Презентация, доклад по английскому языку на тему Дифференцированный подход из опыта работы

Содержание

Дифференцированный подход в обучении является одной из актуальных проблем в методике преподавания иностранных языков в школе.Как отмечает Е.И. Пассов, задача учителя заключается в поиске оптимального сочетания индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы на уроке ,определении индивидуальных

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №51 г. Липецка
Дифференцированный подход как фактор

успешности развивающего обучения.

Автор: Сапрыкина Инна Михайловна
Учитель английского языка
МАОУ СШ № 51 г. Липецка


Липецк 2016
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №51 г. Липецка Дифференцированный подход как фактор успешности развивающего обучения.Автор: Сапрыкина

Слайд 2Дифференцированный подход в обучении является одной из актуальных проблем в методике

преподавания иностранных языков в школе.
Как отмечает Е.И. Пассов, задача учителя заключается в поиске оптимального сочетания индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы на уроке ,определении индивидуальных особенностей личности учащихся, организации на этой основе своей деятельности, направленной на развитие умственных способностей каждого ученика.(см: Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.; 1988-с.188)
Дифференцированный подход в обучении является одной из актуальных проблем в методике преподавания иностранных языков в школе.Как отмечает

Слайд 3Т.о., с учётом индивидуальных особенностей, учащиеся делятся на 3 группы:

1. хорошо успевающие (сильные) дети;
2. средне успевающие;
3. слабо успевающие. Деление на группы условно, т.к. каждый ученик в процессе обучения может продвинуться на более высокую ступень или наоборот.
Дифференцированный подход осуществляется на всех этапах урока в зависимости от различных видов речевой деятельности.
Т.о., с учётом индивидуальных особенностей, учащиеся делятся на 3 группы:  1. хорошо успевающие (сильные) дети;

Слайд 4Чтение

При работе с текстом “Class Zoo” в 4 классе учащимся были

предложены такие разно-уровневые задания:
1. сильным:
– передать в нескольких фразах основную мысль текста (используя план на доске),
- охарактеризовать обстоятельства, при которых происходит действие главного героя рассказа,
- помочь героям завершить действие.





ЧтениеПри работе с текстом “Class Zoo” в 4 классе учащимся были предложены такие разно-уровневые задания:1. сильным: –

Слайд 52. средним:
- выделить смысловые куски, озаглавить их и найти в каждом

смысловом куске текста определенные ключевые предложения, подтверждающие основную мысль;
- найти русский эквивалент пословицы;
- прочесть первую синтагму фразы, продолжить фразу.
3. слабым:
- ответить на вопросы по тексту;
- определить соответствуют ли данные предложения тексту.
2. средним:- выделить смысловые куски, озаглавить их и найти в каждом смысловом куске текста определенные ключевые предложения,

Слайд 6Письмо
На послетекстовом этапе для совершенствования навыков письменной речи учащиеся

также могут получить индивидуально-дифференцированные задания на дом по теме The animals I like:
- сильные – сочинение “My pet”;
- средние – письмо другу по схеме:
My pet
Hi,….
I….
I have got ….. . It is…. My….can….
… look after my…. . …(walk with my pet, feed it, wash it, give…to my pet……..)
We enjoy…..
I also….. Best wishes….
- слабые – передать содержание текста рисунками и подписями к ним.



Письмо  На послетекстовом этапе для совершенствования навыков письменной речи учащиеся также могут получить индивидуально-дифференцированные задания на

Слайд 7 Аудирование
При обучении аудированию для разных типов уроков также применимы разноуровневые

задания.
Например, в 3 классе при прохождении темы: “Are you a good helper?” на уроке СЛНГ использовался микротекст:
I usually help my grandma and grandpa about the house. I always make my bed and wash the dishes. I gather apples in the garden and sweep the path there. I always feed the pets. I sometimes clean the car. I never cook meals. My grandma cooks tasty meals. I don`t set the table. I don`t like it. I don`t dust the furniture either. It is boring.
АудированиеПри обучении аудированию для разных типов уроков также применимы разноуровневые задания.  Например, в 3 классе

Слайд 8- сильные – прослушать текст 2 раза и восстановить его содержание

по ключевым вопросам:
a. Does Dan usually help his grandparents about the house? B. Does he always make his bed? C. What does he do in the garden? и т.д.;
- средние – прослушать текст 3 раза и найти несоответствие между его содержанием и последующими высказываниями на доске:
I sometimes help my grandparents about the house. I never make my bed. I always dust the furniture ……..
-слабые – прослушать 4 раза 2-3 короткие фразы и соединить их в 1 фразу.
1. I don`t dust the furniture. 2. and I don`t set the table. 3. but I always make my bed. И т.п.
Из приведённых примеров видно, что количество повторений для каждой группы учеников различно.



- сильные – прослушать текст 2 раза и восстановить его содержание по ключевым вопросам:a. Does Dan usually

Слайд 9Развитие речевого умения (диалог, монолог)
На этом этапе для ликвидации разрыва между

сильными, средними и слабыми учащимися используется групповая и парная работа, где имеет место использование упрощенных и усложненных заданий.
Рассмотрим на примере урока английского языка в 7 классе по теме: “Be a good sport”, цель которого - развитие диалогической речи.

Развитие речевого умения (диалог, монолог) На этом этапе для ликвидации разрыва между сильными, средними и слабыми учащимися

Слайд 10- Орг. момент.
- Проверка ДЗ.
- Предъявление диалога на слух. Отработка клише.
-

ВОУ по содержанию прослушанного диалога.(сильные и средние уч-ся)
- Чтение диалога.(сначала слабые)
- Составление собственных диалогов по функциональным опорам разной сложности.
- Орг. момент.- Проверка ДЗ.- Предъявление диалога на слух. Отработка клише.- ВОУ по содержанию прослушанного диалога.(сильные и

Слайд 12Работа над орфографией

На этом этапе могут применятся индивидуально-дифференцированные задания:
- для сильных

и средних учащихся – словарные диктанты,
- для слабых – вставить пропущенные буквы в слова ( на карточках):
A c…ntry, f…nt..stic, b….tiful и т.д.

Работа над орфографиейНа этом этапе могут применятся индивидуально-дифференцированные задания:- для сильных и средних учащихся – словарные диктанты,-

Слайд 13Формы дифференцированного подхода на уроках ИЯ

-применение заданий разной степени сложности
- оказание

различной помощи учащимся при выполнении одного и того же задания
- различное количество повторений для выполнения одного и того же задания
- различные виды опор
- чтение текстов разной трудности
- выполнение индивидуальных заданий на карточках.

Формы дифференцированного подхода на уроках ИЯ-применение заданий разной степени сложности- оказание различной помощи учащимся при выполнении одного

Слайд 14 При работе с грамматическим материалом (Past Simple) при изучении

темы “ Хороший помощник” в 3 классе использовались карточки разной степени сложности.
Вар.1 (для сильных учеников):
Расскажи как ты помогал родителям на выходных, используя глаголы в Infinitive: wash, clean, dust, feed, make….
Вар.2 (для средних):
Поставь глаголы в скобках в форму Past simple:
A. I…(help) my grandma yesterday.
B. My father…(clean) the car yesterday.
C. My mother…(cook) meat.
D. My brother…(wash) the dishes.
При работе с грамматическим материалом (Past Simple) при изучении темы “ Хороший помощник” в 3

Слайд 15Вар.3 (для слабых):
Выберите правильную форму глагола:
A. I…(dust) the furniture yesterday.

1. dust 2. dusted 3. dusts
B. Tom …(make) his bed last Sunday.
1. made 2. maked 3. make
Вар.3 (для слабых):Выберите правильную форму глагола:A. I…(dust) the furniture yesterday.   1. dust 2. dusted

Слайд 16 Педагогические условия успешной дифференциации
1. Весь урок не может быть дифференцированным.
2. Дифференциация

не является основной формой, а включается в учебный процесс для повышения его эффективности на отдельных этапах.
3. Дифференциация не должна быть явной.
Педагогические условия успешной дифференциации1. Весь урок не может быть дифференцированным.2. Дифференциация не является основной формой, а

Слайд 17Цель дифференцированного обучения – развитие личности, учитывая её индивидуальные особенности через

разно-уровневые задания.
Цель дифференцированного обучения – развитие личности, учитывая её индивидуальные особенности через разно-уровневые задания.

Слайд 18Спасибо за внимание!
Вопросы.

Спасибо за внимание! Вопросы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть