Слайд 1«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в соответствии
с ФГОС НОО»
Казакова Елена Павловна
Учитель английского языка
Высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 14
Слайд 2Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
«С детьми к предмету, а не с предметом к детям».
Р. Штейнер
Слайд 3Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего
общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Ради чего?
Слайд 4 Иностранный язык обладает рядом особенностей,
которые необходимо учитывать при организации обучения, а именно:
межпредметностью – содержанием речи могут сведения из различных областей знаний;
многоуровневостью – с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, с другой – умениями в четырех видах речевой речи;
полифункциональностью – иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний;
ситуативность – решение конкретных коммуникативных задач в условиях ситуативного иноязычного общения
Слайд 5Игра как методический прием в обучении.
В младшем школьном возрасте происходит
постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им.
Слайд 6 Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует
активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Слайд 7Игру следует рассматривать как ситуативно - вариативное упражнение, где создаётся возможность
для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия
Слайд 8Учебные игры способствуют выполнению следующих дидактических задач:
- создание психологической готовности детей
к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Слайд 9Эффективность игры как методического приема обучения повышается, если учитель правильно определит
продолжительность речевого общения участников. Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов в общении достигает пяти минут. Целесообразность использования игр в 2-4 классах обусловлена тем, что дети отдают предпочтение групповой форме учебной работы.
Слайд 10
Классификация учебных игр
Игры подразделяют на две группы:
подготовительные игры;
творческие игры.
Слайд 11Группу подготовительных игр cоставляют:
фонетические,
грамматические,
лексические,
и орфографические игры, способствующие
формированию коммуникативных умений на начальном этапе обучения, т.е. в начальной школе.
Слайд 12Фонетические игры, предназначаются развития и совершенствования произносительных речевых умений и для
их корректировки по мере необходимости.
Слайд 13Грамматические игры направлены на овладение грамматическими структурами и развитие умений употреблять
их в ситуациях общения.
Слайд 14Лексические игры способствуют прочному усвоению лексического материала и его использованию в
речевых ситуациях.
Слайд 15Орфографические игровые задания ставят целью сначала освоение написания букв, далее -
правописания лексического материала. При этом орфографические игры способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию произносительных, лексических и грамматических речевых умений.
Слайд 16Роль игры для формирования речевых навыков и умений младших школьников
ведущая форма
деятельности в младшем школьном возрасте;
в игре проявляются полно способности человека;
выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся.
Слайд 17Функции игровой деятельности
обучающая (развитие памяти, внимания, восприятия информации, развитие общеучебных умений
и навыков, развитие навыков владения иностранным языком)
воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки )
коммуникативная (создание атмосферы иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке)
Слайд 18
психологическая (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности,
а также перестройка психики для усвоения больших объемов информации)
релаксационная (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку)
развивающая (гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности)
Слайд 19Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:
Каждая дидактическая
игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.
В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.
Слайд 21Найди буквы, которые похитили пираты
Слайд 22Найди буквы, которые спрятали медвежата
Слайд 23Назови буквы, с которых начинаются названия обитателей сказочного острова
Слайд 24СОЕДИНИ БУКВЫ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ
Слайд 27Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут,
и который они призваны изменить.