ПРЕЗЕНТАЦИЯ
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КУЧИЕВА Т.В.
Слайд 2ПРОЕКТ – (от латинского projectus, буквально – брошенный вперёд),
Совокупность документов (расчётов,
чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
Предварительный текст какого-либо документа
Замысел, план.
СЭС, Москва «Советская Энциклопедия», 1987 г
Слайд 3
Проект – 1) это тщательно спланированная работа для получения информации о
чём-либо, построение и улучшение чего-либо
2) часть школьного предмета, которая вовлекает в изучение особого предмета или темы за определённый период времени
Пирсон Лонгман. Новое Издание. Longman Dictionary of Contemporary English.
Слайд 4
Проект – про-ект (от лат. Project, Pro-ject)
в смысловом, культурно-историческом переводе означает «камень, брошенный вперед». Так древние викинги прокладывали себе путь в темноте. Они бросали камень, и ориентируясь на его звук в момент падения прокладывали себе «слепой» маршрут. Можно так же указать на то, что «про» означает «за что-то» или «за кого-то», «впереди», «вперед». Слово «ject» означает действие, движение. Таким образом, образ слова проект означает «до действия», «то, что перед действием», «то, что предшествует действию».
Слайд 5ПРОЕКТ – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в
тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Слайд 6 ПРОЕКТ – это способ достижения дидактической цели через
разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом.
Слайд 7
Проект – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить
ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Проект – технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Слайд 8ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Социальные
Научно-технические
Экономические
Экологические
Космические
Строительные
Технологические
Телевизионные
Образовательные
Слайд 9ТИПЫ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Литературный
Музыкальный
Драматический
Экологический
Интернациональный
Страноведческий
Исторический
Географический
Виртуальный
Слайд 10Проекты
Индивидуальные
Групповые
Коллективные
Слайд 11ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
состоит в том, чтобы создать условия, при
которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Слайд 12ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Повышение мотивации обучения
Включение в работу над проектом всех
видов речевой деятельности
(чтения, письма, говорения)
Учащиеся несут ответственность за
выполняемую ими работу
Конечный продукт (результат)
Развитие межличностных отношений
Слайд 13ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Другой подход в обучении
Учащиеся привлекают в работе над проектом
родителей
Отрыв от рутины, возможность делать что-то новое и интересное
Развивает уверенность в себе
Вырабатывает презентационные навыки
Слайд 14ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Даёт возможность активизировать знания об окружающем мире
Учащиеся работают над
темой интересной для них, ставя свои собственные цели перед собой
Автономное изучение (Роль учителя является координирующей. Учащиеся имеют право выбора)
Слайд 15ПЛАНИРУЯ ПРОЕКТ
Объявление темы проекта
Критерий оценки
Обсуждение предложений по осуществлению проекта
Время поисковой деятельности
Место,
которое будет занимать проект
Материалы и ресурсы
Презентации
Оценка проекта
Отзывы
Слайд 16ФАКТОРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Вызывать интерес к теме исследования
Фактор новизны
Фактор многообразия выбора
Эго-фактор
(возможность для учащихся говорить о себе, своих планах и идеях)
Фактор удовольствия
Слайд 17ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный
Определение темы
Анализ проблемы
Уточнение целей конечного результата
Выбор групп, распределение ролей в
команде
Определение источников информации, способов её сбора и анализа
Слайд 18ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Основной
Обсуждение путей реализации проекта
Определение целевой аудитории
Определение способа предоставления результата
Поиск и
сбор информации
Творческая переработка информации
Слайд 19ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Заключительный
Подготовка и оформление
Объяснение полученных результатов
Коллективная защита проекта
Анализ достигнутых результатов
Анализ достижения
поставленной цели
Оценка результатов
Слайд 20КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Карты
Презентации в Power Point
Буклеты
Постеры
Стенгазеты
Фильмы
Доклады
Выставки
Конференции
Слайд 21КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ролевая игра
Концерт
Выставка
Семинар
Круглый стол
Сочинение
Эссе
Альбомы
Вечеринки
Слайд 22Оценка и отзывы о проектах
(рефлексия)
Просмотр итоговых работ
Выбор лучших экземпляров для классного
дисплея
Награждение призами за лучший вклад в проект
Короткие презентации проделанные разными группами
Видео клипы или видео записи
Скетчи о работе над проектом
Слайд 23Деятельность учителя
Рекомендации
Формулировка окончательного итога деятельности
Деятельность учащихся
Анализ и обобщение полученных результатов
Оценка и
самооценка деятельности каждого участника проекта и всей группы в целом
Выводы и обобщения
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Слайд 24МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Создание обложки на СD
Название музыкальной группы
Видео и интервью группы
Песня на
изучаемом языке
Создание постеров группы
Статья в газете о творчестве группы
Фотографии выступлений группы
Слайд 30Ограничения в использовании технологии:
низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
недостаточный
уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;
нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.
Слайд 31
Помните все барьеры находятся внутри нас
Будущее за
нами, чтобы выиграть его или проиграть
Слайд 32ПРИНЦИП ВОДКИ
ЧТОБЫ ЦЕЛИ БЫЛИ ЭФФЕКТИВНЫМИ
Вдохновляющими,
сконцентрированными на результатах
Ограниченными по времени
Дерзкими, но достижимыми
Конкретными
Измеряемыми