните пропуски.
1. Don't light this match here. These materials are all
highly_________. FLAME
2. The dog looked dangerous, but his __________was obvious
from the way he looked at us, so there was nothing to be afraid of. FRIEND
3. The results of the test are________ Only five people passed. DISASTER
4. These papers are not to be shown to anyone, they're_________. CONFIDENCE
5. Smaller cars are much more __________than big ones. ECONOMY
6. The horse moved so______that he couldn't resist watching it. GRACE
 
7. The house is beautiful, especially the__________kitchen
with two windows. SPACE
8. The view was amazing - it left us absolutely__________. SPEECH
9. There were __________occasions when he demonstrated
his ignorance. NUMBER
10. African countries suffer from a terrible__________
of water. SHORT
 

2Определите, какая часть речи нужна в каждом случае. Затем добавьте к словам, напечатанным заглавными буквами, соответствующие суффиксы

Слайд 15 3
Прочитайте приведенный ниже текст. Употребите слова, напечатанные заглавными буквами в

необходимой по контексту грамматической форме.
  THE BRITISH AND THE ENVIRONMENT
1. Air quality in London has improved since the
______of the congestion charge, which makes people pay to take
their cars into central London. INTRODUCE
2. After decades of being driven away by pollution, ___ such as
otters which used to be endangered species are returning to
British rivers. CREATE
3. The British are realising that their day-to-day
_____have an impact on the environment. CHOOSE
4. And they are realising that these things ___ directly their
families' health,' says recycling campaigner Georgina Bloomfield
from the organisation Friends of the Earth. EFFECT
5. So more and more British people are washing
out jam jars and putting them in recycling bins or writing
to local _____about the environment. POLITICS
6. It seems that most British people want to make a
_____ and that's exactly what they're doing. DIFFERENT

 

3	Прочитайте приведенный ниже текст. Употребите слова, напечатанные заглавными буквами в необходимой по контексту грамматической форме. 

Слайд 16Задание 2: 1-flammable 2-friendship 3-disastrous 4-confidential 5-graceful
6-economic 7-spacious 8-speechless 9-numberless

10-shortage
 
Задание 3: 1- introduction 2- creatures 3- choices 4- affect 5 –politicians
6 -difference

Ключи:

Задание 2: 1-flammable 2-friendship 3-disastrous 4-confidential 5-graceful 6-economic 7-spacious 8-speechless 9-numberless 10-shortage  Задание 3:  1- introduction

Слайд 17Желаем успехов на экзамене!

Желаем успехов на экзамене!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть