Презентация, доклад по английскому языку на тему: Языковое портфолио на уроках английского языка

Содержание

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.

Слайд 1Использование технологии языкового портфеля на уроках английского языка

Лобанова Жанна Ивановна
МАОУ СОШ

№20 г. Балашиха
учитель английского языка

Использование технологии языкового портфеля на уроках английского языкаЛобанова Жанна ИвановнаМАОУ СОШ №20 г. Балашихаучитель английского языка

Слайд 2 Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать

свой труд. В.А. Сухомлинский
Сильным, опытным становится педагог,    который умеет анализировать свой труд.

Слайд 3Задачи школы
создание таких условий, которые бы обеспечивали развитие механизмов самообразования и

самопознания личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения результата. Для того, чтобы ученик был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, необходимо сформировать у него ключевые компетенции и способность к объективной самооценке.

Задачи школысоздание таких условий, которые бы обеспечивали развитие механизмов самообразования и самопознания личности, а также способствовали бы

Слайд 4Что такое портфолио?
Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами»,

«папка специалиста».
Портфолио или портфель достижений - это способ накопления индивидуальных образовательных, профессиональных, творческих и личных достижений его владельца.
Что такое портфолио?Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».Портфолио или портфель достижений -

Слайд 5Цели создания и ведения портфолио для ученика
отмечать способности, умения, навыки и

личный опыт учащегося на уровне самооценки и оценки взрослыми;
исследовать собственное развитие в течение определённого времени;
ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем;
развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы;
развивать письменные навыки;
обеспечивать преемственность в процессе обучения;
узнать что-то новое и улучшить свои умения.

Цели создания и ведения портфолио  для ученикаотмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне

Слайд 6Задачи портфолио:
Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания

фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.
Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.
Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
Развить навык самостоятельной работы учащихся.
Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Продолжить работу с одаренными детьми.
Развить у обучающихся навык рефлексии.

Задачи портфолио:Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного

Слайд 7Принципы технологии языкового портфолио:
1. Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами

коммуникативной деятельности.
2. Умения учащегося принимать самостоятельные решения в процессе познания, прогнозировать последствия этих решений.
3. Особенности коммуникативной способности школьника.
4. Системность и регулярность мониторинга.
5. Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратно и эстетично выполненное оформление портфолио.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материалов.
8. Наглядность и обоснованность презентации языкового портфолио ученика.

Принципы технологии языкового портфолио:1. Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами коммуникативной деятельности.2. Умения учащегося принимать самостоятельные

Слайд 8
Основные функции языкового портфеля

Образовательная. Языковой портфель помогает учащемуся организовать самостоятельную работу

по изучению иностранного языка, определить наиболее способы совершенствования своих знаний.

Педагогическая. Языковой портфель способствует развитию у учащихся мыслительных и аналитических способностей, а также навыков самооценки.

Социальная. Портфель может служить в качестве приложения к аттестату или диплому, предоставляя дополнительную информацию о достижениях студента в области иностранных языков.
Основные функции языкового портфеляОбразовательная. Языковой портфель помогает учащемуся организовать самостоятельную работу по изучению иностранного языка, определить

Слайд 9Типы языкового портфолио:
I тип - “папка достижений”, направленная на повышение собственной

значимости ученика и отражающая его успехи по иностранному языку.
похвальные грамоты за учебу, достижения в олимпиадах, конкурсах и т.д.;
результаты успеваемости, значки, медали , грамоты, дипломы и т. п.
II тип - рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане.
контрольные и творческие работы ученика по предмету;
учебные презентации, коллажи, буклеты, стихи и т. п.
отзывы учителя, родителей.
III тип - проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой в выступлению на конференции.
рецензии, отзывы, рекомендации.
IV тип - тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.

Типы языкового портфолио:I тип - “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи

Слайд 11Успешность в достижении образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных)
Учебный материал
Способы действия

ФГОС: личностные результаты

(примеры)
«формирование российской гражданской идентичности личности;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения
к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры»

Успешность в достижении образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных)Учебный материалСпособы действияФГОС: личностные результаты (примеры)«формирование российской гражданской идентичности личности;

Слайд 13Выводы:
Создание "Языкового Портфеля" требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика,

учителя и родителей.
Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся.
"Языковой Портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.
Систематическое поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.
"Языковой Портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка.

Выводы:Создание

Слайд 14«Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда

она поставит образование на почву самообразования и саморазвития. Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать»
Каптерев П. Ф.
«Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она поставит образование на почву самообразования

Слайд 15Использованная литература и интернет-источники:
Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в

школе. – 2002. – №1. – С. 22 – 27.
Скачкова Г.А. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний на уроках английского языка.
http://festival.1september.ru/2006/2007
Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 5,6,7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ – нормативные документы, программы элективных курсов.
Книги для учителя к учебникам 5,6,7 кл. Английский в фокусе Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляка О.Е., Эванс В.- – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
«Лингвистическое образование сегодня: актуальные задачи и пути их решения в процессе обучения иностранному языку». Семинар Издательство «Просвещение». 2017, г. Москва.

Использованная литература и интернет-источники:Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1. –

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть