Слайд 1Рersonal letter
Гатауллина Лилия Рафгатовна
Учитель английского языка
МБОУ “СОШ №10”
Слайд 2Personal letter
Раздел 4 «Письмо». Задание С1
«Написание личного письма»
Критерии оценивания выполнения задания
C1 (максимум 6 баллов)
В задании приводится фрагмент письма предполагаемого друга по переписке, на которое надо ответить с учетом заданной ситуации общения. Как правило, в предлагаемом фрагменте письма задаются 3 вопроса, на которые необходимо ответить.
Требуемый объем текста для данного задания – 100-140 слов.
При оценивании данного задания принимаются во внимание:
точность выполнения задания по содержанию;
правильность структурного оформления текста;
соблюдение заданных требований к объему текста;
языковая грамотность.
Слайд 3Порядок подсчета слов в задании раздела «Личное письмо»
При оценивании
задания 39 следует учитывать объем
письменного текста, выраженный в количестве слов: считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При проверке личного письма подсчету подлежат адрес, дата, подпись автора. Требуемый объем для личного письма С1 – 100–140 слов. Если в выполненном задании менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.
Считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. Адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:
краткие формы can’t, didn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами 1; 25; 2011; 176541 и т.п. считаются как одно слово;
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
сложные слова, такие как good-looking, well-bread, twenty-five считаются как одно слово;
сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-ROM считаются как одно слово.
Слайд 4
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Paul who
writes:
Write
back to Paul.
In your letter
-answer his questions
-ask 3 questions about his school drama club
Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
… At school we are doing projects on sports popular in different countries. Could you tell me about two kinds of sports that are popular with Russian teenagers? Why are they popular? Do you have enough time for sports?
By the way, I am thinking of joining our school drama club. It that a good idea?....
Прочитайте пример экзаменационного задания 39
Слайд 5Your Address
Date
Greeting
Introduction
Main Body
Conclusion
Ending
Your name
Структура письма
Address/Адрес
Адрес пишущего (свой адрес)
указывается в правом верхнем углу.
• В принятом в Великобритании
порядке:
номер квартиры, корпуса, дома, улица, почтовый индекс, страна.
• Слова Flat, Block, Street, Avenue,
Prospect пишут с заглавной буквы.
Можно пользоваться
Общепринятыми сокращениями,
которые тоже пишут с заглавной буквы ( Fl, Apt, St, Ave, Pr)
(полный)
Flat 5 Block1 12 Victory St
Saratov 412630
Russia
(краткий)
Saratov
Russia
Слайд 7Date/Дата
Под адресом - дата (пропустив строку)
• Можно писать цифрами
или буквами
•
Названия месяцев пишут
с заглавной буквы
В зависимости от задания (адресата)
можно писать
британский вариант: дата/ месяц/ год или
американский вариант: месяц / дата / год
Greeting/Обращение
Письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую (с новой строки, пропустив строку)
Flat 5 Block1 12
Victory St
Saratov 412630
Russia
Dear Tom,
Dear Mr Brown,
My darling,
11 September 2011 (BE)
September 1st, 2011(AE)
Слайд 8Flat 5 Block1
12 Victory St
Saratov 412630
Russia
11 September 2011
Introduction /Начало письма
В
начале письма автор обычно:
Благодарит адресата за полученное письмо.
Извиняется, что не писал раньше.
Main Body/Основная часть
Это самая большая часть письма, так как в этой части письма автор отвечает на все вопросы и задаёт свои вопросы. Каждый абзац пишут с красной строки или пропустив строчку.
Dear Tom,
Thanks for…,
Many thanks for…,
How nice of you …,
I was awfully glad to get your letter…
I must apologize for not writing…,
I really should have written sooner….
In your last letter you asked me some questions. Well, I’d like to answer your questions….
Слайд 9Closing/Заключение.
В этой части письма автор должен указать причину, почему он
заканчивает писать письмо.
Ending/Завершающая фраза письма
Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после неё всегда ставится запятая.
Your name/Подпись автора
Личные письма подписывают без указания фамилии (с новой строки)
Flat 5 Block1
12 Victory St
Saratov 412630
Russia
11 September 2011
Dear Tom,
Thanks for your lovely letter. I’m glad to find out from your letter that you are having a wonderful time. Me too!
Well, I’d like to answer your questions. We are now at my granny’s. Her cottage is in the country so we enjoy bathing, cycling and walking. There is a lovely forest nearby, where we pick mushrooms, wild strawberries and raspberries. I have seen a deer in the forest – it is the most interesting event of this summer yet….
Sorry, I must finish now because I’ve got an exam tomorrow.
Write back soon and tell me all
your news.
I’ll write again soon.
Looking forward to seeing you.
Hope to hear from you soon.
Lots of love, Much love,
Best wishes, All the best,
Yours,
Sally
Слайд 10
Рекомендации по составлению письма личного характера
При написании личного письма необходимо
придерживаться следующих правил :
Укажите свой адрес в правом верхнем углу. название улицы
город
страна
Под адресом , пропустив строку, необходимо написать дату письма :
June 7th, 2014
7 June 2014
7/06/14
3. Письмо начинается с неофициального обращения . Представьте ,что вы пишете настоящему другу . Начните письмо с дружеского обращения:
Dear Tim,
После обращения обязательно ставится запятая!
Разделите текст письма на несколько логических абзацев. Каждый абзац должен начинаться с красной строки или между абзацами должна быть пропущена одна строка между абзацами.
1)В первом абзаце следует поблагодарить своего друга за его письмо.
Thanks(a lot) for your letter! It was great to hear from you again!
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
I`m sorry I haven`t answered earlier as I was really busy with my schoolwork.
и /или упомянуть какой-либо факт из полученного письма.
I`m glad you passed your History test!
2) Основная часть письма(2-3 абзаца).
Слайд 112) Основная часть(2-3 абзаца). В этой части своего письма вы должны
раскрыть все аспекты, указанные в задании. Внимательно прочитайте вопросы, заданные в письме, и постарайтесь дать на них развёрнутые ответы.
Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вам следует использовать неформальные слова-связки такие как actually, well, by the way, anyway, so , as for me, разговорные выражения типа Guess what? или Wish me luck!, а также восклицательные знаки. Хотя личное письмо пишется в неофициальном стиле, тем не менее, рекомендуется использовать распространённое предложение с разнообразной лексикой.
Не забудьте задать все необходимые вопросы. Вопросы следует выделить в отдельный абзац. Постарайтесь сделать логичный переход от основной части письма к вопросам.
Слайд 12
3) В последнем абзаце следует объяснить , почему вы заканчиваете письмо:
Well, I`d better go now as I have to do my homework.
I`ve got to go now! It`s time for my favourite TV show.
и упомянуть о дальнейших контактах.
Write (back) soon!
Keep in touch!
Drop me a letter when you can!
Hope to hear from you soon!
I can`t wait to hear from you!
4) В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза. После неё всегда ставится запятая!
Возможные варианты завершающей фразы:
Love,
Lots of love,
All my love,
All the best,
Best wishes,
5) На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора(без фамилии!)
Например:
Andrew
Слайд 13Структура письма
состоит из:
Адреса отправителя.
Даты написания письма.
Обращения.
Основного текста письма - тела письма:
Благодарность за полученное письмо.
Ссылка на предыдущие контакты.
Ответы на вопросы друга.
Извинение за окончание письма.
Фраза о будущих контактах.
Заключительная фраза
Подписи - своего имени.
54 Green Street
Moscow
Russia
September 28
Dear Paul,
Thanks for your letter. I`m really glad you like your new school!
I guess I should start by telling you about sports in Russia. I believe the most popular sport with boys is football because it`s a very exciting game. Girls enjoy gymnastics as it helps them to keep fit. As for me, I`m crazy about football, too. I wish I could play every day but I don`t have
enough time.
Well, I think joining a drama club is a good idea. One day you may become a famous actor. Who knows? Write back and tell me about your club. How many pupils are there? What plays are you going to put on? Are
you given any costumes?
Anyway, I`d better go now as I`ve got loads of homework to do. Keep
in touch!
Best wishes,
Slava
145/4 Esenin Street
Cheboksary 428200
Russia
1 February 2015
Dear (имя),
Thanks for your letter, it was nice to hear from you. I'm sorry I couldn't reply straightaway. I was busy with my schoolwork.
You asked me about (пишем о теме, которой интересуется написавший нам письмо). Well, (отвечаем на его вопросы).
By the way, (задаем три своих вопроса в отдельных предложениях)
Oh, I have to go now. I promised my Mum to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon.
Love,
Andrey
Слайд 16
Задание 39 по английскому языку (написание
письма)
.
Слайд 17
Необходимо написать письмо согласно этому заданию.
Слайд 18В начале письма ГИА необходимо включить также ссылку на предыдущие контакты:
Основной
текст письма ОГЭ-9 по английскому языку
В начале основного текста, как правило, выражается благодарность за полученное письмо, этого требуют принятые в англоязычных странах нормы вежливости:
Слайд 19Общая тема всех трех вопросов - помощь родителям. Это важно понять,
чтобы написать первое предложение, которое будет введением в основную часть письма.
Ниже приведены некоторые образцы вводного предложения, которое определяет тему всего письма другу:
Далее следует отвечать на вопросы, которые задал в своем письме ваш англоговорящий друг по переписке. Этих вопросов - три. Все они заданы на одну и ту же общую тему. Вот эту тему следует выявить. Прочитайте внимательно приведенный выше пример - отрывок из письма:
Слайд 20
Под структурированностью письма понимается разделение его на смысловые абзацы.
При написании письма
очень важна связность текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:
Слайд 21
:
В последнем абзаце основной части письма уместно будет извиниться за окончание
письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства
Слайд 22
:
Личное письмо подразумевает использование фраз для выражения своих эмоций, например:
Слайд 23Love,
Lots of love,
All my love,
All the best,
Best wishes,
Заключительная фраза в письме
ОГЭ по английскому языку
После заключительной фразы вам необходимо подписаться, т.е. написать свое имя. Только имя, без фамилии. Подпись ставиться на отдельной строке. После подписи точка - не пишется!
Слайд 24
Dear William,
Thank you for your letter. It was nice
to get a reply from you so soon.
You asked me to tell you how I help my parents. Well, I can say that I often help my parents. By the way, like my friends. As far as I know, everybody tries help their parents. And who will help them, if not their children?
As a rule, I am help in the garden. I dig the ground, do irrigation of vegetables, gather berries.
As for the house, we have a separation of duties. Mom cookes the food and washes clothes, dad takes out the garbage and repairs things around the house, and I wash the dishes and particular about cleanliness of rooms.
Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock.
With best regards,
Maxim
Слайд 25
Дорогой Вильям,
Спасибо за твое письмо. Было приятно
получить от тебя ответ так скоро.
Ты просил меня рассказать, как я помогаю своим родителям. Хорошо, я могу сказать, что часто помогаю своим родителям. Кстати, как и мои друзья. Насколько я знаю, все стараются помогать своим родителям. А кто же им поможет, если не родные дети?
Как правило, я много помогаю в огороде. Копаю землю, поливаю грядки с овощами, собираю урожай ягод.
Что касается квартиры, то в нашей семье разделение обязанностей. Мама готовит еду и стирает белье, папа выносит мусор и делает ремонт, а я мою посуду и слежу за чистотой комнат.
Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 10 часов.
С наилучшими пожеланиями,
Максим
задания 39 :
You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes
…I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?
I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
Write a letter to Bill.
In your letter
– answer his questions
– ask 3 questions about his plans for travelling.
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
Слайд 27
Пример личного письма
12, Pushkin Street
Korolyov
Russia
04.06.2011
Dear Bill,
I was very happy to get your letter. Sorry, I have not written for so long because I have been busy at school studying for my exams. How are you keeping?
In your letter you speak about issues which are interesting for all teenagers. I think a lot about my future career. Furthermore, my parents help me to choose my future profession. So I have already decided on my career. I want to become a teacher of foreign languages, too. I do like to work with children. They make me feel happy.
I know that you are fond of traveling. Where are you planning to go next? Are you planning to go with your parents or friends? Where will you live there?
