Слайд 1ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Слайд 2
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со
своим внутренним миром, индивидуально – психологическими способностями.
Основная деятельность – учебно – познавательная.
Особое значение в этом возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей.
Слайд 3
Очень важно, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а
игра способна помочь этому.
В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой – то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
Слайд 4Функции игровой деятельности
релаксационная
развивающая
психологическая
коммуникативная
развлекательная
обучающая
воспитательная
Слайд 5 Требования к играм:
1. Каждая игра должна давать упражнения, полезные для
умственного развития детей и их воспитания.
2. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у детей интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации.
3. Игра должна включать в себя занимательность, юмор. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.
4.Игра должна быть принята всей группой.
5. Игра непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере.
Слайд 6Классификация игр
языковые
речевые
фонетические
орфографические
лексические
грамматические
аудитивные
диалогические
монологические
Слайд 7Фонетические игры
Go, my little pony, go! [ou]
Вы когда-нибудь видели пони? Конечно
же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:
Go, my little pony, go!
Go, go, go!
Go, my little pony, go!
Go, go, go!
Gallop, pony, gallop, go!
Слайд 8Орфографические игры
Класс делится на 2-3 команды. На доске для каждой команды
пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова.
m a r a t h o n
o n a u u o r o
t i b g e l a v
h m b u s i n e
e a i s d d g m
r l t t a a e b
y y e
r
Слайд 10Лексические игры
Стрельба по мишеням?
Каждый следующий ученик пишет или называет слово, начинающееся
с последней буквы предыдущего.
Что это?
В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.
Слайд 11Грамматические игры
В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по
одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.
Take a shower!
I take a shower every day. I am taking a shower now. But I didn’t take a shower yesterday because I went for a walk with my dog and came home late. Tomorrow I will take a shower because I will do exercises.
Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания они могут помочь более слабым ученикам или взять еще карточку и выполнить задание письменно.
Слайд 12Аудитивные игры
Контроль навыков аудирования
Учитель раздает карточки каждому ученику. На карточке, например,
нарисованы стол, дверь, стул, коробка. Затем учитель рассказывает ученикам, где находятся предметы:
The cars are on the table.
The cat is under the chair.
The balls are in the box.
The school bag is near the door.
Ученики слушают учителя и рисуют картинки в нужных местах. Учителю следует делать паузы между предложениями, чтобы ученики успевали рисовать картинки.
Слайд 13Речевые игры: говорение
Last Word Chain
Для начала игры учитель произносит первое предложение.
Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к другому ученику:
I have got a cat.
The cat is grey.
The grey cat is under the chair.
The chair is near the table.
Слайд 14Заключение
Игра-это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает
всю систему человеческих отношений.
Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры - таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания.