Кировская средняя общеобразовательная школа №9
Учитель английского языка
Калашникова В.И.
х. Хуторской
2016
Учитель английского языка
Калашникова В.И.
х. Хуторской
2016
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Качественными диагностируемыми и проверяемыми характеристиками здоровья учащихся и педагогов определяются следующие показатели:
интеллектуальная и физическая работоспособность;
физическое развитие и общая физическая подготовленность;
- психологическая адекватность и уравновешенность;
совокупность социально-духовных ценностей личности, обеспечивающих культуру поведения, здорового образа жизни;
психофизическая готовность учителя к профессиональной деятельности и высокая степень её активности, продуктивность.
Здоровьесберегающая технология,
(по мнению В.Д.Сонькина), - это:
условия обучения ребёнка в школе
(отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса
(в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Петров О.В. понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
В эту систему входит:
Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекция в соответствии с имеющимися данными.
Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
здоровьесберегающей образовательной технологии
здоровьесохраняющей технологии
Обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.
Необходимо соотнести с общей целью образования, которая на протяжении многих лет периодически менялась в зависимости от социального заказа, потребностей общества, представлений о задачах системы образования.
Общая цель в образовании должна состоять в следующем: научить мыслить, трудиться, сформировать устойчивые качества самореализующейся творческой личности и подготовить её физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.
По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности
на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков),
т. е иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания.
1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
3. Формируется здоровый образ жизни.
4. Используются игровые моменты во время проведения урока.
Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения. Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Строго ограничен объем домашних заданий.
Hands up! Hands down!
Hands on hips, sit down!
Stand up, hands to the sides —
Bend left, bend right.
Hands on hips,
Оne, two, three, hop,
Оne, two, three, stop. Stand still
Head and shoulders, knees and toes,
knees and toes.
Head and shoulders, knees and toes,
knees and toes.
And eyes, and ears,
and mouth, and nose.
Head and shoulders, knees and toes,
knees and toes.
Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe in. Breathe out.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause)
Your troubles float away.
You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do everything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good mood.
Open your eyes. How do you feel?
заключение
Здоровье ученика в норме, если:
1. Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002
2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. 2-е изд. М., 2005
4. Карпова А.К., Рощина Г.А. Физкультминутки для начальной школы. Ярославль, 2006
5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004
6.Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть