Презентация, доклад по английскому языку Аудирование

Содержание

Виды речевой деятельности

Слайд 1Аудирование
Как вид речевой деятельности

АудированиеКак вид речевой деятельности

Слайд 2Виды речевой деятельности

Виды речевой деятельности

Слайд 3Речевая деятельность (навыки, умения, способности)
говорение

Речевая деятельность      (навыки, умения, способности)говорение

Слайд 4Речевая деятельность (навыки, умения, способности)
аудирование

Речевая деятельность      (навыки, умения, способности)аудирование

Слайд 5Речевая деятельность (навыки, умения, способности)
чтение

Речевая деятельность   (навыки, умения, способности)чтение

Слайд 6Речевая деятельность (навыки, умения, способности)
письмо

Речевая деятельность      (навыки, умения, способности)письмо

Слайд 7Преодоление мнения
Не думайте, что если ученик пишет много

упражнений, он научиться писать (уметь писать – это уметь передавать письменно свои мысли, а не переписывать упражнения из учебника).

Не думайте, что если ученик прочитал вслух текст, он научился читать (он умеет соотносить букву и звук – технический навык).

Не думайте, что если ученик заучивает диалоги наизусть или пересказывает текст, он умеет говорить (это развитие навыков, помогающих развить говорение, а не само говорение).

Не думайте, что если ученик понимает на слух диалог, который он выучил, у него развились навыки аудирования (он только вырабатывает навыки, нужные для слушания).
Преодоление мнения   Не думайте, что если ученик пишет много упражнений, он научиться писать (уметь писать

Слайд 8Человек в среднем тратит 29,5% своего времени на аудирование, 21,5% -

на говорение, 10% - на письмо ! Деловое общение: 16% - чтение, 9% - письмо, 30% - говорение, 45% - аудирование !

Неумолимая статистика

Чтобы говорить на бытовые темы с носителями языка, необходимо владеть 1000 – 1500 лексическими единицами.


Чтобы понимать речь на слух необходимо владеть
3000 лексическими единицами. Кстати, темп английс-
кой речи в среднем – 160-170 слов в минуту, темп
русской речи – 110-120 слов.


Чтобы читать, понимая текст на 90% необходимо
владеть 6000 лексическими единицами.

Человек в среднем тратит 29,5% своего времени на аудирование,  21,5% - на говорение, 10% - на

Слайд 9Аудирование – активный мыслительный процесс, поскольку направлено на восприятие, узнавание и

понимание новых речевых сообщений, что предполагает творческое комбинирование навыков и активное их применение в меняющейся ситуаций. Усвоение неродного языка, развитие речевых умений осуществляется главным образом через слушание, поэтому аудирование должно быть развито едва ли не лучше других умений.

Понимание конечной цели говорящего

Аудирование – активный мыслительный   процесс, поскольку направлено на   восприятие, узнавание и понимание новых

Слайд 10Трудности аудирования

Трудности аудирования

Слайд 11Психологи об аудировании
Уровни аудирования

Психологи об аудированииУровни аудирования

Слайд 13Отличительные особенности аудирования

Отличительные особенности аудирования

Слайд 14Проверка способностей к аудированию
1. Имитация
2. Проверка слуха

Даются пары звуков,

которые могут быть одинаковыми или разными. Задача: определить услышали ли они один и тот же звук или разные звуки – pen\pan, bed\bad, girl\goal…

Слушают предложения (текст) с незнакомыми словами, в который включено 2-3 слова, которые можно узнать (географические названия, личные имена, интернациональные слова). Нужно « захватить » эти слова и догадаться, о чём идёт речь.

3. Догадка

Смотрят на картинку несколько минут, потом рассказывают, что запомнили.

4. Внимание

Проверка способностей к аудированию1. Имитация2. Проверка слуха  Даются пары звуков, которые могут быть одинаковыми или разными.

Слайд 15Тренировочные упражнения
для технической стороны аудирования

Упражнения типа «Слушайте

– повторяйте!», «Слушайте – назовите!» для развития фонематического слуха и механизма внутреннего проговаривания.
Упражнения, связанные с разбивкой фраз на синтагмы, с подстановкой, трансформацией интонации, с ответами на вопросы. Цель – развитие интонационного слуха и механизма сегментации речевой цепи.
Упражнение на повторение слов в определённой последовательности с группировкой и ранжированием по значению, с расширением структуры и содержания, направленные на развитие механизма оперативной памяти.
Упражнения, связанные с идентификацией понятий. Определением значения слов, нахождением слова с указанным значением, с синонимическими и антонимическими значениями.
Упражнения на словообразование, объяснение значения новых слов по их элементам, составление словосочетаний, закрепление речевых ситуаций, построение предложений о содержании текста или его продолжение по заглавию или началу. Цель – формирование механизма вероятностного прогнозирования и развития языковой догадки.
Тренировочные упражнения для технической стороны аудирования     Упражнения типа «Слушайте – повторяйте!», «Слушайте –

Слайд 16Речевые упражнения при обучении аудированию учат:
Определять наиболее информативные части сообщения
Прогнозировать на

уровне текста

Членить текст на смысловые блоки и объединять разрозненные части в связный текст

Использовать ориентиры восприятия (повторы, клише, паузы, риторические вопросы и т.д.)

Понимать элементы субъективной оценки

Удерживать в памяти фактический материал

Различать воздействующую, прагматическую функцию речевого сообщения

Речевые упражнения при обучении аудированию учат:Определять наиболее информативные части сообщенияПрогнозировать на уровне текстаЧленить текст на смысловые блоки

Слайд 17Типы речевых упражнений
Тексты или диалоги, записанные на диске:
Ответьте на вопросы
Правильно/Неправильно
Поиск деталей
Нахождение

основной информации
Запись известных слов
Пересказ речи участников разговора


2. Тексты на диске и визуальный материал на бумаге:
Картинки города, портреты людей, о которых сообщается на диске. Нужно понять, что в описании не соответствует картинке
Положить ряд картинок в той последовательности, в какой они описываются на диске
Карта. Даются указания, как доехать до определённого места. Нужно найти географические названия и добраться до места

3. Рассказ преподавателя:
Преподаватель рассказывает о себе, своих друзьях, своей семье, своём детстве и т.д. (на тему, которая обсуждается на уроке). Обучающие слушают, реагируют репликами (Интересно! Да! Конечно!).
Приём «Эхо»
Стимулирование (Ну, а дальше?»
Переспрос (Извините, я не понял. Повторите, пожалуйста.)

Типы речевых упражненийТексты или диалоги, записанные на диске:Ответьте на вопросыПравильно/НеправильноПоиск деталейНахождение основной информацииЗапись известных словПересказ речи участников

Слайд 18Типы речевых упражнений
4. Рассказ с картинкой по методу Рассиана
Учитель рассказывает

и рисует на доске (о городе, о квартире, о том, где были…) Учащиеся слушают и записывают слова, которые узнали. Затем учитель задаёт вопросы, чтобы восстановить текст.

5. Мини-лекция по истории, культуре, обычаях, традициях

6. Чтение вслух сказки или рассказа с целевой установкой: послушайте и скажите, на какую известную сказку она похожа.

7. Песни. Вслушивание и понимание смысла

8. Понимание команд учителя, которые надо выполнить (встать, повернуться, поднять руки, сделать два шага и т.д.)

9. Учащиеся слушают друг друга
Один рассказывает о доме, другой рисует план дома.
Один сообщает данные о человеке, другой заполняет анкету.
Один диктует по телефону расписание уроков (домашнее задание), другой записывает

10. Работа с видеоматериалом
Смотреть фильм и заполнять пропуски в сценарии
Смотреть и слушать, затем отвечать на вопросы
Слушать без изображения и догадаться, что происходит на экране

Смотреть видеоряд без звука, догадаться о чём говорят герои
Просмотреть отрывок, спрогнозировать развитие событий
Просмотреть отрывок, обсудить конфликт

Типы речевых упражнений4. Рассказ с картинкой по методу Рассиана Учитель рассказывает и рисует на доске (о городе,

Слайд 19Спасибо за внимание !
Работу выполнила:
Учитель английского языка
МБОУ: гимназия №1 г Саки,

Крым
Посметная Елена Викторовна

Г.Саки
2016

Спасибо за внимание !Работу выполнила:Учитель английского языкаМБОУ: гимназия №1 г Саки, КрымПосметная Елена ВикторовнаГ.Саки2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть