Слайд 1Методические приёмы по развитию навыков смыслового чтения на уроке иностранного языка
подготовил:
учитель английского языка Кузнецова Н.Г.
Слайд 3Чтение - это способность понимать и размышлять над письменным текстом, пользоваться
им, чтобы достичь определённой цели, узнавать что-то новое, и развиваться, а также участвовать в жизни общества.
Слайд 5Под смысловым чтением
понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации».
Слайд 6Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить
все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вычитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.
Слайд 73 этапа работы с текстом:
Предтекстовый этап (ориентировочный)
Текстовый этап (чтение)
Посттекстовый этап (рефлексивно-оценивающий
этап)
Слайд 8Предтекстовый этап (ориентировочный)
«Ориентиры предвосхищения содержания»
«Мозговой штурм»
«Глоссарий»
«Предваряющие вопросы»
«Рассечение вопроса»
«Прогноз и
впечатления»
Слайд 9Текстовый этап (чтение)
«Чтение в кружок»
«Чтение в парах»
«Чтение с пометками»
v Знакомая информация
+
Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше
«Чтение с вопросами»
«Чтение с остановками»
«Тайм-аут!»
«Преобразование текста в таблицу»
«Компрессия текста»
«Кластер»
Слайд 10Посттекстовый этап (рефлексивно-оценивающий этап)
«Вопросы после текста»
«Взаимовопросы».
«Синквейн»
«Задание на соотнесения»
«Верно, неверно,
нет информации»
«Люкентекст»
«Изменение перспективы»
«Круглый стол»
«Шесть шляп»
«Ромашка Блума»
«Фишбоун»