Презентация, доклад по английскому языку на тему Здоровьесберегающие технологии

Health Is Above WealthЗдоровье дороже богатства.

Слайд 1 создание здоровьесберегающего образовательного пространства на уроках английского языка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кировская средняя общеобразовательная школа №9

Учитель английского языка
Калашникова В.И.

х. Хуторской
2016

создание  здоровьесберегающего образовательного пространства  на уроках английского языка    муниципальное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2Health Is
Above Wealth
Здоровье дороже богатства.

Health Is Above WealthЗдоровье дороже богатства.

Слайд 3 Я не знаю большей красоты, чем здоровье.

(Г. Гейне)

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.




Качественными диагностируемыми и проверяемыми характеристиками здоровья учащихся и педагогов определяются следующие показатели:
интеллектуальная и физическая работоспособность;
физическое развитие и общая физическая подготовленность;
- психологическая адекватность и уравновешенность;
совокупность социально-духовных ценностей личности, обеспечивающих культуру поведения, здорового образа жизни;
психофизическая готовность учителя к профессиональной деятельности и высокая степень её активности, продуктивность.



Я не знаю большей красоты, чем здоровье.

Слайд 4Здоровьеформирующие образовательные технологии, - по определению Н.К.Смирнова, - это все те

психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.


Здоровьесберегающая технология,
(по мнению В.Д.Сонькина), - это:
условия обучения ребёнка в школе
(отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса
(в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьеформирующие образовательные технологии, - по определению Н.К.Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены

Слайд 5

Под здоровьесберегающей образовательной технологией

Петров О.В. понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
В эту систему входит:
Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекция в соответствии с имеющимися данными.
Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Под здоровьесберегающей

Слайд 6

Цель

здоровьесберегающей образовательной технологии

здоровьесохраняющей технологии

Обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Необходимо соотнести с общей целью образования, которая на протяжении многих лет периодически менялась в зависимости от социального заказа, потребностей общества, представлений о задачах системы образования.

Общая цель в образовании должна состоять в следующем: научить мыслить, трудиться, сформировать устойчивые качества самореализующейся творческой личности и подготовить её физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.


Слайд 7На уроках английского обучающимся приходится выполнять различные виды деятельности: аудирование, говорение,

чтение, письмо. Учителю иностранного языка необходимо применять на своих уроках здоровьесберегающие технологии. при подготовке урока наибольшее значение имеет его организация. Учитель должен заранее учитывать необходимое для каждого задания время, а в процессе проведения урока ему следует чередовать виды деятельности. При построении структуры урока необходимо исходить из динамики внимания учащихся.

По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности
на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков),
т. е  иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания.

На уроках английского обучающимся приходится выполнять различные виды деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Учителю иностранного языка необходимо

Слайд 8

На уроках английского языка создаются условия для здорового развития детей:

1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
3. Формируется здоровый образ жизни.
4. Используются игровые моменты во время проведения урока.
Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения. Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Строго ограничен объем домашних заданий.

На уроках английского языка

Слайд 9Уровень гигиенической рациональности урока

1 Плотность урока. Не менее 60% и

не более 75%.
2 Число видов учебной деятельности - 4-7.
3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности - не более 10 минут.
4 Частота чередования видов учебной деятельности. Смена не позднее, чем через 7-10 минут.
5 Число видов преподавания - не менее 3.
6 Наличие эмоциональных разрядок - 2-3.



(Таблица заимствована у Н.К. Смирнова
«Здоровьесберегающие образовательные технологии»)
Уровень гигиенической рациональности урока 1 Плотность урока. Не менее 60% и не более 75%.2 Число видов учебной

Слайд 10

Физкультминутки

Hands up! Hands down! Hands on hips, sit down! Stand up, hands to the sides — Bend left, bend right. Hands on hips, Оne, two, three, hop, Оne, two, three, stop. Stand still

Head and shoulders, knees and toes,
knees and toes.    Head and shoulders, knees and toes,
knees and toes.    And eyes, and ears,
and mouth, and nose.
Head and shoulders, knees and toes,
knees and toes.

ФизкультминуткиHands up! Hands down!

Слайд 11 Зарядка для глаз.

Look left, look right.
 Look up, look down.
 Look around.
 Look at your nose.
 Look at that rose.
 Close your eyes.
 Open, wink and smile.
 Your eyes are happy again.
Зарядка для глаз.  Look left, look right. Look up,

Слайд 12 Пример аутогенной тренировки:

My right

arm is warm,
I’m closing my eyes…
My left arm is warm,
My right leg is warm,
My left leg is warm,
My body is warm.
All my muscles are relaxed.
I’m resting.
I’m going to open my eyes.
I’m full of energy.
I’m active and strong.
I’m ready to work.
Пример аутогенной тренировки:My right arm is warm,I’m closing my eyes…My

Слайд 13

Пример комплексной релаксации. (Quiet music)


Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe in. Breathe out.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause)
Your troubles float away.
You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do everything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good mood.
Open your eyes. How do you feel?

Пример комплексной релаксации.

Слайд 14        Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка является необходимым условием

современного образования. Грамотное применение здоровьесберегающих технологий позитивно сказывается на микроклимате урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и сводит к минимуму учебный стресс.

заключение

        Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка является необходимым условием современного образования. Грамотное применение здоровьесберегающих технологий

Слайд 15 а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье

позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

Слайд 16

литература

1.  Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002
2.  Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004
3.  Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. 2-е изд. М., 2005
4. Карпова А.К., Рощина Г.А. Физкультминутки для начальной школы. Ярославль, 2006
5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004
6.Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002

литература

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.  БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть