Презентация, доклад по английскому языку на тему Формирование лексических навыков

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле» Ян Амос Каменский

Слайд 1Формирование лексических навыков
Выполнила:
учитель английского языка
МБОУ СОШ№100
Стовбун Е.В.

Формирование лексических навыковВыполнила:учитель английского языкаМБОУ СОШ№100Стовбун Е.В.

Слайд 2«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления

и применение на деле»
Ян Амос Каменский
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле»

Слайд 3Упражнения на формирование лексических навыков
Лексические навыки представляют собой важный компонент речевой

деятельности. Средством формирования лексических навыков является упражнение.


Во время работы над лексикой можно выделить этапы: ознакомление, тренировка, применение.

Упражнения на формирование лексических навыковЛексические навыки представляют собой важный компонент речевой деятельности. Средством формирования лексических навыков является

Слайд 4Для ознакомления можно использовать следующие приемы: а) организация ознакомления с группой слов,

объединенных тематикой (семантическая решетка по теме «Housing»
Для ознакомления можно использовать следующие приемы:  а) организация ознакомления с группой слов, объединенных тематикой (семантическая решетка

Слайд 5b) Введение собирательных слов с помощью слов с конкретными значениями (banana,

apple – fruit)
c) Семантизация синонимов и антонимов в системе с другими, уже известными словами и словосочетаниями (to look - to watch, to glance, to glaze, to glimpse …)
d) Развитие языковой догадки через контекст (market – people buy and sell goods at the market)
e) «проблемная история» (У этой куклы скоро день рождения. Незнайка зашел в магазин и хочет ей купить разноцветные шарики, но он не знает как называются цвета по английски. Поможем Незнайке.)

b) Введение собирательных слов с помощью слов с конкретными значениями (banana, apple – fruit)c) Семантизация синонимов и

Слайд 6Цель упражнений в рамках тренировки – чтобы ученик научился пользоваться словом

как средством языковой деятельности

Повторение хором за учителем (начальный этап)
Найти в тексте слова, относящиеся к данной теме
Повторение речевых образцов с лексическими заменами (8 класс продукты)
Название слов, нужных для описания картинки
«Метод управляемых открытий» (для старшей школы – учащиеся с помощью словарей должны выяснить значение новых слов и/или правила их использования. Задания: записать транскрипцию, подчеркнуть ударные слоги, если существительное – выяснить исчисляемое или нет, как образует форму множественного числа, с какими прилагательными может употребляться. Если глагол – правильный/неправильный, какие предлоги употребляются с глаголом, записать примеры возможных словосочетаний глагол+существительное

Цель упражнений в рамках тренировки – чтобы ученик научился пользоваться словом как средством языковой деятельностиПовторение хором за

Слайд 7Цель упражнений в рамках тренировки – чтобы ученик научился пользоваться словом

как средством языковой деятельности

f) Словообразование

Цель упражнений в рамках тренировки – чтобы ученик научился пользоваться словом как средством языковой деятельностиf) Словообразование

Слайд 8Упражнения на применение
Поставь вопросы к выделенным словам.
Закончи предложения.
Сравни: Москва-Рим; Илья Муромец-Робин

Гуд
Расположи слова по определенному признаку/принципу (по степени нарастания чувств, по скорости передвижения)
Вырази то же самое с помощью одного слова (Предмет мебели широко используется в быту в европейских странах, а на Востоке он может иметь другие формы и без него можно легко обойтись при приеме пищи. В американских университетах студенты также обходятся без него. В России он чаще ассоциируется с чем-то деревянным, на четырех ножках, покрытым скатертью или клеенкой. А во Франции – скорее с чем-то невысоким, прозрачным, на одной ножке
Упражнения на применениеПоставь вопросы к выделенным словам.Закончи предложения.Сравни: Москва-Рим; Илья Муромец-Робин ГудРасположи слова по определенному признаку/принципу (по

Слайд 9Упражнения на применение
f) Дать свою дефиницию слова.
g) Употребление слова с подсказкой

(ученик повторяет слово не механически, а мотивированно. Учитель: Кукла показывает вам свои любимые цвета. Назовите тот, который больше нравится вам. Kate, pink, white, blue? Kate: pink.)
h)Подобрать к одному существительному как можно больше прилагательных и глаголов. ( Rainforest – влажные, опасные, щедрые, богатые, таинственные…; действия характерные для этих лесов – расти, служить укрытием, кормить, украшать Землю…., действия, которые человек производит по отношению к лесам – уничтожает, вырубает, изучает, охраняет…)

Упражнения на применениеf) Дать свою дефиницию слова.g) Употребление слова с подсказкой (ученик повторяет слово   не

Слайд 10
Контроль за усвоением лексики – неотъемлемая часть учебного процесса. Лексические

тесты можно разделить на три группы:
1. Лексические тесты для проверки навыков орфографии и словообразования, знания значения слов, их различия или сочетаемости. Примерами тестовых заданий могут служить:
Задания на установление соответствий
Заполнение пропусков
Множественный выбор
Постановка данного слова в нужную форму (словообразование)
Диктанты различного вида

2. Тесты для контроля умений применять лексику в коммуникативной ситуации:
Заполнение бланков/анкет
Подстановка нужных выражений в диалогах
Поиск нужной информации
Ответы на вопросы

3. В отдельную группу можно выделить задания на перевод с русского языка на английский:
Перевод словосочетаний/предложений/диалогов/текстов
Частичный перевод
Выбор правильного перевода

Контроль за усвоением лексики – неотъемлемая часть учебного процесса. Лексические тесты можно разделить на три группы:1.

Слайд 11
Список используемой литературы:

Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки

уроков./А.Г.Штарина. – Волгоград: Учитель, 2009.

Методика обучения английскому языку. 1-4 классы/ Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина – М.: Просвещение, 2008.

Методика обучения иностранным языкам. /Е.Н.Соловова – М.: Просвещение, 2006.

Список используемой литературы:Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков./А.Г.Штарина. – Волгоград: Учитель, 2009.Методика обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть