Слайд 1Исследовательская деятельность учащихся
на уроках английского языка
Учитель: Лебедева Н.Е.
Слайд 2Исследовательская деятельность учащихся
на уроках английского языка
Где господствует дух науки,
там творится великое малыми средствами.
(Н.И. Пирогов)
Слайд 3
.
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной
работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.»
Ш.А. Амонашвили.
Слайд 4Современные ученики – кто они?
Какие стремления у наших школьников?
Что
они могут, на что способны?
Слайд 5Что же такое исследовательская деятельность?
Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся, связанная
с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением…
Слайд 6Цели исследовательской деятельности:
1.Развить поисково - творческие способности учащихся.
2.Систематизировать средства по
формированию языковых умений и навыков.
Слайд 7Задачи исследовательской деятельности:
Определение мотивации к поиску;
Приобщение к культуре изучаемого языка;
Формирование системности
и глубины знаний;
формирование личностно-ориентированной социальной направленности;
Развитие личности ученика (самостоятельности, ответственности, творческого поиска, обогащение социального опыта);
Слайд 8Алгоритм исследования:
Определение темы, постановка проблемы и задачи исследования.
Сбор библиографической информации и
изучение теории, посвященной данной проблематике.
Консультирование по вопросам отбора содержания работы, выдвижение и проверка гипотез.
Подбор методик исследования и практическое овладение ими.
Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий к нему.
Собственные выводы.
Письменное оформление проведённого исследования в виде доклада, реферата, сообщения. Создание презентации.
Публичная защита работы.
Слайд 9Исследовательская работа учащихся организуется по двум направлениям:
урочная деятельность (подготовка сообщений,
поиск ответов на те, или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и т.д.)
Внеурочная исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа (9-11 кл.); проектная работа по интересам (5-11 кл.); НИР по английскому языку (9-11 кл.); учебно-исследовательские работы (10-11кл.); интеллектуальные марафоны (5-11 кл.); олимпиады (5-11 кл.); конференции (10-11 кл.).
Слайд 10Чем отличается урочная и внеурочная исследовательская деятельность?
Конечными целями.
Временными рамками.
Количеством учащихся.
Слайд 11Исследовательская деятельность в начальной школе
Ученики выполняют проекты в различных формах: пишут
краткие рассказы, рисуют плакаты, рисунки, подбирают иллюстрации, создают альбомы – летописи и т.д.
Слайд 12Исследовательская деятельность в старшем звене
рефераты;
проектные работы;
НИР по английскому языку ;
учебно-исследовательские
работы;
интеллектуальные марафоны; олимпиады;
конференции.
Слайд 13Роль учителя в исследовательской деятельности учащихся:
1. энтузиаст, повышающий мотивацию детей;
2. специалист,
обладающий знаниями и умениями в смежных областях;
3. консультант, организующий доступ к ресурсам, в том числе
информационным;
4. руководитель, планирующий не только свою деятельность, но и помогающий детям выстроить план работы;
5. «человек, который задаёт вопросы», умело поддерживает обратную связь;
6. координатор всего исследовательского процесса;
7. эксперт продукта работы, включающий детей в анализ и рефлексию полученных результатов.
Слайд 14Очевидно, что в ходе работы ребята приобретут опыт творческой, познавательной деятельности.
И главнейший результат – те открытия в наших учениках, которые мы никогда бы не сделали на традиционных уроках.
Слайд 15Важен опыт творчества, умение увидеть в привычных вещах необычное, маленькие открытия,
которые запомнятся
на всю жизнь.
Слайд 16Выводы из исследовательской деятельности:
1. Формирование исследовательских навыков на уроках обучения английскому
языку, способно помочь:
Глубже узнать изучаемый язык
Повысить мотивацию учащихся
Увидеть практическое применение ИЯ в современном мире .
Слайд 172. Современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников должен строиться
на принципах личностно-ориентированного образования – именно в этом случае в процессе её организации удастся достичь существенно иных результатов личностного развития школьников.
Слайд 183. На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень
важен адекватный выбор темы.
Слайд 194. Значимо учитывать как интересы, так интеллектуальные способности учащихся. Темы, предлагаемые
ребятам, должны быть разными по сложности, направленности, но все должны быть основаны на изучаемом или изученном материале
Слайд 205. Сказать, что учитель окончательно достиг своей цели, можно лишь тогда,
когда учащийся сам понимает значимость исследовательской деятельности, сам стремится к ней.
Слайд 21Таким образом, исследовательская деятельность целиком может стать той средой, когда «неудачники»
находят силу и уверенность, той ситуацией успеха, которая станет точкой отсчёта для дальнейшего развития, движения вперед.
Слайд 22Thank you very much for your attention.