I am looking forward to your answer. Keep in touch.
Love,
Olga
:
Задание для учащегося 1:
You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes
Текст 1 выполненного учащимся личного письма
(с сохранением языкового оформления)
May, 16.
Dear Bill,
Thank you for your letter. Well, I shall answer your questions.
I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too.
But I want to have a break and enjoy myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents. What about you? What are your future planning of traveling? Would you like to visit my country? It will be nice if we meet soon.
Hope to hear from you soon,
Yours, Olga.
Слайд 31
:
Задание для учащегося 2
С1.You have 20 minutes to do this task.
You have received
a letter from your English-speaking pen friend Tom who writes:
Write a letter to Tom.
In your letter
- answer his questions
- ask 3 questions about his trip to Scotland.
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
Текст выполненного учащимся личного письма
(с сохранением языкового оформления)
Russia, Kurgan
16.06.08
Dear Tom,
Thank you for your last letter. How are you? I houpe, that you are OK. And now I want to answer for your question.
Like on your country, many young people in Russia want to be independent from their parents as soon as possible. But I don’t think it’s good idea. I want to say, that you will be ready to live without your parents. As for me I want to do my career, want to buy my personally flat. And than I can live without my parents.
And now I want to ask you about your trip to Scotland. Do you like this place? What do you do in Scotland? Do you want to repet your trip?
As for me, I have many free time and it is very good for me.
With love,
Ksenia
Слайд 33Типичные ошибки
учащихся при выполнении задания 39:
неумение представить полный ответ на
запрашиваемую в письме информацию;
ошибки в оформлении организации текста;
нарушение объема текста;
языковые ошибки.
Для того, чтобы избежать ошибок, рекомендуется использовать следующие
Слайд 34Стратегии выполнения задания 39:
Внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул
(отрывок из письма друга на английском языке);
При ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
Составить разные типы вопросов для запроса информации;
Наметить план своего ответного письма;
Не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
Во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
В основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
В заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, написать завершающую фразу, подписать письмо;
Слайд 35
Проверить:
соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам);
правильность организации и
логичность текста (деление на абзацы, обращение, завершающая фраза, подпись на отдельной строке; адрес в правом верхнем углу, дата под адресом);
правильность объема текста письма;
правильность языкового оформления текста.
Слайд 36 За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы из
разделов «Аудирование», «Лексика и грамматика», «Письмо» можно максимально получить 80 баллов (на 2015 год). За каждый раздел (в 2015 году это разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение») можно набрать максимум 20 баллов.
Перевода первичных баллов во вторичные не будет, так как первичные баллы приравниваются вторичным.
ОГЭ - 2015: система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Слайд 37Результаты экзамена фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в
ВУЗы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по иностранному языку при условии, если выпускник набрал количество баллов не ниже минимального, установленного распоряжением Рособрнадзора. Минимальным порогом за ЕГЭ по английскому языку в 2014 года являлись 16 первичных баллов и 20 по 100-балльной шкале, в 2015 году данный порог повысился до 22 баллов.
Баллы ЕГЭ переводили в 2014 году в отметку (по 5-балльной системе) следующим образом:
— 0-20 – «2»;
— 21-58 – «3»;
— 59-83 – «4»;
— 84 и выше – «5»
Литература:
Английский язык:Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ :”Письмо”/ Е.М.Музланова.-М.: АСТ : Астрель, 2009
ЕГЭ. Английский язык. Письмо/Л.И. Романова.- М.: Айриспресс,2012
ЕГЭ за 30 дней :Английский язык:Экспресс-репетитор/ Е.С.Музланова.- М.:астрель,2012
Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014. Пособие с аудиоприложением/ Под редакцией Е.М.Фоменко. - Ростов-на Дону: Легион, 2013
ГИА-2011: Экзамен в новой форме: Английский язык: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. Н.Н. Трубанова, Е.Е. Бабушис, Н.А. Спичко. - М.: АСТ: Астрель, 2011. - 63, [1] с. - (Федеральный институт педагогических измерений).
Всю необходимую информацию по государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) можно найти на сайте: www.fipi.ru