Неумолимая статистика
Чтобы говорить на бытовые темы с носителями языка, необходимо владеть 1000 – 1500 лексическими единицами.
Чтобы понимать речь на слух необходимо владеть
3000 лексическими единицами. Кстати, темп английс-
кой речи в среднем – 160-170 слов в минуту, темп
русской речи – 110-120 слов.
Чтобы читать, понимая текст на 90% необходимо
владеть 6000 лексическими единицами.
Понимание конечной цели говорящего
Слушают предложения (текст) с незнакомыми словами, в который включено 2-3 слова, которые можно узнать (географические названия, личные имена, интернациональные слова). Нужно « захватить » эти слова и догадаться, о чём идёт речь.
3. Догадка
Смотрят на картинку несколько минут, потом рассказывают, что запомнили.
4. Внимание
Членить текст на смысловые блоки и объединять разрозненные части в связный текст
Использовать ориентиры восприятия (повторы, клише, паузы, риторические вопросы и т.д.)
Понимать элементы субъективной оценки
Удерживать в памяти фактический материал
Различать воздействующую, прагматическую функцию речевого сообщения
2. Тексты на диске и визуальный материал на бумаге:
Картинки города, портреты людей, о которых сообщается на диске. Нужно понять, что в описании не соответствует картинке
Положить ряд картинок в той последовательности, в какой они описываются на диске
Карта. Даются указания, как доехать до определённого места. Нужно найти географические названия и добраться до места
3. Рассказ преподавателя:
Преподаватель рассказывает о себе, своих друзьях, своей семье, своём детстве и т.д. (на тему, которая обсуждается на уроке). Обучающие слушают, реагируют репликами (Интересно! Да! Конечно!).
Приём «Эхо»
Стимулирование (Ну, а дальше?»
Переспрос (Извините, я не понял. Повторите, пожалуйста.)
5. Мини-лекция по истории, культуре, обычаях, традициях
6. Чтение вслух сказки или рассказа с целевой установкой: послушайте и скажите, на какую известную сказку она похожа.
7. Песни. Вслушивание и понимание смысла
8. Понимание команд учителя, которые надо выполнить (встать, повернуться, поднять руки, сделать два шага и т.д.)
9. Учащиеся слушают друг друга
Один рассказывает о доме, другой рисует план дома.
Один сообщает данные о человеке, другой заполняет анкету.
Один диктует по телефону расписание уроков (домашнее задание), другой записывает
10. Работа с видеоматериалом
Смотреть фильм и заполнять пропуски в сценарии
Смотреть и слушать, затем отвечать на вопросы
Слушать без изображения и догадаться, что происходит на экране
Смотреть видеоряд без звука, догадаться о чём говорят герои
Просмотреть отрывок, спрогнозировать развитие событий
Просмотреть отрывок, обсудить конфликт
Г.Саки
2016
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть