Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС
Лапеко Инна Олеговна,
Учитель английского языка
МБОУ «СШ № 21 им. Н.И.Рыленкова»,
г. Смоленск
Слайд 2ЧТЕНИЕ
- это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и
пониманием информации, закодированной графическими знаками.
Слайд 3
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему
приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.
Слайд 4
В младшем школьном возрасте у учащихся еще не возникает психологического барьера
при изучении иностранного языка. И учащиеся значительно быстрее овладевают необходимыми умениями и навыками.
Слайд 5ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ:
оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его
памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
оказывает положительное влияние на общие речевые способности ребенка;
дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, и как следствие создает базу для обучения второму/третьему/ иностранным языкам;
Слайд 6ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ:
имеет воспитательную информативную ценность, которая проявляется в более раннем
вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение;
приобщает к новому языковому миру;
формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
Слайд 7ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ:
знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным,
стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
формирует некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся;
Слайд 8
Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо
учитывать:
познавательные потребности,
возрастные и индивидуально-психологические особенности детей;
включать школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения;
давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу
Слайд 9
овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников,
зачастую они вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка.
Слайд 10ТРУДНОСТИ
чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в
зависимости от положения в слове
плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения
Слайд 11ТРУДНОСТИ
Орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), которые передают 46
фонем. Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, k, M, T.
Слайд 12
Буквы A, a, B, b, C, c, E, e, H, O,
o, P, p, Y, y, X, x имеют место и в том и в другом языке, но читаются по-разному, следовательно, являются самыми трудными. Остальные буквы совершенно новые.
Слайд 13
При обучении чтению школьники должны усвоить основные правила чтения. К ним
следует отнести: чтение гласных под ударением в открытом и закрытом слогах и перед "r"; чтение сочетаний гласных ee, ea, ay, ai, oy, oo, ou, ow; согласных c, s, k, g, ch, sh, th, ng, ck
Слайд 14
В то же время многие слова в английском языке читаются не
по правилам, что обрекает учащихся на заучивание чрезмерно большого количества правил чтения и исключений из них, а также на многократное повторение учебного материала.
Слайд 15
Во многих УМК обучение чтению на английском языке в начальной школе
ведётся по такому принципу: сначала дети учат буквы, потом в учебниках даются правила чтения открытого и закрытого слогов и подразумевается, что ученики сразу же начнут читать быстро, бегло и без ошибок (Пример: “Enjoy English”).
Слайд 16
При таком обучении теряется главное – ученики плохо знают звуки. Им
трудно читать по транскрипции. К тому же в английском языке так много исключений
Слайд 17
Поэтому в УМК “Forward” обучение чтению начинается со знакомства с английскими
звуками
Слайд 18
Каждый звук может вводится в стихотворной форме. Например, показывают детям картинку
с изображением змеи и звук [∫]. Далее рассказываю стихотворение:
[∫] – изогнулись в ростик голова и хвостик
Она в кроватке не лежит,
А извивается, шипит.
«Кто это? - Правильно, змея, а змея у нас шипит, это звук [∫].
Слайд 19
Дети легко, с интересом будут знакомиться с каждым из них, т.к.
стихотворная форма, принцип ассоциативности помогут довольно быстро запомнить и усвоить данный звук. Стихи учить не обязательно – это всего лишь помощь для лучшего освоения и запоминания.
Слайд 20ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПО УМК «FORWARD»
Ознакомление с транскрипцией
Чтение слогов и слов
в транскрипции
Изучение букв
Чтение знакомых слов
Знакомство с правилами чтения и отработка техники чтения
Чтение предложений, интонация
Чтение небольших текстов
Слайд 22ОТРАБОТКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В ТРАНСКРИПЦИИ
Слайд 23ОБУЧЕНИЕ БУКВАМ
4 буквы в каждом разделе
Слайд 28ЧТЕНИЕ СЛОВ
Слушают и читают
Называют буквы, помеченные шариками с транскрипцией
Соотносят звуковой и буквенный состав слова.
Работа в парах
Слайд 29ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ЧТЕНИЯ
Объяснение правила
Чтение за диктором
Работа в
парах
Чтение вслух
Слайд 30ЧТЕНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
ОТРАБОТКА ИНТОНАЦИИ
Обсуждение истории
Прослушивание
Объяснение правила чтения, чтение примеров,
работа с «ноутбуком»
Второе прослушивание и чтение за диктором
Отработка произношения отдельных звуков и интонации фраз
Чтение по ролям
Слайд 31РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЧТЕНИЯ
Виды чтения
Просмотровое
Поисковое
Изучающее
Слайд 32ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
На первой ступени обучения работы с текстом необходимым является чтение
вслух. В данном случае хорошо подходит упражнение «Share reading». Цель этого упражнения -учить читать вслух текст, учить понимать контекст, структуру текста и перерабатывать смысл.
.
Слайд 33
Обсудить тему, попросить детей догадаться, о чём текст, ввести необходимую незнакомую
лексику.
2. Учитель читает вслух текст (или слушают аудиозапись), дети следят внимательно за каждым словом в тексте.
3. Задается несколько вопросов направленных на понимание текста.
4. Попросить детей высказать свое мнение о прочитанном тексте.
5. Нежелательно просить ребенка читать текст остальным в классе, так как другие дети могут потерять интерес к чтению или просто не понять и не услышать чтение одноклассника
Слайд 34РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЧТЕНИЯ
Кому пишет Даша? За что она благодарит Джил? О
чём пишет Даша в основной части письма? Как зовут её родных?
Слайд 35ИТОГИ В КОНЦЕ III ЧЕТВЕРТИ
Дети читают слова в транскрипции.
Могут читать слова
и словосочетания, применяя правила чтения.
Могут читать слова, которые являются исключением из правил
Стараются читать с правильной интонацией.
Находят в тексте нужную информацию, могут сказать о чём текст.
При выполнении контрольной работы все учащиеся справились с заданием на чтение.
Слайд 36СЛОЖНОСТИ
Навык чтения не доведён до автоматизма (например, чтение буквосочетаний ck, th).
Невысокая
скорость чтения.
Необходимость неоднократного прослушивания текстов
Чтение вопросительных предложений.
Слайд 37ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО УЧЕБНИКУ «ENJOY ENGLISH» М.З.БИБОЛЕТОВОЙ
Слайд 38
УМК для учащихся 2-го класса "Enjoy English – 1" (автор М.З.
Биболетова) предлагают следующую систему обучения технике чтения на английском языке (на основе принципа сознательности) по ключевому слову, содержащему как графический образ, так и картинку.
Слайд 39ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ СЛОВ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ:
на основе слов с аналогичным звуком, читаемых
по правилам.
с использованием частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук, например [u:]: too, school, fruit, ruler, blue, two, do;
с использованием полной транскрипции
по аналогии, например, дети умеют читать слова right, night, им нужно прочитать новое слово light
Слайд 40
Во всех случаях желательно, чтобы первыми читали дети, чтобы учащиеся читали
осознанно. В случае с УМК «Forward» чтение на начальном этапе осуществляется за диктором или учителем овладение чтением происходит на основе имитации
Слайд 41ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Изучение букв (I, II четверть)
Чтение слогов и односложных и
двусложных слов (III четверть)
Чтение знакомых слов (III четверть)
Частичное ознакомление с транскрипцией (III четверть)
Знакомство с правилами чтения и отработка техники чтения (III-IV четверть)
Чтение предложений (IV четверть)
Чтение небольших текстов (IV четверть)
Слайд 42ИТОГИ В КОНЦЕ III ЧЕТВЕРТИ
Дети читают односложные и двусложные слова.
Могут читать
слова и словосочетания, применяя простейшие правила чтения.
При выполнении контрольной работы все учащиеся справились с заданием на чтение.
Слайд 43СЛОЖНОСТИ
Не могут читать трехсложные слова, а также слова которые являются исключением,
а также слова правила чтения которых еще не изучены
Навык чтения не доведён до автоматизма (например, чтение буквосочетаний ck, th).
Невысокая скорость чтения.
Слайд 44В ЗАКЛЮЧЕНИИ,
хотелось бы отметить, что процесс чтения и результат его –
извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Методы и приемы обучения выбирает учитель, но они должны выполнять основную цель обучения иностранным языкам в школе: формирование языковой компетенции