Презентация, доклад по английскому языку на тему План урока с использованием современных педагогических технологий в контексте ФГОС на уроках иностранного языка

Содержание

«Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, нужны талантливые учителя. Серость порождает серость.

Слайд 1План урока с использованием современных педагогических технологий в контексте ФГОС на

уроках иностранного языка

Игнатьева Наталья Владимировна
БОУ СОШ №31
МО Динской район

План урока с использованием современных педагогических технологий в контексте ФГОС на уроках иностранного языкаИгнатьева Наталья ВладимировнаБОУ СОШ

Слайд 2«Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих

задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, нужны талантливые учителя. Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь»
Анатолий Гин
«Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике,

Слайд 3ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 6 октября 2009 года №373

ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897

ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года

Слайд 4Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации

основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего , начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного

Слайд 5Что стоит за аббревиатурой ФГОС:
Ф-

Г-

О-

С-
фактические знания

групповое или индивидуальное дифференцированное обучение

опора на

проблемное обучение

системно-деятельностный подход обучения (самостоятельное добывание знания)
Что стоит за аббревиатурой ФГОС:Ф-Г-О-С-фактические знаниягрупповое или индивидуальное дифференцированное обучениеопора на проблемное обучениесистемно-деятельностный подход обучения (самостоятельное добывание

Слайд 6Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение

задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания; наблюдение моделирование, учебный диалог; создание условий для развития рефлексии-способности осознать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.
Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в

Слайд 7Современный урок:


-на уроке создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка;
-реализуются идеи

гуманизации и гуманитаризации образования;
-реализуется деятельностный метод к обучению;
-используются современный педагогические технологии;
-организация урока динамична и вариативна.

Современный урок:  -на уроке создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка;-реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования;-реализуется

Слайд 8Технологии и методики на уроках английского языка:
Технологии проблемного обучения
Личностно-ориентированное обучение
Методика обучения

в группах
Технология проектного обучения
Информационно-коммуникационные
Игровые
Критического мышления
Дифференцированного обучения
Обучение в сотрудничестве


Технологии и  методики на уроках  английского языка:Технологии проблемного обученияЛичностно-ориентированное обучениеМетодика обучения в группахТехнология проектного обученияИнформационно-коммуникационныеИгровыеКритического

Слайд 9Какие требования предъявляются к современному уроку:
Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном

кабинете должен иметь хорошее начало и окончание.
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Учитель организовывает проблемные и поисковые ситуации, активирует деятельность учащихся.
Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества, времясбережение и здоровьесбережение.
В центре внимания урока-дети.
Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.
Умение демонстрировать методическое искусство учителя.
Планирование обратной связи.
Вывод делают сами дети.
Урок должен быть добрым.

Какие требования предъявляются к современному уроку:Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и

Слайд 10Урок иноязычного образования-всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных,

но и личностных и метапредметных результатов
Урок иноязычного образования-всегда комплексный урок, направленный на  достижение не только  предметных, но и  личностных

Слайд 11Сегодня выпускник школы 21 века должен : -уметь самостоятельно приобретать знания; применять их

на практике для решения разнообразных проблем; -работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; -самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути решения проблем; -быть коммуникабельным, контактным с различными социальными группами, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Сегодня выпускник школы 21 века должен :  -уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для

Слайд 12Структура урока:
Традиционный урок
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление.
Самостоятельная

работа.
Итог урока.

Современный урок

Самоопределение деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы.
Открытие новых знаний.
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
Включение нового материала в систему знаний (повторение).
Рефлексия деятельности.

Структура урока:Традиционный урокОрганизационный момент.Проверка домашнего задания.Актуализация опорных знаний.Объяснение нового материала.Первичное закрепление.Самостоятельная работа.Итог урока.Современный урокСамоопределение деятельности.Актуализация опорных знаний.Постановка

Слайд 13Последовательность действия учителя:
1.Моделирование
урока
2. Проектирование урока
Разработка: зачем? чему? как?
3.Конструирование

урока
Система взаимодействия учителя и ученика

Последовательность действия учителя:1.Моделирование 	урока2. Проектирование 	урока Разработка: зачем? чему? как?3.Конструирование урокаСистема взаимодействия учителя и ученика

Слайд 14Этапы конструирования урока в рамках ФГОС
1. Определение темы учебного материала
2.Тип дидактической

цели темы
3. Тип дидактической цели урока
4. Определение типа урока:
4.1. изучение и первичное закрепление новых знаний
4.2. закрепление новых знаний
4.3.комплексное применение ЗУН
4.4.обобщение и систематизация знаний
4.5. проверка и коррекция ЗУН учащихся
5. Продумывание структуры урока
6. Обеспеченность урока
7.Отбор содержания учебного материала
8. Выбор методов обучения
9. Выбор форм организации педагогической
деятельности
10. Оценка ЗУ
11.Рефлексия урока



Этапы конструирования урока в рамках ФГОС1. Определение темы учебного материала2.Тип дидактической цели темы3. Тип дидактической цели урока4.

Слайд 15В условиях ФГОС требуется не просто дать знания и выработать умения

ими пользоваться, но еще и сформировать УУД Педагогу нужно четко представлять результаты своей деятельности и деятельности обучающихся Технологическая карта выступает как инструмент планирования современного урока
В условиях ФГОС требуется не просто дать знания и выработать умения ими пользоваться, но еще и сформировать

Слайд 16От конспекта урока к технологической карте
Технологическая карта-способ графического проектирования урока, таблица,

позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть: этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Нормативных документов, обязывающих учителя вместо конспекта урока составлять технологическую карту, нет. Образовательное учреждение может разработать локальный документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете ОУ.
От конспекта урока к технологической картеТехнологическая карта-способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем

Слайд 19План работы при составлении технологической карты к определенному уроку:
Изучить содержание урока

в учебнике.
Изучить рекомендации авторов УМК к данному уроку.
Приготовить справочный материал (списки УУД и формулировок для обозначения действий учителя и учеников).
Распределить материал урока по этапам, проанализировать формируемые УУД (достаточность или недостаточность), по результату анализа-изменить формат выполнения упражнения, добавить или убрать упражнение.
Использовать материал для дополнительных пособий(при необходимости).
Условия, влияющие на список УУД: учебный уровень группы, степень сформированности определенных УУД данной группы, наличие технических средств в распоряжении учителя, уровень дисциплины в группе.
План работы при составлении технологической карты к определенному уроку:Изучить содержание урока в учебнике.Изучить рекомендации авторов УМК к

Слайд 20Требования стандарта нового поколения: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее

составляющих: речевая, языковая, социокультурная-межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции 2. Развитие личности учащихся 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД)
Требования стандарта нового поколения:  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная-межкультурная,

Слайд 21Основные типы уроков:
Уроки изучения нового материала;
Уроки обобщения и систематизации;
Комбинированные уроки;
Уроки контроля

и коррекции знаний, речевых умений и навыков.
Основные типы уроков:Уроки изучения нового материала;Уроки обобщения и систематизации;Комбинированные уроки;Уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и

Слайд 22Примерная структура каждого типа уроков по ФГОС:
Структура урока усвоения новых знаний.
Организационный

этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).


Примерная структура каждого типа уроков по ФГОС:Структура урока усвоения новых знаний.Организационный этап.Постановка цели и задач урока. Мотивация

Слайд 23Структура урока усвоения новых знаний:
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура урока усвоения новых знаний:Организационный этап.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Актуализация знаний.Первичное усвоение новых

Слайд 24Структура урока комплексного применения знаний и умений (урока закрепления)
Организационный этап.
Проверка

домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Первичное закрепление в знакомой ситуации.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урока закрепления)Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных

Слайд 25Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
Организационный этап.
Постановка цели и

задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.
Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Структура урока систематизации и обобщения знаний и уменийОрганизационный этап.Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.Обобщение и

Слайд 26Структура уроков контроля знаний и умений
Организационный этап.
Постановка цели и задачи

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура уроков контроля знаний и уменийОрганизационный этап. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Выявление знаний,

Слайд 27Структура уроков коррекции знаний, умений и навыков
Организационный этап.
Постановка цели и и

задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура уроков коррекции знаний, умений и навыковОрганизационный этап.Постановка цели и и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Итоги

Слайд 28Структура комбинированного урока
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Структура комбинированного урокаОрганизационный этап.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Первичное усвоение новых знаний.Первичная проверка понимания.Первичное

Слайд 29Типы уроков
Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдения и

сбор материалов).

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (формирование УН, целевого применения усвоенного)
Урок обобщения и систематизации

Урок контроля




Комбинированные уроки

Виды уроков

Урок-лекция, урок-беседа, урок теоретических или практических работ (исследовательского типа), урок смешанный
Урок самостоятельных работ репродуктивного типа, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар
Основные вид всех пяти типов уроков
Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный, групповой опрос, письменная проверка, зачет, контрольная или самостоятельная работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов)
На них решается несколько дидактических задач


Типы уроковУрок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов).Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Слайд 30Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения по английскому

языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения по английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть

Слайд 31Современный урок английского языка, демонстрирующий критерии федерального государственного стандарта-это урок, на

котором учитель лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Дети ощущают, что ведут урок сами.
Современный урок английского языка, демонстрирующий критерии федерального государственного стандарта-это урок, на котором учитель лишь направляя детей, дает

Слайд 32Несколько правил успешного учителя:
Вы –блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики. Подари

ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.
Веди ученика от собственного опыта к общественному.
Будь не «над», а «рядом».
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.
Учи анализировать каждый этап работы.
Критикуя, стимулируй ученика.

Несколько правил успешного учителя:Вы –блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики. Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.Веди

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть