Слайд 1История возникновения Британской Индустрии Моды.
Известные дома моды Великобритании.
Слайд 2История моды в Великобритании
История моды почти также стара, как и история
костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды, как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стимулирующей функции. Одежда явилась именно тем объектом, в котором он, очевидно наиболее непосредственно, смог выразить свое художественное мировоззрение.
Слайд 3
Развитие буржуазной моды было связано с развитием производства. Влияние Англии на европейскую моду в немалой степени было обусловлено тем, что именно Англия была центром технической революции. Технический переворот произошел именно в текстильной промышленности, когда были изобретены прядильная машина, мюльмашина, механический и автоматический ткацкие станки. Это позволило повысить производительность труда, снизить стоимость пряжи и тканей. С 1785 по 1850 г. производство тканей в Англии выросло в 50,6 раза, а их цена снизилась в 5,5 раза. В 1784 г. Дж Уатт изобрел паровую машину, которая могла приводить в действие текстильные машины с постоянной скоростью.ВАнглии появилась машинная фабрика, пришедшая на смену мануфактуре, основанной на ручном труде. Во Франции Ж. М. Жаккар в 1801 — 1808 гг. разработал устройство для получения тканей с крупным узором (жаккардовые ткани), усовершенствовал прядильный и ткацкий станки. В 1830х гг. распространилась многокрасочная печатная машина «перротина», благодаря которой удешевилось производство хлопчатобумажных тканей. Появился станок с круговым вращением для про изводства тюля и кружев. С 1840х гг. стали использовать искусственные красители. Все это позволило значительно
снизить цены на ткани и отделку, модные товары перестали быть предметами роскоши и стали доступны массовому потребителю.В XIX в. активно развивалось производство готовой одежды. Благоприятные условия для развития массово^
Слайд 4 Высокая Мода- Haute Couture
И все-таки создателем высокой моды стал англичанин
Чарльз-Фредерик
Уорт (1825- 1895). Он родился в г. Боурн в семье бедной стряпчего. С 12 лет
он работал в магазине тканей в Лондоне. Уже тогда его занимала женская
мода, и свободное время он проводил в Национальной Галерее, рассмат
ривая костюмы мастеров и делая с них зарисовки. После 7 лет работы в
Лондоне он всего лишь со 117 франками в кармане покинул родину
и перебрался в Париж. Здесь он начал работать продавцом в модном магазине «Ла Вилле де Пари», затем ему посчастливилось устроиться приказчиком в один из наиболее известных тогда модных парижских магазинов фирмы «Гажелен-Опижес. Ворт был не только гениальным предпринимателем, но считался еще и незаурядным художником по костюмам. Его жена, бывшая продавщица у Гажелена, Мари-Августина Берне (1825-1898) — энергичная и обходительная женщина с безупречной фигурой — помогала в рекламе его эскизов и нарядов: с 1850 года она начала посещать известных дам парижского общества и знакомила их с костюмами, придуманными ее мужем. Она умела так их подать, что клиентки, глядя на них, становились словно околдованными. ...Кстати, во многом поэтому некоторые историки моды считают именно ее первой манекенщицей. Позднее с легкой руки Уорта многие известные модельеры стали прибегать к помощи своих привлекательных жен и подруг, показывавших модели именно так, как хотелось их создателю...
Слайд 5Мари-Августина Берне
Однажды Мари-Августина оказалась на пороге дома австрийского посла
Клеменса Меттерниха.
Его жена Паулина де Сандор,
заказала для себя за 600 франков два платья у Ворта. На балу в Тюильри ее
кринолин из тюля с серебряной вышивкой и украшенный букетами маргариток
вызвал интерес у самой императрицы Евгении и... на следующее утро Ворт
проснулся знаменитым. Так он стал «личным портным и поставщиком двора
Ее Величества»... С этого момента платья от Ворта стали чудовищно дороги.
Теперь простейшее платье обходилось его заказчице не менее чем в 1600
франков! Количество заказов стало расти с космической скоростью. Вскоре
их число достигло 5 тысяч в год... Среди его заказчиц было девять коронованных
особ. С тех пор Чарльза Ворта стали называть королем модельеров и
модельером королей. Исполнял Чарльз Ворт и заказы русского двора.
Именно роскошная мода Ворта ввела в обращение понятие «От Кутюр»,
а его самого принято считать Первым кутюрье в истории Высокой Моды.
Слайд 6
Великий кутюрье
Именно для него, сумевшего соединить английскую технику шитья
с
французским шиком, было создано слово «кутюрье» (couturier),
до этого были лишь соuturieres — портнихи, скорее, даже швеи.)
Ворт был первым, кто понял, как стать звездой.
Он просто cтал подписывать свои модели, так же как художник
подписывает картины. Кроме того, каждый год он представлял новую
коллекцию и таким образом сделал моду изменчивой, что
увеличило покупательский спрос. Из этого основополагающего
новшества модельеры и по сей день все извлекают выгоду.
Ворт создал первый модельный дом (Дом моды) на Рю де ла Пэ
в Париже в 1857 г. Этот Дом покорил весь мир и просуществовал
около 100 лет! Его успех был оглушителен.
Ворт сумел разгадать тенденции эпохи и поставить
производство своей продукции на поток.
)
Слайд 7АНГЛИЙСКИЕ Модельеры и Дизайнеры
Слайд 8Люси Дафф Гордон
Ведущий английский модельер конца XIX начала XX века, более известна под своим профессиональным псевдонимом "Люсиль". Будучи первым английским
дизайнером, достигшим международной известности,
Люсиль была повсеместно признанным новатором как в стиле "от кутюр", так и в общем в индустрии моды. Кроме создания "показа мод" (предшественника современного модного
шоу) и начала обучения первых профессиональных моделей, она положила начало освобождению женщин от длинных юбок и низких вырезов на платьях. Также Люсиль популяризировала менее сдавливающие корсеты и способствовала распространению соблазнительного короткого нижнего белья. Одевала клиентов законодателей моды, принадлежащих к королевскому, дворянскому и театральному сообществам, а также людей вовлеченных в индустрию кино. Люси Дафф Гордон также запомнилась как одна из оставшихся в живых после гибели "Титаника" в 1912 году.
Слайд 9
Вивьен Вествуд Vivienne Westwood
8 апреля 1941 года, Глоссоп, Дербишир, Англия) – всемирно известный британский дизайнер, основательница стиля панк в моде. Авторскими чертами модельера считаются деконструктивизм и асимметрия (внешние швы, «неправильно» застегнутые вещи, задранные юбки, растянутые колени и карманы), а также модифицированные черты исторического костюма (корсеты, кринолины и пр.).
Слайд 10«Королева скандала»
Когда Вивьен Изабель Суайр (Vivienne Isabel Swire) было 17 лет, они с семьей переехали в Лондон. Там девушка получила педагогическое образование в колледже «Трент парк» и отучилась один семестр в художественной школе «Харроу». Во время учебы Вивьен создала коллекцию украшений, которые были распроданы в местном киоске.
Будущий эпатажный дизайнер, «королева скандала», несколько лет проработала
учительницей начальных классов. В 1962 году Вивьен Изабель Суайр вышла замуж за владельца танцевального зала
Дерека Вествуда (Derek Westwood). Свадебное платье девушка сшила сама. Бизнес Дерека вскоре
прогорел, что стало причиной нищеты и постоянных скандалов. Через три года после свадьбы семья
распалась. От первого мужа Вивьен имеет двоих детей: дочь Роуз и сына Бенджамина. После развода она оставила фамилию мужа, под которой впоследствии и прославилась.
Слайд 11Коллекции Вивьен Вествуд
Она предлагала молодому поколению настолько удивительные и оригинальные варианты кроя, что иногда даже сама восторгалась своими идеями. Отрезанные рукава футболки, пошив майки из рыбацкой сети, создание сорочек из атласных лент – это лишь небольшая часть идей народившегося в то время дизайнера по имени Vivienne Westwood (Вивьен Вествуд). демонстрация мастерства Vivienne Westwood была организована в столице Франции. Успех, нужно заметить, был потрясающим. Далее практически одна за другой выходят коллекции «Девушки из Буффало»,
«Ведьмы», «Дикари». Здесь помимо предметов верхней одежды фигурировали туфли на огромной платформе. Знаменитая, опытная Наоми Кэмпбелл, и та не смогла обуздать такую обувь и попросту свалилась на подиуме, демонстрируя изделия торговой марки Vivienne Westwood. Действительно, какая дева смогла бы пройти пусть даже пару метров на каблуках высотой двадцать пять сантиметров. Наверное, именно эти двадцать пять сантиметров сделали Вивьен лучшим модельером 1990го и 1991го годов, а в 1992ом году Почетным членом Королевского общества искусств. Женственная, романтичная, но в тоже время немного театральная такие определения приходят на ум при первом взгляде на коллекцию свадебных платьев от известного британского дизайнера Vivienne Westwood. Невеста от Westwood это независимая и немного взбалмошная леди, имеющая собственное мнение. Свадебная коллекция включает в себя платья из шелка, атласа, тафты и шифона, богато украшенные ручной вышивкой и кружевом.
Слайд 12Награды
С 1989 по 1991 год дизайнер, не имеющая высшего образования, была
профессором моды Венской академии прикладного искусства. В 1990 и 1991 годах Британский совет моды назвал Вивьен Вествуд
Модельером года. В 1992 году дизайнер стала Почетным членом Королевского общества
искусств. В том же году в Букингемском дворце королева Елизавета II вручила Вивьен орден OBE (Орден Британской Империи).
Эпатажный дизайнер была одета согласно правилам официальных светских визитов — в шляпу, перчатки и юбку ниже колен.
Слайд 13Томас Берберри
Основатель бренда Томас Брберри родился в 1835 году в Доркинге, графстве Суррей, Великобритания. В юные годы он работал подмастерьем у местного портного. В 1856 Томас Брберри основал компанию по изготовлению одежды.
В этом же году он открыл первый магазин T. Burberry and Sons на Уинчестерстрит в Бейзингстоке.
Слайд 14В 1879 году Томас Бёрберри изобрел «дышащую» водонепроницаемую прочную ткань – габардин, которую назвал в честь упоминаемого в произведениях Шекспира места, где можно спрятаться от непогоды. На ее создание Томаса вдохновили льняные плащихалаты фермерв, которые носили эту одежду и зимой и летом. Вещи из габардина,
созданные Томасом Бёрберри, стали пользоваться спросом среди путешественников, рыболовов и охотников. В 1888 году Томас Бёрберри запатентовал технологию производства габардина.
Материал, изготовленный из водонепроницаемой льняной ткани и хлопчатобумажной пряжи, стал альтернативой тяжелым прорезиненным плащам макинтошам. Во второй половине 1890х гг. бренд выпустил офицерский плащ Tielocken Coat, на основе
которого был создан современный тренч Burberry.
Слайд 15В 1961 году Одри Хепберн появилась в тренче Burberry в картине «Завтрак у Тиффани».
В 1968 году вышла пилотная серия «Коломбо». Неотъемлемой частью образа главного героя в исполнении Питера Фалька являлся плащ Burberry. В 1979 году главная героиня в исполнении Мерил Стрип носила тренч Burberry в картине «Крамер против Крамера». В 1980х гг.
клиентами Burberry’s стали принц Чарльз Уэльский и Диана, принцесса Уэльская.
Слайд 16
Стелла Маккартни
Создательница бренда – Стелла Нина МакКартни (Stella Nina McCartney) родилась 13 сентября 1971 года в семье бывшего участника легендарной группы «The Beatles» Пола Маккартни (Paul McCartney) и его жены, фотографа Линды МакКартни (Linda McCartney). Стелла в детстве много путешествовала. Вместе с родителями и их музыкальным коллективом «Wings» девочка объехала почти весь мир. С 13летнего возраста девочка интересовалась дизайном одежды. Именно в этом возрасте она сшила первый свой жакет. Когда ей было 16, она стала помощницей Кристиана Лакруа (Christian Lacroix).
Затем девушка продолжила свое обучение у Эдуарда Секстона (Edward Sexton), который много лет был портным ее отца. Стелла поступила учиться в колледж дизайна Рэйвенсборн, затем окончила
Колледж искусств и дизайна имени Святого Мартина. В последнем она в совершенстве овладела мастерством моделирования одежды. В 1995 году состоялся показ первой собственной коллекции МакКартни во время выпускного шоу в колледже. Одежду демонстрировали
супермодели, подруги Стеллы – Ясмин Ле Бон (Yasmin Le Bon), Кейт Мосс (Kate Moss) и Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) – абсолютно бесплатно. Показ проходил под музыкальное сопровождение композиции Пола МакКартни «Stella May Day». Событие сразу оказалось в центре внимания прессы, одежда из этой коллекции стала продаваться в модных магазинах Лондона и Токио.
Слайд 17
В 2001 году Стелла решает покинуть Дом Chloé и принимается за разработку линии для Gucci. Одежда продается в магазинах по всему миру: с 2002 года в НьюЙорке, с 2004го – в Мэйфере. В 2005 году, в день рождения МакКартни, открылся магазин в ЛосАнджелесе, в нем кроме одежды была представлена парфюмерия. В 2008 году бутик появился в Гонгконге, а через год в Париже, в центре сада ПалеРояль. Интересен тот факт, что когда Стелла приступала к работе в Gucci, она наотрез отказалась использовать натуральный мех и кожу. Сначала итальянская фирма решила отказаться от сотрудничества, но потом руководство Gucci передумало, и не пожалело об этом. 2000 год – Стелла МакКартни получила звание «Дизайнер года» по версии журнала
Vogue. Награду девушка принялаиз рук своего отца. Эту премию Стелла посвятила умершей матери. В том же году модельер создала свадебное платье для Мадонны (Madonna), в котором
певица выходила замуж за режиссера Гая Ричи (Guy Ritchie).
В 2012 году Стелла МакКартни получила две награды от Британского совета моды — «Лучший дизайнер», «Лучший бренд».
Слайд 18Alexander McQueen (Александр МакКуин) – британский Модный дом, специализирующийся на производстве мужской и женкой одежды, обуви и аксессуарах. Выпускает также парфюмерию и нижнее белье. Основан в 1992 году дизайнером Александром МакКуином. Относится к люксовому сегменту рынка. На 2014й креативным директором бренда является Сара Бертон. Модный дом принадлежит компании Gucci Group. После смерти модельера новым креативным директором бренда была назначена Сара Бертон, которая начала работать в Alexander McQueen с 1996 года. С ее приходом «бунтарский стиль» Модного дома стал более женственным и менее эпатажным. Саре Бертон удалось сохранить и развить эстетические традиции бренда.
Слайд 19В 2011 году Alexander McQueen создали свадебный наряд для Кейт Миддлтон.
Платье из атласа застегивалось сзади на 58 пуговиц и имело шлейф длиной 2,7 метра. Рукава наряда и верхняя часть корсажа были выполнены из кружева, расшитого узорами в виде английской розы, шотландского чертополоха, уэльского нарцисса и ирландского трилистника – символов Соединенного королевства. Юбка платья также имела кружевную отделку. В общей сложности наряд насчитывал около 2000 аппликаций и был оценен в 50 000 долларов.
Слайд 20Дизайн формы бортпроводников British Airways
А вот форма стюардесс компании British Airways
была создана главой дома Givenchy Джульеном Макдональдом в 2003 г.
Рассматривая форму бортпроводников ведущих мировых авиакомпаний приходишь к выводу, что авиакомпании тратят немало времени и средств на разработку и производство формы, которая бы полностью отвечала эстетическим и практическим целям, а главное — передавала неповторимый образ и стиль авиакомпании.
В глаза бросается общая тенденция создать форму ярких оттенков, дополнить образ броскими аксессуарами и отличительными элементами, которые определяют национальную принадлежность авиакомпании.
Слайд 23Emirates
Форма экипажа авиакомпании, разработана британским дизайнером Симоном Джези
Слайд 30
Форма представляет собой строгий английский костюм четкого силуэта в мелкую
полоску, при этом тщательно выбранная ткань высокого качества эффектно подчеркивает фигуру.