Презентация, доклад по английскому языку Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка

Содержание

Любой урок должен вызывать у детей интерес, ведь интерес – главная движущая сила познавательной деятельности.Для развития интереса я использую различные педагогические технологии, методы и приемы обучения.

Слайд 1Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка с учетом их

индивидуальных способностей

Из опыта работы Арабаджи З.И.
учителя английского языка
МБОУ «Селиховская СОШ»
Курского района, Курской области

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка с учетом их индивидуальных способностейИз опыта работы Арабаджи З.И.учителя

Слайд 2Любой урок должен вызывать у детей интерес, ведь интерес – главная

движущая сила познавательной деятельности.

Для развития интереса я использую различные педагогические технологии, методы и приемы обучения.

Любой урок должен вызывать у детей интерес, ведь интерес – главная движущая сила познавательной деятельности.Для развития интереса

Слайд 3интерактивные ресурсы
На разных этапах урока, в зависимости от конкретных целей и

задач использую
аудиоматериалы, которые позволяют развивать навыки аудирования, отработать фонетику;
видеофильмы, приобщающие учащихся к культуре страны изучаемого языка, позволяющие создать ситуации общения;
мультимедийные обучающие программы, помогающие развивать лексические и грамматические навыки; развивать навыки говорения, чтения, аудирования и письма.

интерактивные ресурсыНа разных этапах урока, в зависимости от конкретных целей и задач использую аудиоматериалы, которые позволяют развивать

Слайд 4Основное их преимущество – наглядность и интерактивность. Оказывается одновременное воздействие на

два важнейших органа восприятия - слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию обучающегося.
Основное их преимущество – наглядность и интерактивность. Оказывается одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия - слух

Слайд 5мультимедийные обучающие программы
При проведении уроков с применением компьютера я использую разные

задания (особенно интересно работать с мультимидийным приложениям к учебнику "Enjoy English").
Детям легко и интересно передвигать предметы и слова на мониторе, пользоваться клавиатурой и чувствовать то, что они владеют современными инновационными технологиями.

мультимедийные обучающие программыПри проведении уроков с применением компьютера я использую разные задания (особенно интересно работать с мультимидийным

Слайд 6Презентация новое дидактическое средство для организации учебного процесса.
Использую

презентации на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц включаю в свои презентации картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики..

Презентация новое дидактическое средство для организации учебного процесса.   Использую презентации на любом этапе урока. При

Слайд 7 При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или

важную информацию (например, при изучении вопросов организовать взаимное перемещение подлежащего и сказуемого).
При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при изучении вопросов

Слайд 8 Для закрепления изученного материала использую всевозможные упражнения (например, с

пропусками, составить предложения, поставить вопросы к выделенным словам). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней обучающихся, которые будут самостоятельно выполнять различные задания. При этом экономится большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратится на излишнее переписывание заданий.

Для закрепления изученного материала использую всевозможные упражнения (например, с пропусками, составить предложения, поставить вопросы к

Слайд 9проектная деятельность 
Проекты предполагают активизацию деятельности обучающихся, в том числе

и познавательной: школьники подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии и рисунки обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Посредством своих работ ребята учатся концентрировать усилия, управлять своей деятельностью и добиваться результатов. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами.
проектная деятельность   Проекты предполагают активизацию деятельности обучающихся, в том числе и познавательной: школьники подбирают информацию в

Слайд 10 Очень важно, что обучающиеся с разным уровнем языковой подготовки

могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связях, которые способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображение, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умения вести исследовательскую работу.

Очень важно, что обучающиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в

Слайд 11Мини-проекты в начальной школе

Мини-проекты в начальной школе

Слайд 12 Проекты на средней ступени обучения

Проекты на средней ступени обучения

Слайд 13Проектно-исследовательские работы

Проектно-исследовательские работы

Слайд 14Олимпиады и конкурсы
Интернет открывает обучающимся прекрасную возможность принять участие в

общероссийких и международных дистанционных олимпиадах и конкурсах по английскому языку. Например, мы принимали участие в таких олимпиадах как «Олимпус», «Новый урок», «Инфоурок», в конкурсе «Я- лингвист», «Мультитест» и занимали призовые места.
Олимпиады и конкурсы  Интернет открывает обучающимся прекрасную возможность принять участие в общероссийких и международных дистанционных олимпиадах и

Слайд 15 Таким образом, интерактивные методы обучения очень эффективны, так как они:
Развивают самооценку

и уверенность в себе;
Делают уроки интересными;
Развивают чувство ответственности;
Дают возможность осваивать жизненно важные навыки;
Способствуют инициативе обучающихся;
Учеба происходит в действии при сотрудничестве обучающихся с учителем;
Учеба начинается с того уровня, на котором обучающиеся находятся;
Помогают создавать положительные эмоции.

Таким образом, интерактивные методы обучения очень эффективны, так как они: Развивают самооценку и уверенность в

Слайд 16Проблемное обучение
Категории проблемного обучения
проблемная ситуация
проблема
проблемная задача

Проблемное обучениеКатегории проблемного обученияпроблемная ситуацияпроблемапроблемная задача

Слайд 17Я использую проблемные задания на разных этапах обучения.
Для младших школьников применяю поисково-игровые задания,

направленные на развитие остроты наблюдения, воссоздающего и творческого воображения, а также различных типов мышления, например:

Я использую проблемные задания на разных этапах обучения.Для младших школьников применяю поисково-игровые задания, направленные на развитие остроты наблюдения, воссоздающего

Слайд 18Для более продвинутого уровня использую познавательно-поисковые задания: на систематизацию и обобщение, на

интерпретацию представленной информации:
- выберите из текста информацию,
- составьте рассказ по схеме,
- составьте вопросы по таблице,
- проведите анкетирование,
- составьте анкету, викторину.

Для более продвинутого уровня использую познавательно-поисковые задания: на систематизацию и обобщение, на интерпретацию представленной информации:- выберите из текста

Слайд 19На старшей ступени обучения возможно использование ролевых игр, познавательно-исследовательских проектов, иноязычных дискуссий

(реальная коммуникативная ситуация в рамках обозначенного контекста).
Например: За и против мобильных телефонов, школьная форма: преимущества и недостатки.

На старшей ступени обучения возможно использование ролевых игр, познавательно-исследовательских проектов, иноязычных дискуссий (реальная коммуникативная ситуация в рамках обозначенного

Слайд 20 Активизировать познавательную деятельность помогают и другие элементы проблемного обучения:
- пересказ от

лица неодушевленного героя, который не принимает активного участия в событиях рассказа
- переработка диалога в монолог и наоборот
Уровень проблемности можно регулировать: сильным ученикам способ выполнения задания не объясняется, а слабым можно дать некоторые подсказки либо примеры.


Активизировать познавательную деятельность помогают и другие элементы проблемного обучения:- пересказ от лица неодушевленного героя, который не принимает

Слайд 21


Проблемный подход способствует развитию способности к прогнозированию,

творческого воображения и повышает мотивацию. При проблемно – поисковой организации урока создаются такие условия, которые побуждают ученика самостоятельно искать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и обобщать ее на иностранном языке, а это требования новых стандартов.
Проблемный подход способствует развитию способности к прогнозированию, творческого воображения и повышает мотивацию. При

Слайд 22Игровая деятельность
В своей педагогической деятельности я использую лингвистические,

фонетические и орфографические игры. Подобные игры делают скучную работу, требующую многократного повторения одних и тех же структур, более интересной и увлекательной. Могу с уверенностью сказать, что игра- один из самых любимых видов деятельности на уроке особенно в начальной школе. С помощью игр я развиваю наблюдательность при описании предметов и явлений, активизирую внимание, развиваю навыки воспроизведения услышанного и многое другое. 
Игровая деятельность   В своей педагогической деятельности я использую лингвистические, фонетические и орфографические игры. Подобные игры

Слайд 24"Shopping" 


Слайд 25Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики.

Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику попробовать себя в той или иной роли и проявить индивидуальные способности.
Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные

Слайд 26 Динамические физкультминутки – одна из форм игры – релаксатора

на уроках языка. Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе. 

Динамические физкультминутки – одна из форм игры – релаксатора на уроках языка. Выполнение ритмичных упражнений

Слайд 27Дифференцированный подход в обучении

Дифференцированное обучение строю, в основном, на подборе индивидуальных заданий, в зависимости от подготовки учеников и уровня сформированности речевых навыков и умений.
Формы дифференцированного обучения разнообразны. В своей практике применяю следующие:
использование разных вариантов однотипных заданий;
применение заданий разной степени сложности;
оказание различной помощи учащимся при выполнении одного и того же задания;
выполнение упражнений при помощи ИКТ в различных режимах
различная длина пауз для выполнения задания;
различные количества повторений для выполнения одного и того же задания;
разные виды ключей, опор;
чтение текстов разной трудности;
выполнение упражнений по индивидуальным карточкам;


Дифференцированный подход в обучении        Дифференцированное обучение строю, в основном, на

Слайд 28Дифференциация обучения «+»
-         Слабые учащиеся охотно принимают участие в обсуждении заданий

,
-         повышается интерес,
-         создается благоприятный психологический климат,
-          Учащиеся испытывают чувство удовлетворения, после каждого решенного задания,  чувство успеха,
-         Происходит повышение познавательной активности, 
-         растет уверенность в своих силах, нет чувства страха перед новыми заданиями, 
-         рискуют попробовать свои силы в незнакомой ситуации,
-          берутся за решение задач более высокого уровня.
-         активизация мыслительной деятельности,
-         положительная мотивация к учебе.
Дифференциация обучения «+»-         Слабые учащиеся охотно принимают участие в обсуждении заданий ,-         повышается интерес,-         создается благоприятный психологический

Слайд 29Нетрадиционные формы уроков

Урок – деловая игра, ролевая игра;
Урок-конференция, семинар;
Урок-соревнование, состязание;
Урок –

презентация проекта;
Урок-конкурс;
Урок-консультация;
Урок-интервью;
Урок-экскурсия;
Урок-путешествие;
Урок- «Что? Где? Когда?»;
Урок – литературная гостиная;
Урок- в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже;
Театрализованный урок;
Урок с групповой формой работы;

Нетрадиционные формы уроковУрок – деловая игра, ролевая игра;Урок-конференция, семинар;Урок-соревнование, состязание;Урок – презентация проекта;Урок-конкурс;Урок-консультация;Урок-интервью;Урок-экскурсия;Урок-путешествие;Урок- «Что? Где? Когда?»;Урок –

Слайд 30Внеклассная работа
Для повышения мотивации и познавательной деятельности обучающихся

мною проводятся предметные недели английского языка, внеклассные мероприятия, в ходе которых наблюдается растущий интерес к изучению предмета.
Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения.
Внеклассная работа   Для повышения мотивации и познавательной деятельности обучающихся мною проводятся предметные недели английского языка,

Слайд 31 Работу с хорошо успевающими и мотивированными детьми провожу следующим

образом. Предлагаю им на уроке выполнять более трудные задания, провожу консультации после уроков, предлагаю им дополнительную учебную литературу с заданиями повышенной сложности, готовлю их к участию в школьных, муниципальных и всероссийских олимпиадах по английскому языку.

Работу с хорошо успевающими и мотивированными детьми провожу следующим образом. Предлагаю им на уроке выполнять

Слайд 32 Стараюсь строить процесс обучения таким образом чтобы те

обучающиеся, которые испытывают затруднения при изучении английского языка, имели желание изучать язык и самостоятельно добывать информацию. Приучаю их к работе с лингвистическим словарем, в задачи которого входит; во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой, энциклопедическими словарями, тем самым стимулируя учеников на успех, провожу индивидуальные занятия.

Стараюсь строить процесс обучения таким образом чтобы те обучающиеся, которые испытывают затруднения при изучении

Слайд 33 Важным условием для обучения школьников общению на английском языке

является специфика и направленность упражнений. Задания подбираю личностно- ориентированые и носящие творческий характер. Именно выполняя задания такого рода, даже ученик со слабыми знаниями может полностью раскрыть себя, свои потенциальные возможности и в полной мере использовать языковые средства.

Важным условием для обучения школьников общению на английском языке является специфика и направленность упражнений. Задания

Слайд 34Чтобы помочь слабо успевающим ученикам, я прикладываю все усилия чтобы научить

их осуществлять опору на прошлый опыт и родной язык, использовать в отдельных случаях приемы сравнения и сопоставления.




Чтобы помочь слабо успевающим ученикам, я прикладываю все усилия чтобы научить их осуществлять опору на прошлый опыт

Слайд 35 Учет индивидуальных способностей ученика осуществляю только для того, чтобы

узнать направление его дальнейшего развития, а не пределы его возможностей. Урок должен стимулировать познавательную активность, на которую способен школьник, обучая его приемам восприятия, осмысления, усвоения, воспроизведения и творческого применения.
Учет индивидуальных способностей ученика осуществляю только для того, чтобы узнать направление его дальнейшего развития, а

Слайд 36

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть