Презентация, доклад по английскому языку Использование проблемных заданий на уроках иностранного языка

Актуальность исследования.лексический навык - автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и автоматизированного восприятия и ассоциирования со значением в рецептивной речи. лексическая компетенция - основанная

Слайд 1Тема исследования : «Проблемные задания как средство формирования лексической компетенции в

процессе изучения иностранного языка в средней школе.



Выполнила: учитель английского языка
МКОУ СОШ №1
Загоруйко Н. А.

Тема исследования : «Проблемные задания как средство формирования лексической компетенции в процессе изучения иностранного языка в средней

Слайд 2Актуальность исследования.
лексический навык - автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно

замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и автоматизированного восприятия и ассоциирования со значением в рецептивной речи.
лексическая компетенция - основанная на лексических знаниях, навыках, умениях, а также лично языковом и речевом опыте способность человека определять контекстуальное значение слова, сравнивать объем его значения в двух языках, понимать структуру значения слова и выделять специфически национальное в значении слова.

Актуальность исследования.лексический навык - автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с

Слайд 3 Особенности возрастного и коммуникативного развития младшего подростка.
Активен, энергичен, инициативен, оптимистичен;
Стремится к

самостоятельности, утверждению себя среди окружающих;
Расширение средств и способов речевой деятельности;
Формирование умения рассуждать, творчески мыслить, делать выводы, спорить, строить доказательства.
Особенности возрастного и коммуникативного развития младшего подростка.Активен, энергичен, инициативен, оптимистичен;Стремится к самостоятельности, утверждению

Слайд 4Проблемное обучение.

В. Оконь «Проблемное обучение - совокупность таких действий, как организация

проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретённых знаний».
И.Я. Лернер «Проблемное обучение – обучение в котором «учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям советской школы».
Т.В. Кудрявцев «Проблемное обучение - выдвижении перед учащимися дидактических проблем, в их решении и овладении учащимися обобщёнными знаниями и принципами решения проблемных задач».

Проблемное обучение.В. Оконь «Проблемное обучение - совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам

Слайд 5Методические приемы создания проблемных ситуаций:
Самостоятельное разрешение проблемы;
столкновение противоречий практической деятельности;
изложение различных

точек зрения на один и тот же вопрос;
предложение классу рассмотреть явление с различной позиции (например, командира, юриста, финансиста, туриста и т.п.);
побуждение обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
постановка проблемной задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в простановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, и др.).

Методические приемы создания проблемных ситуаций:Самостоятельное разрешение проблемы;столкновение противоречий практической деятельности;изложение различных точек зрения на один и тот

Слайд 6Упражнения для формирования лексических навыков по Н. Д. Гальсковой и Н.

И. Гез:

1. Упражнения в дифференциации и идентификации:
сгруппируйте слова по указанному признаку;
найдите в тексте синонимы к словам, указанным на доске;
просмотрите список речевых формул; назовите ситуации, в которых они могут использоваться и др;
2. Имитация с преобразованием:
Повторите предложение, закончите реплики, учитывая содержание первого предложения.
3. Упражнения в развитии словообразовательной и контекстуальной догадки:
определите значение незнакомых слов, образованных от известных корней и аффиксов;
дополните предложение, придерживаясь следующих образцов.
4. Упражнения для обучения прогнозированию:
найдите окончание каждого предложения из вариантов, приведенных ниже;
прочитайте ряд предложений, относящихся к одной теме, заполните пропуски словами и словосочетаниями, подходящими по смыслу;
дополните семантическое поле к слову Zimmer, …

Упражнения для формирования лексических навыков по Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез: 1. Упражнения в дифференциации

Слайд 7продолжение
5. Упражнения в расширении и сокращении предложений (диалогических единств, текстов):
Расширьте

предложения по образцу, употребите новые слова;
Сократите предложения по указанному образцу;
6. Упражнения в эквивалентных заменах:
Замените слова иностранного происхождения другими синонимическими понятиями;
Замените ответы на вопросы, придерживаясь образца.
7. Упражнения в расширении ассоциативных связей:
составьте список формул приветствий;
составить ассоциограмму на указанную тему;
используйте другие эмоционально-оценочные слова при ответе на вопрос.

продолжение5. Упражнения в расширении и сокращении предложений (диалогических единств, текстов): Расширьте предложения по образцу, употребите новые слова;Сократите

Слайд 8Список литературы.
1. Кабардов М.К. Об индивидуально-психологических особенностях учащихся при обучении иностранным

языкам / М.К.Кабардов // Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии: Сб.науч.тр. –М.,1989ю-С.41-98.
2.Кукушкин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушкин.- Ростов н /Д.: Феникс, 2005.- 474с.
3.Матюшкин А.Н. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.Н. Матюшкин. - М.: Педагогика, 1972. – 94с.
4.Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1976. – 451с.
5.Пассов Е.И. Некоторые аспекты переноса речевых навыков и обучение
иноязычной речи /Е.И. Пассов // Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку: Сб. статей /Под ред. А. А. Леонтьева, Т.В.Рябовой. –М., 1972.- С.72-81
6.Щербакова М.В. Психолого-педагогические основы обучения школьников иноязычному общению / М.В. Щербакова // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2002. – 184с.

Список литературы.1. Кабардов М.К. Об индивидуально-психологических особенностях учащихся при обучении иностранным языкам / М.К.Кабардов // Экспериментальные исследования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть